Первый Московский образовательный Комплекс (1-й МОК) уже несколько лет, являясь экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по теме  «Интеграция дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования как ресурс расширения возможностей развития личности» (научный руководитель - А.Г.Асмолов), делится своими наработками и опытом с коллегами из других учебных заведений России

В мае 2020 года Президент России Владимир Путин внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», в котором воспитание определятся как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся «на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества».

19 - 21 октября 2020 г. в Технопарке Инновационного центра «Сколково» (Москва) состоялось очередное мероприятие из цикла «Международная стажировка "SchoolSkills".

Тема: «Стратегии инновационного образования для цифровой экономики. Школа как инновационная среда».

10 декабря 2020 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт разработки и применения образовательной модели формирования цифровых навыков на базе робототехники и технологии Интернета вещей в рамках предметной области «Технология» в режиме видеоконференции.

8 декабря 2020 года педагоги Ялтинской школы №11, которая с 2019 года является экспериментальной площадкой ФИРО РАНХиГС, отметили 30-летие своей образовательной организации.

16 октября 2020 года на базе Белоусовской школы г. Балашихи Московской области, которая в этом году получила статус экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников», прошел семинар-вебинар для учителей технологии Московской школы «Личностное развитие школьников на уроках технологии в 8-9 классах» из цикла «Актуальные проблемы практической психологии». Семинар был организован Центром практической психологии образования Академии социального управления Московской области при поддержке Учебно-методического центра г.о. Балашихи.

С 4 по 7 августа 2020 года в Москве прошла Международная стажировка "SchoolSkills". Организаторы: ООО «ЛИНТЕХ» ИЦ Сколково, АНО ДПО «АСИ», ООО «СКАРТ», при поддержке ФИРО РАНХиГС, Центра развития образования РАО, MTÜ Rahvusvaheline arengukeskus, International Training Centre for Professional Development“, Учреждения образования «Новая школа» г. Алматы, Белорусско-Российского университета, МГПУ.

30 мая 2020 года завершились финальные мероприятия Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников – соотечественников, работающих на русском языке за рубежом.

Базовым содержанием развития человеческого потенциала выступает самоопределение как практика становления, связанная с конструированием образов будущего, проектированием и планированием в нем своего пути. Вуз здесь выступает как институт развития человеческого потенциала, в пространстве которого молодой человек определяет свое бытие, осуществляет полагание деятельности, производит расширение рамок, определяет поле своих возможностей.

18 марта 2020 года в актовом зале Многопрофильного лицея г. Кирово-Чепецка Кировской области прошел региональный методический семинар «Современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся в новых социально-экономических условиях».  Семинар был проведен по инициативе Многофункционального ресурсного центра г. Кирово-Чепецка, который в 2019 году стал экспериментальной площадкой Федерального института развития образования РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в системе образования».