В целях максимально широкого экспертного обсуждения хода реализации мероприятий НП «Образование» Министерством просвещения РФ утверждены составы рабочих групп федеральных проектов, а также определен график проведения круглых столов Экспертной группы по НП «Образование». На сайте ФИРО будет размещена самая актуальная информация о ходе общественных обсуждений НП «Образование», проходящих в рамках совещаний рабочих групп Минпросвещения России и круглых столов Экспертной группы.
В ФИРО РАНХиГС состоялось первое установочное заседание рабочих групп по федеральным проектам национального проекта «Образование» под председательством заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой.
Составы рабочих групп были утверждены Минпросвещения России 15 апреля и в ближайшее время будет определен график экспертных совещаний по реализации нацпроекта «Образование». Открывая совещание, Марина Ракова уточнила, что участники собрались, чтобы обсудить и в скором времени утвердить положение о работе и планы рабочих групп. «Для внедрения любых изменений в отрасли образования необходимо сочетание трех направлений деятельности: обновление содержания, подготовка кадров и формирование инфраструктуры», - добавила замминистра.
В Указе Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед отраслью образования поставлены 10 задач, и каждый из федеральных проектов соответствует этим задачам. Нацпректом «Образование» руководит министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Марина Ракова рассказала о целях, которые необходимо достичь в рамках федеральных проектов, и отдельно остановилась на пяти из них. Реализуется ФП «Современная школа», предполагающий обновление концепции современной школы. «Необходимо выравнивание доступа к качественному образованию, в том числе с точки зрения инфраструктуры, а также вовлечение общественно-деловых объединений в реализацию управления развитием общеобразовательных организаций», - считает она.
ФП «Успех каждого ребенка» посвящен дополнительному образованию детей. Продолжается программа по созданию детских технопарков «Кванториум», в том числе мобильных технопарков, которые будут курсировать по сельской местности и малым городам. Один из важнейших проектов ориентирован на раннюю профориентацию детей «Билет в будущее», продолжается программа по открытым урокам «Траектория». Важным проектом является создание в каждом регионе страны центра по выявлению и поддержке одаренных детей.
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предполагается экспертная и консультативная поддержка родителей детей всех возрастов. Среди ключевых федеральных проектов также «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда». «В нацпроекте «Образование» поставлены амбициозные задачи, которые предстоит реализовать в короткие сроки. Подключены контрольно-надзорные органы, и ведется мониторинг удовлетворенности населения», - обобщила Марина Ракова.
Выступила директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения РФ Анна Хамардюк. Она напомнила, что Правительством РФ утверждены базовые параметры проектной деятельности. Проектный комитет может создавать рабочие группы для рассмотрения проектов нормативных актов, которые разрабатываются в рамках федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. При проектном комитете работает экспертная группа и общественно-деловой совет.
«Будем организовывать широкие экспертные обсуждения ключевых мероприятий. Для этого будет составлено расписание мероприятий совместно с ФИРО РАНХиГС, а темы будут согласованы с министерством», - уточнил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Директор Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Максим Дулинов отметил, что участники нацпроекта проводят колоссальную работу, результаты которой зависят от активности представителей рабочих групп в этом направлении. «До того, как принять решение по контрольным точкам, необходимы экспертные обсуждения. И мы всегда готовы предоставить площадки наших организаций», - уточнил г-н Дулинов.
Национальный проект «Образование» сформирован для решения всех задач, определенных в качестве приоритетных для системы образования в Указе Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» (указ № 204 от 7 мая 2018 г.). Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подчеркнул необходимость успеха в сфере образования для реализации других нацпроектов (заседание президиума Света при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 г.).
Состав экспертной группы по нацпроекту «Образование» был утвержден заместителем Председателя Правительства РФ Татьяной Голиковой 22 августа 2018 г. Сопредседателями экспертной группы стали ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. В экспертную группу вошли ведущие специалисты сферы образования, представители научной и деловой общественности – всего 34 эксперта, в том числе из Президентской академии – директор Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Максим Дулинов и директор Центра экономики и непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС Татьяна Клячко.
Работу экспертов координируют Максим Дулинов и Елена Метелькова, советник ректора ВШЭ, назначенные ответственными секретарями экспертной группы. Всего в национальный проект «Образование» включены следующие федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».
Современная школа
Заседание рабочей группы федерального проекта «Современная школа»
9 июля 2019 года в зале коллегии Минпросвещения России прошло очередное заседание рабочей группы федерального проекта «Современная школа»» Национального проекта «Образование» под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Марины Раковой.
