Конференции и семинары
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Цифровая дидактика профессионального образования и обучения"
18 марта 2020 года в ФИРО РАНХиГС обсудили потенциал цифровых технологий, доступных в условиях перехода на онлайн-образование, в том числе в ходе принятия мер по предотвращению распространения короновируса.
Трансляция:
О мероприятии
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения» в интернет-пространстве объединила ведущих российских ученых – специалистов в сфере профессионального и электронного образования; представителей экспериментальных площадок, руководителей, педагогов, методистов профессионального образования и, конечно, разработчиков цифровых образовательных продуктов и средств.
Организаторами мероприятия стали Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС и Ассоциация образовательных организаций, научных работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования».
В рамках конференции обсудили комплекс актуальных вопросов, связанных с цифровизацией российской системы профессионального образования. В частности, цифровую трансформацию профессионального образования необходимо осмыслить в контексте Федеральных и Национальных программ и проектов, требований цифровой экономики. Перед экспертным сообществом стоят проблемы разработки, использования и оценки качества онлайн-курсов в системе профессионального образования.
На повестке дня также вопрос обеспечения мотивационно-психологической и содержательно-деятельностной готовности преподавателей и студентов системы СПО к работе в условиях цифровой трансформации образовательного процесса.
Участники рассказали о дефицитах, возможностях и тенденциях развития рынка цифровых образовательных продуктов. Был представлен опыт использования цифровых средств в контексте совершенствования учебно-производственного процесса профессиональных образовательных организаций.
Особое внимание было уделено нормативно-правовым и нормативно-финансовым проблемам внедрения онлайн-обучения в образовательный процесс СПО.
Программа
Дата и время проведения:
18 марта 2020 г., 9.00-16.00 по московскому времени
На конференции ведётся видеозапись, которая по факту готовности будет размещена на сайте.
Организаторы конференции:
Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС
Ассоциация образовательных организаций, научный работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования»
Участники конференции:
- Ведущие российские ученые – специалисты в сфере профессионального и электронного образования
- Экспериментальные площадки, работающие по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования»
- Руководители, педагоги, методисты профессионального образования
- Разработчики цифровых образовательных продуктов и средств.
9.45 - 10.00 – Проверка подключения
10.00 – 12.30 – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10:00-10:10 |
Приветственное слово Дулинов Максим Викторович, директор Федерального института образования РАНХиГС
|
10:10-10:30 |
Цифровая трансформация профессионального образования в Республике Беларусь Голубовский Валерий Николаевич, ректор Республиканского института профессионального образования Республики Беларусь, к.п.н., доцент (Минск)
|
10:30-10:45 |
Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: от проектирования к внедрению Блинов Владимир Игоревич, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, д.п.н., профессор (Москва)
|
10:45-11:00 |
Оценка качества онлайн-курсов и технологических продуктов в образовании Платонов Валерий Николаевич, Председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award-GESA Russia, к.ф.-м.н. (Москва)
|
11:00-11:15 |
Цифровая среда обучения - новый объект деятельности современного педагога Носкова Татьяна Николаевна, зав. кафедрой цифрового образования РГПУ им. А. И. Герцена, профессор, д.п.н., к.т.н. (Санкт-Петербург)
|
11:15-11:30 |
Формирование цифровой образовательной среды профессионального образования. Основные задачи, архитектура, опыт внедрения Щербаков Сергей Геннадьевич, генеральный директор ИЦ "Академия" (Москва)
|
11:30-11:45 |
Цифровизация профессионального образования. Размышления по итогам первых шагов Сергеев Игорь Станиславович, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, д.п.н. (Москва)
|
11:45-12:00 |
Цифровая трансформация профессионально-педагогического образования: опыт РГППУ Ломовцева Наталья Викторовна, директор Института непрерывного образования Российского государственного профессионально-педагогического университета, к.п.н., доцент (Екатеринбург)
|
12:00-12:15 |
Нормативно-правовые и финансовые аспекты цифровой трансформации профессионального образования: опыт КНИТУ Зимина Ирина Владимировна, декан факультета СПО Казанского национального исследовательского технологического университета (Казань)
|
12:15-12:30 |
Резерв. При наличии времени заслушиваются выступления секционной части
|
12.30 – 13.30 – Перерыв
13.30 – 16.00 – СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ ОНЛАЙН
Все презентации будут размещены на сайте.
