Встреча с игуменом Киприаном в Троицко-Сергиевой Лавре

В мае 2020 года Президент России Владимир Путин внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», в котором воспитание определятся как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся «на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества».

Есть надежда, что в школу возвращается задача воспитания Человека, которая десятилетия была на периферии отечественного образования. Но кто должен заниматься воспитанием школьников? В чем смысл этой работы? Как говорить с детьми о самом главном? Почему  растет число детей и подростков с алкогольной, наркотической и другими видами зависимостей, детских и подростковых психических заболеваний, самоубийств и преступлений и что нужно сделать, чтобы переломить эту ситуацию?

Ответы на многие вопросы были получены 10 февраля  в ходе встречи с  игуменом Киприаном (Ященко), кандидатом педагогических наук, руководителем Педагогического кабинета Московской духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, главным редактором журнала «Покров», директором комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», автором книг и программ духовно-нравственного воспитания молодого поколения.  

Научный руководитель сетевой экспериментальной площадки «Психолого-педагогическое самоопределение учащихся в условиях образовательной организации»  старший научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Галина Резапкина познакомила игумена Киприана и участников экспериментальной  работы – директора АНО «Институт самоопределения и развития человека» Наталью Манежеву и сотрудников института Анатолия Катунина и Юлию Быкову – с проектом Концепции сопровождения воспитания школьников ФИРО РАНХиГС, которая может стать основой для создания школьных программ воспитательной работы. Коллеги рассказали о своей программе Талантория, направленной на помощь детям и взрослым в самоопределении и поиске своего призвания.

По мнению Галины Резапкиной, вектор воспитательной работы должен быть направлен от диагностики – к развитию универсальных компетенций, от контроля – к доверию, от развития эмоционального интеллекта – к воспитанию личности. 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

 

Фото: Elisa Calvet B. on Unsplash