Со вступительным словом к участникам заседания обратились Марина Ракова и заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.
В заседании рабочей группы принял участие директор научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Владимир Блинов.
В числе обсуждаемых вопросов была методология наставничества в образовании.
В рамках вопроса повестки заседания «О разработке методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» Владимир Блинов представил общую структуру и основные идеи методологии наставничества.
О лучших практиках организации образовательной деятельности муниципального или регионального уровня на территории субъектов Российской Федерации на заседании рассказали Михаил Черемных, директор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска Удмуртской Республики, советник главы Ижевска по социально-экономическому развитию, «Проект создания Городской сетевой старшей школы – комплекса»; Ирина Сидорова, советник Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа; Григорий Лымар, начальник отдела Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа; Марина Снычева, начальник управления образования г. Муравленко Ямало – Ненецкого автономного округа; Елена Маркова, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Сургута Ханты – Мансийского автономного округа.
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:
Заседание рабочей группы по развитию наставничества
25 июня 2019 года в ФИРО РАНХиГС (Москва, ул. Черняховского, 9) состоялось заседание рабочей группы по развитию наставничества. В заседании приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, Фонда новых форм развития образования, Научно-образовательного центра инновационных технологий развития профессиональной карьеры молодежи «Профкарьера», Центра развития молодежных волонтерских программ, Центра защиты прав и интересов детей, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Института образования НИУ ВШЭ, Академия цифровых технологий, Открытого университета «Сколково», Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, Корпоративной академии Росатома и др.
С презентацией о подходах и основных тезисах к разработке методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях выступил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Игоревич Блинов. В ходе обсуждения большинство участников определили значимость:
формирования понятийного аппарата института наставничества, обозначение сфер применения наставничества в образовании;
предложений по формированию нормативно-правового обеспечения наставничества, которое позволит рассчитать объемы охвата обучающихся наставничеством, необходимые для достижения результатов федеральных проектов Национального проекта «Образование» (не менее 70% обучающихся в образовательных организациях, к 2024 г.);
разработки методологии наставничества как универсальной модели, позволяющей сформировать квалификационные характеристики деятельности наставника на разных уровнях и видах обучения и воспитания: производственное обучение, дополнительное образование детей, волонтерство, детские объединения, кружковая работа и др.
Были отмечены важность формирования системы подготовки наставников, а также проблемы финансовой поддержки их деятельности.
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:
28 мая состоялось заседание рабочей группы федерального проекта «Современная школа»
Повестка заседания рабочей группы федерального проекта «Современная школа»
Дата и время: 28 мая 2019 г. в 16.00.
Место: ул. Каретный ряд, д. 2 (вход с ул. Средний Каретный переулок, д. 3), 3 этаж, зал коллегии.
Вступительное слово заместителя Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой.
Вступительное слово заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.
О реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.
Сильянов Евгений Александрович, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
О реализации мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, и по созданию условий для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого партнерства.
Инкин Максим Алексеевич, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования».
Разное
Успех каждого ребенка
Информация обновляется
Учитель будущего
30 мая состоится заседание рабочей группы федерального проекта «Учитель будущего»
Повестка заседания рабочей группы федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Дата и время: 30 мая 2019 г. 14.00 Место: Москва, ул. Каретный ряд, д. 2, каб. 317, Зал коллегий
1. Приветственное слово
Хамардюк Анна Владимировна, директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования.
2. О создании Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, порядке экспертизы и аккредитации оценочных материалов для независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» №238-ФЗ от 3 июля 2016 г.
Хамардюк Анна Владимировна, директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования.
Резаков Максим Равильевич, руководитель сектора инновационных проектов Департамента внедрения инновационных проектов ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»
3. О предложениях по созданию на базе ведущих университетов федеральных методических центров
Лихацких Елена Викторовна, советник проректора, и.о. руководителя по общему Образованию дирекции общего образования НИУ ВШЭ `
Резаков Максим Равильевич, руководитель сектора инновационных проектов Департамента внедрения инновационных проектов ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»
4. О социально-профессиональном портрете российского учителя в 2024 и 2035 гг.
Шадрин Сергей Сергеевич, эксперт отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Повестка заседания рабочей группы федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
Дата и время: 28 мая 2019 г. в 17.00. Место: ул. Каретный ряд, д. 2 (вход с ул. Средний Каретный переулок, д. 3), 3 этаж, зал коллегии.
Вступительное слово заместителя Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой.
Вступительное слово заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.