13:30 – 13:38 |
Опыт внедрения мультимедийного контента в практику реализации образовательных программ колледжа |
Калинин Александр Сергеевич, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, старший научный сотрудник ВНОЦ РАО ВГСПУ (Волгоград) |
13:38 – 13:46 |
Трансформация образовательного процесса колледжа в методологическом поле цифровой дидактики |
Ананьина Юлия Владимировна, зам. директора, Перевозский строительный колледж (Нижегородская область) |
13:46 - 13:54 |
Опыт разработки, реализации и оценки качества онлайн-курсов в системе профессионального образования |
Шумилова Ольга Николаевна, зав. кафедрой «Гуманитарные науки», Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, к.п.н. (Нижегородская область) |
13:54 – 14:02 |
Практика разработки программы профессионального модуля «Изготовление прототипов» в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций края |
Черная Ксения Евгеньевна, старший методист отдела разработок и экспертизы образовательных программ, Хабаровский краевой институт развития образования (Хабаровск) |
14:02 – 14:10 |
Внедрение элементов онлайн-обучения в образовательный процесс как первый этап развития ЭИОС колледжа |
Ходоровская Анна Леонардовна, начальник отдела внедрения ИС, Колледж управления и экономики "Александровский лицей" (Санкт-Петербург) |
14:10 – 14:18 |
Организация взаимопроверки работ обучающихся в LMS Moodle |
Насыров Наиль Фаизович, методист, Радиотехнический колледж (Санкт-Петербург) |
14:18 – 14:26 |
Организация деятельности авторских коллективов по разработке учебных онлайн курсов для СПО |
Долгова Татьяна Валерьевна, гл. методист отдела дополнительного профессионального образования, к.э.н. компании «Мобильное Электронное Образование» (Москва) |
14:26 – 14:34 |
Психолого-педагогические условия взаимоподдержки сотрудников образовательной организации в процессе освоения освоении цифровых технологий |
Пряжников Николай Сергеевич, профессор Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, д.п.н., профессор (Москва) |
14:34 – 14:42 |
Разработка и внедрение элементов непрерывного образования технических специалистов топливно-энергетического комплекса |
Калашников Павел Кириллович, доцент кафедры автоматизации проектирования сооружений нефтяной и газовой промышленности РГУ (НИУ) нефти и газа имени И. М. Губкина (Москва) |
14:42 – 14:50 |
Цифровая трансформация высшего и профессионального образования: международные тренды
|
Неборский Егор Валентинович, зам. директора по научно-исследовательской работе, Институт «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета, д.п.н., доцент (Москва) |
14:50 – 14:58 |
Практические подходы к цифровой дидактике в педагогическом образовании |
Воробьева Наталья Александровна, заместитель директора Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ, к.п.н., доцент (Москва) |
14:58 – 15:06 |
Опыт работы МГОК по созданию цифровых ресурсов для студентов технических специальностей |
Акопян Светлана Владимировна, зав. учебной частью, Московский государственный образовательный комплекс (Москва) |
15:06 – 15:14 |
Внедрение технологий электронного обучения в образовательный процесс колледжа |
Кирсанов Егор Евгеньевич, руководитель службы информационного сопровождения образовательной деятельности, Тольяттинский социально- экономический колледж, (Самарская область) |
15:14 – 15:22 |
Экосистема цифрового образовательного процесса: условия и инструменты развития |
Сумина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии, Российский государственный профессионально-педагогический университет, к.п.н., доцент (Екатеринбург) |
15:22 – 15:30 |
Возможности адаптивного тестирования на платформе «Юрайт» для среднего профессионального образования |
Сафонов Александр Андреевич, главный редактор по контенту, Издательство Юрайт, к.и.н. (Москва) |
15:30 – 15:38 |
