VII Международный педагогический форум «Технологический вектор в развитии образования»

25 февраля 2022 г. в режиме онлайн состоялся VII Международный педагогический форум «Технологический вектор в развитии образования»

Тема 2022 г.

«Современный образовательный результат: новые вызовы, государственные инициативы и инструменты достижения»

Организаторы Форума: АНО ДПО «Агентство сетевых инноваций» (далее - АНО ДПО «АСИ»), Федеральный институт развития образования РАНХиГС (далее - ФИРО РАНХиГС).

В Форуме приняли участие зарубежные коллеги из Египта, Казахстана, руководители образовательных организаций, педагогические работники из 23 субъектов Российской Федерации, в т.ч. представители сетевых инновационных и экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС и РАО:

  • международная сетевая инновационная площадка РАО - ЛИНТЕХ «Молодежное STEAMS движение школьных профессиональных команд»;
  • сетевая экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС - ЛИНТЕХ «Развитие научно-технического творчества и совершенствование технической подготовки учащихся и студентов средствами робототехники»; 
  • сетевая экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС - АНО ДПО «АСИ» «Концептуальное и методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в процессе организации профессиональных проб в инновационном ресурсном центре SchoolSkills»;
  • сетевая экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС «Инструменты наращивания профессиональных компетенций учителя в условиях введения профессионального стандарта»;
  • экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС - АНО ДПО «АСИ «Инфраструктурное и содержательно-технологическое обеспечение воспитательно и профориентационно значимых механизмов сотрудничества науки и практики, бизнеса и власти в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен».

Модераторы Форума:

Тарасова Наталья Владимировна, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС;

Родичев Николай Федорович, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

С приветствием к участникам Форума обратились:

Орешкина Анна Константиновна, заведующая лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, доктор педагогических наук; научный руководитель инновационных площадок РАО;

Родичев Николай Федорович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальных площадок ФИРО  РАНХиГС;

Ювентин-Фавста Татьяна Александровна, генеральный директор АНО ДПО «Агентство сетевых инноваций». 

От ФИРО РАНХиГС на Форуме выступили:

         Тарасова Наталья Владимировна, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, выступила с докладом по теме «Цифровая трансформация общего образования: новые вызовы профессионально-педагогической деятельности учителя»;

         Родичев Николай Федорович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, в своем докладе рассказал о реализации инновационных проектов в контексте трансформации требований к образовательным результатам;

         Радионова Ольга Радиславовнадиректор Научно-исследовательского центра стратегии ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, представила доклад по теме «Преемственность научно-методического сопровождения воспитания в условиях непрерывного образования»;

         Матюнина Марина Алексеевна, координатор проекта «Экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС», научный сотрудник научно-исследовательского сектора "Открытое образование" Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, в своем выступлении рассказала о мониторинге инновационной деятельности образовательных организаций, в т.ч. отметила значимые результаты работы экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС.

Представители 24 образовательных организаций выступили с докладами по направлениям работы Форума:

  • Международный опыт;
  • Цифровая трансформация общего образования: новые вызовы, проблемы, решения;
  • Развитие научно-технического творчества учащихся и профессиональное самоопределение.

Следует отметить, что межрегиональные сетевые проекты экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС способствуют трансферу научных знаний в региональные системы образования. Совместное проектирование на основе сетевого взаимодействия расширяет масштаб инновационной деятельности педагогов и управленцев. Использование сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательных организаций позволяет получить эксклюзивные возможности для сотрудничества с лучшими проектами, приводит к появлению новых форм взаимодействия.

Дайджест форума: