11.12.2018 - Системе дополнительного образования исполнилось 100 лет

Эксперты Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС стали участниками V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей, посвященного 100-летию системы дополнительного образования.

Цель совещания – профессиональное обсуждение актуальных результатов сферы дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики в данной области. В совещании участвовали около тысячи работников дополнительного образования и представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами образования, воспитания, культуры, спорта и отдыха детей. В пленарном заседании приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Потехина и директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев.

Программа совещания включала секции по разным направлениям дополнительного образования, круглые столы, презентационные площадки и панельные дискуссии. В большинстве мероприятий в качестве модераторов и спикеров приняли участие сотрудники ФИРО РАНХиГС. Директор ФИРО Максим Дулинов провел круглый стол «Новые модели интеграции и обновления программ дополнительного образования».

Старший научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Семен Славин принял участие в работе дискуссионной площадки по теме «Новые модели финансирования дополнительного образования детей: эффекты и эффективность» с докладом «Персонифицированное финансирование: о чем стоит говорить “на берегу”?». Благодаря выступлению старшего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС Галины Резапкиной по теме «От профориентации молодежи – к профессиональному самоопределению личности» участники дискуссии уточнили свои представления об этих понятиях, которые нередко воспринимаются как синонимы, и познакомились с новыми тенденциями в подготовке школьников к своевременному и осознанному выбору профессии.

В настоящее время 15,6 млн. детей в стране занимаются дополнительными общеобразовательными программами по шести направлениям:  художественное, техническое, естественно-научное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое. В системе дополнительного образования детей функционируют около 13,5 тыс. государственных организаций, более 360 негосударственных, трудятся свыше 280 тыс. педагогических работников. К 2022 г. целевую модель развития современных систем дополнительного образования внедрят во всех регионах России.