Новые образовательные технологии и внедрение их в учебный процесс (на примере создания электронной очереди) |
Ставицкий Илья Владимирович, преподаватель, Лемешко Андрей Юрьевич, студент, Западный комплекс непрерывного образования (Москва) |
15:38 – 15:46 |
Цифровые платформенные решения как драйвер развития системы СПО в соответствии с потребностями региональных инвестиционных проектов и рынков труда |
Данилова Лада Сергеевна, зам. руководителя образовательных программ, ООО Компания "Ай Пи Ар Медиа" (Москва) |
15:46 – 15:54 |
Цифровизация управленческих процессов колледжа. Приемная кампания |
Соколов Сергей Николаевич, руководитель проекта, ООО «Протон-лаб» (Москва) |
15:54 – 16:02 |
Роль электронной библиотечной системы в решении задач цифровой трансформации образовательного процесса в учебном заведении на примере ЭБС BOOK.ru |
Светлова Елена Борисовна, директор по продаже цифровых продуктов издательской группы «КНОРУС» (Москва) |
|
Построение индивидуальных образовательных траекторий в LMS Moodle: фреймворки компетенций. |
Быстрова Лилия Борисовна, директор Иркутского гидрометеорологического техникума (Иркутск) |
|
Разработка комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование профессиональных навыков и компетенций в цифровой среде профессионального образования |
Шаталов Олег Александрович, директор Белгородского индустриального колледжа (Белгород) |
|
Концепция построения online -курса на примере правовых дисциплин |
Полетаева Екатерина Олеговна, преподаватель, Нижнетагильский торгово-экономический колледж (Свердловская область) |
|
Построение мотивирующей модели обучения, основанной на качественном содержании и цифровой системе оценки уровня знаний и умений обучающихся |
Безносова Ольга Юрьевна, старший методист, Кудрявцева Марина Анатольевна, старший методист, Иркутский авиационный техникум (Иркутск) |
|
Подготовка педагога к реализации электронного обучения: от идеи к воплощению |
Сидоренко Оксана Сергеевна, зав. региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании» Забайкальского края, Читинский педагогический колледж (Чита) |
|
Разработка индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом интеграции в образовательный процесс онлайн-обучения |
Дьячкова Светлана Петровна, методист, руководитель ЭП, Нижнетагильский торгово-экономический колледж (Свердловская область) |
|
Непрерывное профессиональное развитие сотрудников колледжа в условиях цифровой образовательной среды |
Солоневичева Мария Николаевна, методист, зав. информационным центром, Педагогический колледж № 4 (Санкт-Петербург) |
|
Практические онлайн-инструменты в аудиторной работе преподавателя
|
Платонов Валерий Николаевич, Председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award-GESA Russia, к.ф.-м.н. (Москва) |
|
Цифровые инструменты сопровождения профессионального самоопределения студентов: совместный проект РГУ Нефти и газа, ФИРО и АПО |
Родичев Николай Фёдорович, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, к.п.н. (Москва) |
ВИДЕОВЫСТУПЛЕНИЯ
Будут доступны на сайте
Карьерный трек & Цифра. Ожидания и реальность |
Галкина Евгения Сергеевна, директор Регионального центра трудовых ресурсов Самарской области (Самара) |
https://drive.google.com/drive/folders/1TWi76WHVY0Rh4Ood-kgxP80UArtr4NWd
|
|
Формирование готовности студентов к онлайн-обучению по общеобразовательным дисциплинам на основе интерактивного контента цифровой платформы МЭО |
Сухорукова Марина Анатольевна, преподаватель, Селецкая Олеся Сергеевна, преподаватель, Байкальский многопрофильный колледж (Улан-Удэ) |
https://cloud.mail.ru/stock/eUzLWpCqQ4yjVn1E9heMuTiR
|
|
«Хакатон» как организация командного взаимодействия участников образовательного процесса СПО в условиях его цифровизации, видеовыступление |
Савеличева Ольга Владимировна, зам. директора, Петрова Наталья Владимировна, преподаватель Ангарского промышленно-экономического техникума (Иркутская область) |