Об итогах отбора заявок на предоставление грантов в форме субсидии из федерального бюджета юридическим лицам в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей.
Зак Евгений Михайлович, заместитель генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования».
О разработке критериев, методики оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, организация и проведение мониторинга деятельности НКО и иных организаций, в том числе государственных и муниципальных, а также организаций, реализующих функции территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, а также по проведению обучения по дополнительной профессиональной программе для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Хамардюк Анна Владимировна, директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения России.
Разное.
Экспорт образования
29 мая состоится совместная экспертная сессия Минобрнауки России, Экспертной группы по нацпроекту "Образование" и Общественно-делового совета по нацпроекту "Образование" по федеральному проекту «Экспорт образования»
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
Тема: Обсуждение содержания и подходов к реализации мероприятий по продвижению российского образования за рубежом в рамках федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование»
Дата проведения: 29 мая 2019 г., 14.30-18.00 Место проведения: Минобрнауки России ул. Тверская, д.11, 7 этаж, зал заседаний Регламент выступлений: до 5 минут с учетом презентаций Регламент для участников дискуссии: до 2 минут
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
14.30 – 18.00
Об увеличении доли преподавателей, реализующих дисциплины, курсы (модули) программ высшего образования и дополнительного профессионального образования, в том числе:
- Нормативно-методическая база для включения условий реализации учебных дисциплин, курсов, (модулей)на иностранном языке в договор (эффективный контракт) с научно-педагогическими работниками;
- Учет численности научно-педагогических работников, реализующих учебные дисциплины, курсы (модули) на иностранном языке, в показателях мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования.
Об осуществлении дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций, в том числе:
- Направление и тематики программ дополнительного профессионального образования;
- Формы и механизмы реализации программ дополнительного профессионального образования.
Проведение информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в том числе на условиях целевого обучения, в том числе:
- Публикации на регулярной основе информационных материалов о системе среднего профессионального и высшего образования России, олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях в СМИ и интернет-порталах;
- Актуализация и размещение на регулярной основе информации о системе среднего профессионального и высшего образования России, образовательных организациях, образовательных программах.
О создании ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, в том числе:
- Модели ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах;
- Анализ деятельности и потенциала, созданных на территории иностранных государств представительств, филиалов и иных подразделений российских университетов;
- Анализ деятельности российских передовых центров по работе с одаренными детьми (на при мере Образовательного центра «Сириус») с целью тиражирования лучших практик в ресурсных центрах.
О программе поддержки и развития экспорта образования по референтным группам стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментам мирового рынка с целью эффективного обеспечения высококвалифицированными кадрами экспортно ориентированных секторов российской экономики, в том числе:
- Проведение маркетинговых исследований о возможности продвижения в зарубежных странах российского среднего профессионального и высшего образования, а также программ дополнительного профессионального образования (по референтным группам стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментам мирового рынка), определении стратегических организаций-партнеров;
- Формирование перечня референтных групп стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментов мирового рынка на основе анализа перспектив развития экспортно ориентированных секторов российской экономики;
- Разработка программы поддержки и развития экспорта образования.
По итогам будут подготовлены рекомендации для учета при реализации этих мероприятий
Состав участников
1. КУЗЬМИНОВ Ярослав Иванович, ректор Национального исследовательского университета ВШЭ, соруководитель Экспертной группы 2. АЛАШКЕВИЧ Михаил Юрьевич, старший вице-президент ГК Внешэкономбанк, член ЭГ 3. АЛЕХИНА Светлана Владимировна, проректор МГППУ 4. АНТОНОВА Наталья Ивановна, эксперт РГПУ им. А.И. Герцена 5. АПЫХТИНА Ирина Евгеньевна, директор по развитию образования РАНХиГС 6. АУХАДЕЕВ Артур Фердинандович, директор по технологиям и развитию Национального центра электронного образования 7. БАЛАЦЕНКО Анна Викторовна, специалист Дирекции по развитию образования ФГБОУ РАНХиГС 8. БАСЮК Виктор Стефанович, заведующий кафедрой психологии развития личности МПГУ, член ЭГ 9. БЕЛЬСКАЯ Елена Владимировна, начальник Управления делами ТГУ 10.БЫКОВ Анатолий Карпович, заместитель проректора по дополнительному профессиональному образованию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 11.ВЕДЕНЯПИН Евгений Николаевич, заместитель директора Института цифровых компетенций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 12.ГРИНШКУН Вадим Валерьевич, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ ФГБОУ РАНХиГС 13.ГРИШИН Виктор Иванович, ректор РЭУ им. Плеханова, председатель Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес - образованию, член ЭГ 14. ГУЖЕЛЯ Дмитрий Юрьевич, советник руководителя Россотрудничества 62. ДОЛГИХ Александра Георгиевна, главный аналитик федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО 15. ДУЛИНОВ Максим Викторович, директор Федерального института развития образования РАНХиГС (ответственный секретарь Экспертной группы) 16. ЕРМАК Маргарита Александровна, начальник управления дополнительного образования РГПУ им. А.И. Герцена 17. ЗАЙЦЕВА Анастасия Сергеевна, директор центра развития дополнительного профессионального образования РЭУ им. Плеханова 18. ЗОЛОТАРЕВА Ангелина Викторовна, ректор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования 19. ИЛАЛТДИНОВА Елена Юрьевна, директор Института стратегических разработок в области образования Мининского университета 20. КАРЕЛИНА Ирина Георгиевна, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ 21. КЛЯЧКО Татьяна Львовна, директор Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, член ЭГ 22. КОЛЕСНИКОВА Елена Николаевна, заместитель проректора по магистерским и международным программам — начальник управления МГИМО 23. КРЫЛОВ Виталий Петрович, заместитель проректора по дополнительному профессиональному образованию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24. КУЗНЕЦОВ Михаил Валентинович, проректор по международным связям ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» 25. КУЗНЕЦОВА Екатерина Борисовна, управляющий партнер маркетингового и креативного агентства Fingertips 26. ЛИЗУНОВ Алексей Константинович, помощник первого проректора ИТМО 27. ЛИСЮТКИН Михаил Андреевич, помощник ректора НИУ ВШЭ 63. МАЛЫХ Сергей Борисович, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАН 64. МЕТЕЛЬКОВА Елена Ивановна, советник ректора НИУ ВШЭ (ответственный секретарь Экспертной группы) 28. МОЛЧАНОВ Александр Сергеевич, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» , член ОДС 29. ОВЧИННИКОВ Алексей Юрьевич, руководитель Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, член ЭГ 30. ОДОЕВСКАЯ Елена Викторовна, старший помощник ректора НИУ ВШЭ 31. ОНОХОВА Екатерина Александровна, ведущий специалист Дирекции по развитию образования ФГБОУ РАНХиГС 65. ПАВЛОВ Игорь Сергеевич, заместитель президента РАО 32. ПЕТРУША Полина Георгиевна, помощник первого проректора ИТМО 33. ПИЛЮГИН Геннадий Александрович, руководитель департамента по работе с федеральными органами власти Национального центра электронного образования 34. ПОЛОВИНКИН Алексей Евгеньевич, директор онлайн-школы "Фоксфорд" ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-Групп", член ОДС 35. РЕЗНИЧЕНКО Сергей Анатольевич, директор Института цифровых компетенций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 36. САРАПУЛОВА Екатерина Евгеньевна, эксперт НИУ ВШЭ 37. СКОРОБОГАТОВА Вера Игоревна, главный аналитик ФГБУ «Главэкспертцентр» 38. СЛЕПУШЕНКО Олеся Александровна, директор Центра информационной политики и маркетинга образовательных проектов Федерального института развития образования ФИРО РАНХиГС 39. СТАНЧЕНКО Сергей Владимирович, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» 40. СТРИКУН Наталья Геннадьевна, начальник отдела инновационной политики и фандрайзинга МГПУ 41. ФОМКИН Алексей Викторович, ведущий специалист Дирекции по развитию образования ФГБОУ РАНХиГС 42. ФРУМИН Исак Давидович, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ 43. ЦВЕТКОВ Сергей Валерьевич, врио директора Департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи России 44. ШВИНДТ Антоний Николаевич, директор центра развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ 45. ШЕВЕЛЕВА Наталья Николаевна, заведующий лабораторией исследования образовательной политики МГПУ 46. ШЕМЯКОВ Александр Олегович, проректор по стратегическому развитию МАИ 47. ШТЫХНО Дмитрий Александрович, проректор по развитию ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» 48. ЯЩЕНКО Иван Валерьевич, директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства», член ЭГ
29 мая состоится совместная экспертная сессия Минобрнауки России, Экспертной группы по нацпроекту "Образование" и Общественно-делового совета по нацпроекту "Образование" по федеральному проекту «Новые возможности для каждого»
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
экспертная сессия «Новые возможности для каждого»
Тема: Обсуждение мероприятий по разработке и реализации программ непрерывного образования в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»
Дата проведения: 29 мая 2019 г., 10.00-13.00 Место проведения: Минобрнауки России ул. Тверская, д.11, 7 этаж, зал заседаний Регламент выступлений: до 5 минут с учетом презентаций Регламент для участников дискуссии: до 2 минут
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
10.00 – 12.00
Основные подходы к разработке и реализации программ непрерывного образования в рамках мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование», в том числе:
1.1. требования к программам повышения квалификации научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей по вопросам реализации современных программ непрерывного образования и отбор обучающихся;
1.2. требования к образовательным программам непрерывного образования для разных контингентов населения (граждане предпенсионного и пенсионного возраста, трудовые мигранты) и особенности их реализации;
1.3. требования к организационно-методическому и экспертно-аналитическому сопровождению подготовки НПР и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования: задачи, ресурсы, требования;
1.4. возможные направления, инструменты и механизмы продвижения программ непрерывного образования среди населения и работодателей.
12.00 – 13.00
Основные подходы к разработке организационно-правовой модели обеспечения гражданам возможности изучения в образовательных организациях высшего образования отдельных дисциплин (модулей) с последующим прохождением аттестации и проведение эксперимента по ее реализации в рамках мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».
Способы популяризации среди населения и работодателей дополнительных профессиональных программ и программ дополнительного образования взрослых, в том числе в целях овладения компетенциями в области цифровой экономики.
По итогам будут подготовлены рекомендации для учета при реализации этих мероприятий
Программа совместной экспертной сессии Минобрнауки России и Экспертной группы по национальному проекту «Образование» с участием представителей Общественно-делового совета и профессионального сообщества
Тема:
«Обсуждение реализации мероприятия по созданию интеграционной платформы непрерывного образования в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»
Дата проведения: 25 апреля 2019 г., 10.00-12.00 Место проведения: Минобрнауки России ул. Тверская, д.11, 7 этаж, зал заседаний Регламент выступлений: до 5 минут с учетом презентаций Регламент для участников дискуссии: до 2 минут Предложения для подготовки рекомендаций по итогам круглого стола: до 26 апреля 2019 г. включительно по электронной почте на адреса: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Председательствуют: БОРОВСКАЯ Марина Александровна – заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации ДУХАНИНА Любовь Николаевна – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке КУЗЬМИНОВ Ярослав Иванович – ректор НИУ ВШЭ, соруководитель ЭГ НПО МАУ Владимир Александрович – ректор РАНХиГС, соруководитель ЭГ НПО СОЛОДОВНИКОВ Денис Анатольевич – заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации ЗАРУБИН Андрей Владимирович – директор Департамента проектной деятельности Минобрнауки России БАБЕЛЮК Екатерина Геннадьевна – директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России ЦВЕТКОВ Сергей Валерьевич – врио директора Департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи России Модератор: КАРАКЧИЕВА Инна Викторовна – заместитель директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки России
Выступления:
• «Новые возможности для каждого» АПЫХТИНА Ирина Евгеньевна, директор по развитию образования РАНХиГС • «Инструменты достижения целевого индикатора деятельности интеграционной платформы непрерывного образования» КОРШУНОВ Илья Алексеевич, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ • «Новые возможности для каждого: функции и сервисы интеграционной платформы непрерывного образования» ЧИСТЯКОВА Марианна Александровна, начальник управления стратегического развития, руководитель дирекции программ развития ИТМО • «О целесообразности создания сервиса информационно-аналитической системы в рамках платформы» АУХАДЕЕВ Артур Фердинандович, директор по технологиям и развитию Национального центра электронного образования (Ростех) • «Цифровые ресурсы национальной системы квалификаций (в контексте навигационной платформы ДПО)» ЛЕЙБОВИЧ Александр Наумович, генеральный директор НАРК • «Опыт создания онлайн-платформы профессионального развития учителей» ЯРМАХОВ Борис Борисович, исполнительный директор АНО «Национальное общество технологий в образовании» • «Об опыте разработки и модернизации Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (edu.rosminzdrav.ru)» ПРИРОДОВА Ольга Федоровна, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России • «Образовательный проект «Сетевой серебряный университет» на платформе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации: новые возможности обучения предпенсионеров и пенсионеров)» ДИДЕНКО Елена Александровна, проректор по дополнительному профессиональному образованию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации • «Потенциальные возможности кадровых IT-сервисов: клиентная ориентация и потребительская полезность» МИТРЯКОВА Ольга Леонидовна, доцент кафедры ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет», член СПК в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции
Социальные лифты
Информация обновляется