Новый формат уроков технологии

16 октября 2020 года на базе Белоусовской школы г. Балашихи Московской области, которая в этом году получила статус экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников», прошел семинар-вебинар для учителей технологии Московской школы «Личностное развитие школьников на уроках технологии в 8-9 классах» из цикла «Актуальные проблемы практической психологии». Семинар был организован Центром практической психологии образования Академии социального управления Московской области при поддержке Учебно-методического центра г.о. Балашихи.

Открыла вебинар директор Белоусовский школы М.А. Дегтярева. Маргарита Алексеевна рассказала об успешном опыте школы в вопросах психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения  школьников.

Методист по технологии издательства  «Просвещение», к. пед. н. Е.А. Гилева познакомила слушателей с обновленным форматом организации технологической подготовки в основной школе и линией учебных пособий, рекомендованных Министерством просвещения. Елена Анатольевна рассказала о нормативно-правовой базе предметной области «Технология» и представила структурно-содержательную часть Примерной основной образовательной программы основного общего образования (утверждена решением ФУМО 04.02.2020), включающую три блока: «Технология», «Культура» и «Личностное развитие».

Вопросам личностного развития на уроках технологии было посвящено выступление старшего  научного сотрудника ФИРО РАНХиГС и ЦППО АСОУ, руководителя экспериментальной работы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников». Галина Владимировна представила педагогам свое новое учебное пособие для учащихся 8-9 классов «Личность. Профессия. Карьера», которое входит в программу предмета «Технология», акцентировав внимание на особенности программы. Принципиальное отличие модуля «Личность. Профессия. Карьера» от прежних профориентационных модулей образовательной области «Технология» заключается в добавлении блока занятий, направленных на развитие ценностно-смысловой, мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер личности, воспитание конструктивных ценностей и мотивов профессиональной деятельности, осознание важности любой профессии и ее взаимосвязи с другими профессиями.  

Первыми пользователями пособия стали учащиеся 9-х классов и учитель технологии Е.Л. Горбова, которые приняли участие в его апробации в 2019/2020 гг.. Белоусовская школа была выбрана для апробации нового учебного пособия не случайно – Елена Леонидовна много лет ведет уроки технологии, вызывая к своему предмету такой интерес, что большинство учеников выбирают ее предмет для сдачи государственного экзамена. Е.Л. Горбова рассказала о новых возможностях предмета, которые увидела в ходе апробации учебного пособия «Личность. Профессия. Карьера».

В конце встречи Г.В. Резапкина подарила свои книги коллегам, которые нашли возможность приехать в Белоусовскую школу. Слушатели вебинара-семинара отметили актуальность представленной информации и созвучие авторских идей с своими представлениям о том, как говорить с современными подростками о будущей профессии и карьере на уроках технологии.

Презентация:

Резапкина Г.В. Личностное развитие школьников на уроках технологии

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: