Программа
19 ноября 2020
9:00-10:00 Проверка подключения[1] (время мск)
10:00. Открытие конференции – Малеванов Евгений Юрьевич, И.о. директора ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ
10:10. Приветствие – Костюк Наталья Юрьевна, начальник отдела дошкольного образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации
10:15 – 13:00 Пленарное заседание Конференции
Основной фокус обсуждения посвящен теоретическим аспектам комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра
Модератор пленарной дискуссии: Тарасова Наталья Владимировна, директор НИЦ СиПОД, к.п.н., доцент, ФИРО РАНХиГС, Москва
Модератор чата: Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, Москва
Современные концепции аутизма и их значение для развития практической помощи лицам с РАС – Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, Москва
Вариативность образования при РАС: природа и принципы реализации – Царев Андрей Михайлович, канд пед. наук, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения (Псков), руководитель Федерального ресурсного центра по развитию образования детей с интеллектуальной недостаточностью и тяжёлыми множественными нарушениями развития, заслуженный учитель России, член Общественной палаты Федерального собрания РФ
Методологические и методические аспекты комплексного сопровождения лиц с РАС – Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, Москва
Подготовка кадров для сопровождения лиц с РАС – Хаустов Артур Валерьевич, канд. пед. наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Москва
Проблема взаимодействия родителей и специалистов в комплексном сопровождении лиц с РАС – Морозова Светлана Сергеевна, научный сотрудник, ФИРО РАНХиГС, Москва
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
13:00- 13:30 перерыв
13:30 - 14:30 Пленарное заседание (продолжение)
Формат выступления – 15 минут
Модератор пленарной дискуссии: Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ФИРО РАНХиГС, Москва
Модератор чата: Морозова Светлана Сергеевна, ФИРО РАНХиГС, Москва
Модель анализа аутизма и сходных состояний – Черенёва Елена Александровна, канд. пед. наук, директор Международного института аутизма, г.Красноярск
Аутизм или не аутизм? Несколько интересных примеров из диагностической практики – Юдилевич Алексей Яковлевич, дефектолог Орловского регионального отделения Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизиологическими нарушениями «Равные возможности», г.Орёл, Заслуженный учитель РФ
Модель комплексной помощи детям с РАС в условиях частного предприятия – Трофимович Олег Александрович, психолог, директор Центра содействия развитию детей с аутизмом, г. Минск, Белоруссия
Влияние родителей на процессы обучения и абилитации ребёнка с РАС –Кондратьева Татьяна Викторовна, семейный психолог, методист, ГБУ ДПО «Центр специального образования Самарской области», г.Самара
Факторы становления культуры аутистических сообществ – Гох Анатолий Фёдорович, преподаватель кафедры психологии и педагогики детства, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», г.Красноярск
14:30 Подведение итогов первого дня конференции
20 ноября 2020
9:00-10:00 Проверка подключения[2] (время мск)
10:00. Открытие конференции
Модератор пленарной дискуссии: Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ФИРО РАНХиГС, Москва
Модератор чата: Морозова Светлана Сергеевна, ФИРО РАНХиГС, Москва
10:00-13:40 Малая конференция 1
Дошкольное образование детей с РАС в РФ: проблемы и возможные пути их решения
Образовательная модель психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида – Дячкина Елена Сергеевна, педагог-психолог д/с №214, г.Краснодар
Модель дошкольного образования детей с РАС в условиях группы кратковременного пребывания – Дон Галина Васильевна, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва
Использование ресурсов природы в образовательном пространстве ДОУ для детей с РАС – Окунева Елена Анатольевна, педагог-психолог д/с №133, г.Тюмень
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на ступени дошкольного образования в условиях Ресурсного центра: опыт работы – Дорохова Елена Сергеевна, ассистент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»
Полисенсорная развивающая предметно-пространственная среда как инструмент психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС в ДОО – Пальчикова Лариса Валерьевна, зав. детским садом №196, г. Воронеж
Адаптация целей работы, специальных образовательных условий и дидактических материалов в зависимости от уровня развития и потребности в поддержке ребёнка с РАС – Ерофеева Юлия Ивановна, учитель-дефектолог ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г.Москва
Вариативные формы образования для детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении – Дергунова Ирина Ильинична, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 201», г.Чебоксары
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
13:40 – 14:00 перерыв
14:00 – 16:00 Малая конференция 2
Начальное общее образование детей с РАС: предварительные итоги внедрения
Особенности обучения в классе для детей с РАС (начальная школа) –Береславская Мария Иосифовна, учитель начальных классов ФРЦ МГППУ, г.Москва
Включение в образовательное пространство муниципальной школы детей с расстройствами аутистического спектра: проблемы и перспективы – Виневская Анна Вячеславовна, заместитель директора по УВР МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие», г,Ростов-на-Дону
Проект как форма организации социальной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра – Цветкова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР Окружной школы для детей с ОВЗ, г.Сургут
Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС – Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов ФРЦ МГППУ; Чистякова Людмила Андреевна, учитель начальных классов ФРЦ МГППУ, г. Москва
Практические основы тьюторского сопровождения обучающихся с РАС – Васильева Алёна Вячеславовна, тьютор, педагог- психолог ФРЦ МГППУ, г. Москва
Обогащение опыта предметно-практических действий, обучающихся с РАС через целенаправленное, систематическое воздействие на различные анализаторы – Краковская Ольга Владимировна, учитель — дефектолог Окружной школы для детей с ОВЗ, г.Сургут
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
16:40- 17:00 – Подведение итогов Конференции. Рефлексия.
[1] [2] Запуск видеоконференции начинается за час до начала мероприятия с целью возможности тестирования подключения (проверки звука и видео)