https://yadi.sk/d/5JCtpx-5dKPXkQ
|
|
Формирование контента электронных образовательных ресурсов для профессиональных дисциплин, видеовыступление |
Котова Екатерина Николаевна, преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии «Информатика и вычислительная техника», Братский политехнический колледж (Иркутская область) |
https://drive.google.com/open?id=1vk1Pd2SYyfLd2OjW7hjVJhDKvZonPQ_o
|
|
Цифровая модель рынка труда, видеовыступление |
Смирнов Антон Юрьевич, ведущий разработчик Образовательного проекта НАВИГАТУМ, ООО «Кинокомпания Парамульт» (Краснодар) |
|
Презентации
Акопян С.В. Опыт работы МГОК по созданию цифровых ресурсов для студентов технических специальностей
Долгова Т.В. Методика разработки учебных онлайн-курсов в ООО «Мобильное Электронное Образование»
Голубовский В.Н. Цифровая трансформация профессионального образования в Республике Беларусь
Кирсанов Е.В. Внедрение технологий электронного обучения в образовательный процесс колледжа
Ломовцева Н.В. Цифровая трансформация профессионально-педагогического образования: опыт РГППУ
Насыров Н.Ф. Организация взаимопроверки работ обучающихся в LMS Moodle
Неборский Е.В. Цифровая трансформация высшего и профессионального образования: международные тренды
Носкова Т.Н. Цифровая среда обучения - новый объект деятельности современного педагога
Платонов В.Н. Оценка качества онлайн-курсов и технологический продуктов в образовании
Платонов В.Н. Практические онлайн-инструменты в аудиторной работе преподавателя
Полетаева Е.О. Концепция построения online -курса на примере правовых дисциплин
Сергеев И.С. Цифровизация профессионального образования. Размышления по итогам первых шагов
Сидоренко О.С. Подготовка педагога к реализации электронного обучения: от идеи к воплощению
Соколов С.Н. Цифровизация управленческих процессов колледжа. Приемная кампания
Сумина Т.Г. Экосистема цифрового образовательного процесса: условия и инструменты развития
Воробьева Н.А. Практические подходы к цифровой дидактике в педагогическом образовании
Дополнительные презентации:
Галкина Е.С. Карьерный трек & Цифра. Ожидания и реальность
Смирнов А.Ю. Цифровая модель рынка труда
Зарубежный опыт
Об опыте Германии и Швейцарии в сфере цифровизации профессионального образования
Рейтер К. Влияние Четвертой индустриальной революции и цифровизации на профессиональное образование в Германии/ Consequences of Industry 4.0 an of digitilisation for vocational education and training in Germany
В Швейцарии с 2016 года развиваются онлайн платформы, созданные с целью поддержки образовательного процесса в школах, профтехучилищах (аналоги российских техникумов и колледжей), вузах, а также за пределами их стен – для самообразования и реализации принципа «образование/обучение в течение всей жизни».
Одна из таких платформ – IVIDEO EDUCATION. Она позволяет создавать интерактивные видео ролики под запланированные дидактические цели.
Цифровые технологии, использующиеся на платформе, предоставляют множество интерактивных возможностей: тексты, документы, ссылки и многое другое – можно использовать в образовательном процессе и самообразовании. Есть возможность разделить видео на части и анализировать их. Есть время обдумать увиденное.
Есть возможность, обучаясь, в реальном времени размещать свои материалы в облаке платформы, комментировать и отвечать на комментарии.
Платформа предоставляет и инструмент для самооценки: возможность выполнять задания и сразу же проверять себя, получать моментальную обратную связь о своих успехах в обучении.
Создать интерактивный видео ролик достаточно просто. Вы можете использовать смартфон, домашнюю видеокамеру, планшет, чтобы снять ролик о том или ином действии на рабочем месте. Или использовать индивидуальную веб-камеру (например, закрепленную на голове человека), чтобы снять видео прямо в процессе работы в реальном времени.
Сюжетами роликов могут реальные рабочие ситуации или смоделированные, симуляционные. Чтобы обработать снятое видео, вы можете загрузить его на специальный сайт онлайн платформы и обработать с использованием различных программ. Такие видео можно демонстрировать даже без подключения к Интернету. Платформа позволяет трансформировать видео в подходящем для записи и демонстрации формате.
Готовое видео можно разместить на специализированном ресурсе платформы и предоставить доступ либо ограниченному числу пользователей (например, учебной группе), либо всем.
Это означает, что вы можете выбрать и использовать видео других авторов, адаптируя его под свои нужды.
Видео ролики платформы IVIDEO можно использовать на личных гаджетах дома или на работе, и, конечно, в учебных классах.
При организации обучения в группах такие видео могут стать импульсом к обсуждению или направить его в определенное русло.
Еще одна онлайн платформа создана в Швейцарии специально для нужд дуального профессионального образования. Она называется REALTO.
В современности образовательный процесс включает в себя все сферы деятельности человека и не ограничивается только учебными классами. Особенно это касается дуального обучения, где в образовательном процессе должны быть тесно связаны опыт на рабочем месте и занятия в образовательной организации.
На рабочем месте студенты могут получить богатый опыт, но им некогда отрефлексировать его. В образовательной организации они получают обширный и значимый теоретический материал, но он часто никак не связан с их ежедневной практикой.
Используя комбинацию гаджетов и образовательной среды дистанционного обучения (онлайн), авторы платформы создали систему для преодоления границ между теорией и практикой и повышения синергетического эффекта двух мест обучения.
Так как назначение платформы – обеспечить мост между тем, что студенты изучают в образовательной организации, и тем, что они осваивают на рабочем месте, онлайн платформу назвали в честь известного в Швейцарии моста – REALTO.
С этой платформой студент может задокументировать, отрефлексировать и самостоятельно оценить свою профессиональную практику. Организатор обучения на производстве может оценить успехи по дневнику обучения студента (аналог дневника производственной практики в России), следить за развитием компетенций обучающегося без отрыва от своей работы. Преподаватель (мастер производственного обучения) в образовательной организации может спроектировать процесс обучения во взаимосвязи с реальными задачами профессиональной деятельности. Наставник на производстве (непосредственно на рабочем месте) может скоординировать свою деятельность с деятельностью организатора обучения на производстве и преподавателя, чем обеспечивается единство требований для студента.
Онлайн платформа позволяет объединить опыт студентов, который они получают в двух местах обучения, и синхронизировать теорию и практику в образовательном процессе. Помогает создать условия для того, чтобы студенты стали гибкими профессионалами в быстро меняющихся условиях на рабочих местах.
Онлайн платформа REALTO родилась на основе научного исследования, инициированного лидер-компанией DUAL-T, внедрялась в практику в сотрудничестве с компаниями-лидерами из нескольких профессиональных сфер. В настоящее время она финансируется Государственным секретариатом образования, науки и инноваций Швейцарии (аналог российского министерства) и скоро будет доступна для обучения по всем имеющим интерес в стране профессиям.
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв, перейдите по этой ссылке...
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:
Карточка мероприятия:
Уважаемые коллеги, по многочисленным просьбам мы реализовали возможность получения сертификатов участниками мероприятий ФИРО.
Для оформления сертификата необходимо прислать сообщение по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или заполнить нужное поле в форме заявки на участие в мероприятии. Для получения сертификата вам будет предложено пройти небольшое тестирование по теме мероприятия.
- Время проведения: 09.00-16.00 (МСК)
- Дата мероприятия: 18.03.2020
Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского д.9 стр. 1
Стоимость участия: БЕСПЛАТНО
Выдаваемый документ: Сертификат по результатам тестирования. Услуга платная: электронный вариант - 400 руб. Печатный вариант с доставкой - 750 руб.