Выездные мероприятия
Онлайн-конференция "Модели наставничества и индивидуальные программы развития для персонифицированной поддержки профессионального роста педагога"
Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС в рамках исследований, предусмотренных государственным заданием Академии на 2020 год на тему «Разработка системы персонифицированного сопровождения учителей в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников» в режиме онлайн провел 09 апреля 2020 г. Межрегиональную научно-практическую конференцию «Модели наставничества и индивидуальные программы развития для персонифицированной поддержки профессионального роста педагога».
МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИЛОСЬ ОНЛАЙН
О мероприятии
Модератором конференции выступила Тарасова Наталья Владимировна, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.
Обращаясь к участникам конференции с докладом «Система наставничества в образовании: вызовы и подходы», Наталья Владимировна обратила внимание на проблемы, с которыми сталкивается каждая образовательная организация при внедрении наставничества в условиях введения профессионального стандарта педагога. Были представлены существовавшие и существующие институты наставничества в России и мире, названы документы, регламентирующие наставническую деятельность, а также различные модели современного наставничества.
Пастухова Ирина Павловна, заместитель директора НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, представила результаты исследования «Проблемные поля научно-методического сопровождения учителя», направленного на выявление проблемного поля научно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителей общеобразовательных школ в условиях реализации ФГОС ОО и внедрения профессионального стандарта педагога. Анализ полученных результатов может служить основой проектирования моделей системы научно-методического сопровождения, включая наставничество, с учетом региональных и институциональных особенностей образовательных организаций.
Выборка данного исследования была трехступенчатой, т.е. сформированной в три этапа. На первом этапе были выбраны крупные единицы наблюдения – общеобразовательные школы, входящие в сетевую экспериментальную площадку ФИРО РАНХиГС. На втором этапе – осуществлен отбор учителей, представляющих различные предметные области. На третьем – отобраны учителя-респонденты опроса. Таким образом, на первом этапе единицей отбора были школы, на втором – предметные области, на третьем – респонденты-учителя. Репрезентативность выборки была обеспечена тем, что в ней воспроизведены основные характеристики учителей общеобразовательных школ: преподаваемые предметные области общего образования; педагогический стаж, возраст. Кроме того, в выборке представлены группы учителей, как городских, так и сельских школ.
Мустафина Файруза Зуфаровна, проректор АНО ДПО «Академия менеджмента» г. Набережные Челны, обращаясь к теме «Взгляд наставника на самого себя», определила ценности наставнической деятельности и трудности, с которыми сталкивается наставник.
В связи с реализацией национального проекта «Образование» ею было высказано предложение: разработать и включить в Реестр программ дополнительного профессионального образования педагогов программы по наставничеству; выйти с предложением в адрес Министерства Просвещения Российской Федерации о проведении творческих конкурсов для наставников и учета результатов этих конкурсов при аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию.
В ходе выступления Репина Ольга Константиновна, директор центра компетенций АНО ДПО «Академия менеджмента» города Набережные Челны Республики Татарстан представила модель наставничества в организации. В качестве примера была предложена Модель Университета Талантов Республики Татарстан. Поставлены вопросы для обсуждения: Какие задачи решает? Что получает заказчик? Что получает наставляемый? Важными вопросами остаются: оценка эффективности наставника, мотивация и поощрения, обучение наставников.
Региональный опыт моделей наставничества в образовательных организациях показал, что создание модели наставничества зависит от актуальных целей и задач, поставленных конкретной образовательной организацией. Участникам конференции были представлены вариативные модели наставничества в образовательных организациях Республики Татарстан:
- МАОУ СОШ № 55 г. Набережные Челны (выступающий Казакова Елена Александровна, учитель информатики);
- МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения №85» г. Набережные Челны (выступающие Егорова Елена Анатольевна, директор; Сытина Ирина Дмитриевна);
- Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В. В. Давыдова» г. Набережные Челны (выступающие Сибгатуллина Елена Владимировна, зам. директора; Деняпкина Эльза Маратовна, педагог-психолог);
- МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Набережные Челны (выступающие Тюлиганова Татьяна Владимировна, заведующий; Борисова Ирина Владиславовна, воспитатель);
- МБОУ СОШ № 13 г. Набережные Челны (выступающий Давлетшина Гульназ Марсовна, зам. директора);
- МАОУ «Лицея инновационных технологий № 36» г. Набережные Челны (выступающие Адилова Лейла Ринатовна, директор; Киямова Асия Миннегалеевна, учитель английского языка);
- МБОУ «СОШ №36» Нижнекамского муниципального района (выступающие Офицерова Александра Михайловна, директор; Большакова Елена Николаевна, Курбангалина Татьяна Владимировна, кураторы работы по наставничеству).
Участниками конференции стали руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, входящих в сетевую экспериментальную площадку ФИРО РАНХиГС по теме: «Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций в условиях введения профессионального стандарта» из 10 субъектов РФ: Московской, Иркутской, Нижегородской, Тульской, Челябинской, Астраханской областей, Ставропольского края, Республик Татарстан, Чувашия, Саха (Якутия).
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:
- Дата мероприятия: 09.04.2020
Место проведения: ОНЛАЙН
Стоимость участия: БЕСПЛАТНО