Конференции и семинары
Всероссийская конференция «Профессионально-общественное обсуждение Программы внедрения Модели аттестации в субъектах Российской Федерации»
10 ноября 2021 года ФИРО РАНХиГС в очно-дистанционном режиме проводит Всероссийскую конференцию по вопросам доработки и последующего внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций»
Участники: представители региональных органов управления образованием, муниципалитетов, институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования (ИРО / ИПК), профильных педагогических ВУЗов, руководители общеобразовательных организаций, принявшие участие в профессионально-общественном обсуждении «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций»
Цель конференции: профессионально-общественное обсуждение Программы внедрения Модели аттестации в субъектах Российской Федерации.
Задачи конференции:
- обсуждение уровня готовности регионов к внедрению;
- обсуждение этапов внедрения на региональном и муниципальном уровнях управления образованием, институтов повышения квалификации и развития образования, руководителей образовательных организаций
Формат проведения: очно-дистанционный (в связи с эпидемиологической ситуацией, организаторы принимают участие очно, участники – дистанционно).
ВИДЕО
Видео пленарной части и работы секции №1 «Участники аттестации: руководитель общеобразовательной организаций и кандидат на должность руководителя общеобразовательной организации»
Видеозапись работы работы секции №2 «Операторы Целевой модели»
Видеозапись работы работы секции №3 «Учредители общеобразовательных организаций. Аттестационная комиссия»
Видеозапись работы работы секции №3 «Эксперты»
Презентации
КАШАЕВ Андрей Анатольевич, ректор ОГБУ ДПО «РИРО», г. Рязань
Внедрение целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций в регионе: отдельные аспекты процесса
КОРНИЛОВА Елена Валентиновна, ведущий аналитик Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС
Результаты анализа профессионально-общественного обсуждения «Внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» в формате анкетирования
АВАЛУЕВА Наталия Борисовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, РАДИОНОВА Ольга Радиславовна, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС
Основные содержательные позиции и актуальные изменения в Целевой Модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций
ДОЖДИКОВ Антон Валентинович, ведущий аналитик центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС
Программа внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций («Дорожная карта»)
ХАФФАЗОВА Елена Робертовна, начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций» в субъектах и муниципалитетах Российской Федерации»:
сравнительный анализ, предложения
МАЙОРОВ Алексей Николаевич, заместитель руководителя Аппарата Комитета Государственной Думы по образованию
Тезисы выступления
ШКОРИНА Наталья Леонидовна, директор ГБОУ средней общеобразовательной школы №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тезисы выступления
РЕЗОЛЮЦИЯ
РЕЗОЛЮЦИЯ
по итогам Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению Программы внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» в субъектах Российской Федерации
Участники Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению Программы внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» в субъектах Российской Федерации обсудили следующие вопросы:
- обобщение рекомендаций по доработке программы внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» (далее – Целевая модель) по итогам профессионально-общественного обсуждения;
- обобщение рекомендаций по доработке «Методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» (далее – Методические рекомендации).
Участники конференции отмечают актуальность, системность и полноту разработки программы внедрения Целевой модели и Методических рекомендаций.
В рамках конференции были обсуждены вопросы, связанные с уточнением:
- перечня предлагаемых действий и этапов Программы внедрения с учетом интересов каждой целевой аудитории;
- последовательности (порядок, очередность) действий участников аттестации в рамках реализации Программы внедрения;
- временных рамок и сроков реализации этапов Программы внедрения;
- количественных показателей и промежуточных результатов Программы внедрения;
- возможных рисков и сложностей в реализации Программы внедрения в субъектах РФ.
Конференции постановила:
- Принять программу внедрения Целевой модели (в целом).
- Внести незначительные корректировки в содержание программы внедрения Целевой модели с учетом поступивших предложений:
- учесть необходимость сертификации и согласования с надзорными органами после апробации разработанного ПО, скорректировать (по возможности) сроки разработки ПО;
- внедрить ПО в существующую собственную информационно - аттестационную среду (ПО для проведения аттестационных процедур, существующее в субъектах РФ) при наличии таковой у регионального/муниципального оператора, скорректировать (по возможности) сроки интеграции ПО;
- обеспечить систематическое техническое сопровождение региональных/муниципальных операторов при работе с ПО и его обновлении (по необходимости) со стороны федерального оператора.
- Утвердить структуру методических рекомендаций и внести в Методические рекомендации следующие дополнения/изменения:
- усилить принцип сетевого взаимодействия между федеральным/ региональными/ муниципальными операторами, предусматривающий обмен управленческими кейсами, проведение мастер-классов, оперативное обсуждение и решение возникших вопросов и др.;
- учесть организационно-правовую форму и тип общеобразовательной организации при разработке контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) региональными/муниципальными операторами;
- заменить в составе портфолио участника аттестации формат «Рекомендательные письма» на формат «Отзыв», «Личные достижения» – на формат «Профессиональные достижения в сфере образования». Предусмотреть отражение информации о личных достижениях участника аттестации в разделе «Общие сведения». Общие сведения об участнике аттестации в портфолио не подлежат экспертной оценке.
- Внести изменения в Целевую модель аттестации руководителей ОО в части исключения позиций о проведении внеочередной аттестации и ссылки на Профессиональный стандарт «Руководитель образовательно организации (управление дошкольной организацией и общеобразовательной организацией)».
Участники конференции благодарят руководство Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации за предоставленную возможность активного участия во всех этапах профессионально-общественного обсуждения программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций иных документов, необходимых для успешной апробации и дальнейшего внедрения Целевой модели в субъектах Российской Федерации.
Участники конференции выражают признательность Общероссийскому профсоюзу образования за активное содержательное участие в обсуждении и экспертной поддержке Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций на разных этапах ее разработки.
пострелиз
Публикации в СМИ: edexpert
Пострелиз
по итогам Профессионально-общественного обсуждения
Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций
Профессионально-общественное обсуждение Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (далее – Программы внедрения) осуществлялось в два этапа.
Первый этап профессионально-общественного обсуждения Программы внедрения проведен в период с 27.10.2021 г. по 10.11.2021 г. в формате онлайн-анкетирования по теме «Оценка Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций».
Всего в анкетировании приняло участие свыше 670 представителей всех заинтересованных структур из 51 субъекта Российской Федерации: общеобразовательных организаций (76,8%), муниципальных органов управления образованием (14,1%), институтов повышения квалификации педагогических работников и работников системы дополнительного образования (4,9%), региональных органов управления образованием (2%), профильных педагогических вузов (1,2%), центров непрерывного профессионального мастерства педагогических работников (1,1%).
Более 85% участников анкетирования составили руководители общеобразовательных организаций. Около 70% руководителей общеобразовательных организаций имеют педагогический стаж работы более 20 лет. Самая многочисленная группа руководителей общеобразовательных организаций - участников анкетирования (24,5%) имеют стаж руководящей работы менее 5 лет.
Результаты профессионально-общественного обсуждения по итогам анкетирования:
- Анализ профессионально-общественного обсуждения в формате анкетирования показал, что отношение к программе внедрения Целевой модели в целом положительное. Появление проекта данного документа оценивается как своевременное и актуальное.
- Более 96% участников опроса считают, что функции между участниками Целевой модели распределены оптимально, все необходимые мероприятия по внедрению Целевой модели обозначены в «Дорожной карте».
- Большинство (75%) опрошенных считает, что указанная последовательность мероприятий на 2022 г. и последующие годы позволит совершенствовать процесс внедрения Целевой модели.
- По мнению большинства опрошенных региональным/муниципальным оператором Целевой модели в регионе могут быть либо институты развития образования, либо Отделы образования в структуре Управления/ Департамента образования субъекта РФ.
Предложения и рекомендации по доработке программы внедрения Целевой модели связаны со следующими основными позициями:
- обучением муниципальных операторов ЦМ;
- апробацией программного обеспечения, разработкой и утверждением нормативной базы на региональном и муниципальном уровне на этапе пилотирования и реализации;
- разработкой и утверждением единой шкалы оценки, в том числе с учетом различных типов ООУ, проведение регулярных семинаров, конференций по вопросам внедрения;
- обучением разработчиков контрольно-измерительных материалов на региональном и муниципальном уровне;
- внесением изменений в федеральные нормативные документы по вопросам аттестации руководителей ОО;
- отражением выше обозначенных позиций в методических рекомендациях и др.
Второй этап профессионально-общественного обсуждения Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей ОО прошел 10 ноября 2021 года в рамках однодневной Всероссийской научно-практической конференции (далее – Всероссийская конференция), в ходе которой были уточнены этапы внедрения и определен уровень готовности регионов к внедрению Целевой модели. Формат проведения мероприятия – очно-дистанционный.
Конференция проводилась с целью обобщения рекомендаций по доработке Программы внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций», полученных в рамках профессионально-общественного обсуждения. Основной задачей Всероссийской Конференции стало обсуждение вопросов доработки и последующей реализации Программы внедрения, уточнение этапов внедрения и определения уровня готовности регионов к внедрению Целевой модели.
Всего в мероприятии приняло участие 924 человека из 71 субъекта Российской Федерации. В очном формате участвовали 10 человек, включая представителей Общероссийского профсоюза образования. В дистанционном формате Всероссийской конференции приняли участие 914 человек, включая представителей федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием; Общероссийского профсоюза образования; институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования; профильных педагогических ВУЗов; общеобразовательных организаций системы общего образования.
Кроме участников, прошедших регистрацию на мероприятие, трансляцию пленарного заседания и работы в секциях Всероссийской конференции смотрели более 1480 участников (в Ютюб).
По итогам Всероссийской конференции приняты следующие решения:
В результате работы Всероссийской научно-практической конференции:
- принята Резолюция
- принята (в целом) программа внедрения Целевой модели;
- внесены незначительные корректировки в содержание Программы внедрения Целевой модели с учетом поступивших предложений;
- утверждена структура Методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
- внесены корректировки в содержание «Методических рекомендаций» с учетом поступивших предложений.
Ход и результаты проведения профессионально-общественного обсуждения Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций представлены на сайте ФИРО РАНХиГС
Перейти в раздел Разработка целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций
__________________________
Карточка мероприятия
- Время проведения: 10:00-18:00
- Дата мероприятия: 10.11.2021
Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского д.9 стр. 1
Стоимость участия: БЕСПЛАТНО