Исследования
Совершенствование методической базы анализа состояния и тенденций развития российского образования на основе статистики
Текущее исследование;
Руководитель: Агранович М.Л.;
Сроки: 2019 г.;
Актуальность:
В рамках федерального статистического наблюдения (ФСН) собираются и обрабатываются значительные массивы данных, охватывающие все уровни образования. Однако, статистическая информация в малой степени используется для принятия управленческих решений. В числе основных причин этого - слабая проработанность методологии содержательного анализа, позволяющего преобразовать имеющуюся информацию в ответ, нехватка кадров, владеющих методами вторичного анализа. Помимо этого, оценка и анализ состояния и тенденций развития образования в условиях стремительных изменений требуют уточнения имеющихся и разработки новых подходов и методик анализа на основе статистики.
Цель:
Развитие методического обеспечения анализа состояния и развития системы образования РФ для выработки образовательной политики и принятия решений на федеральном и региональном уровнях
Задачи:
Анализ состояния и тенденций развития российского образования на основе данных мониторинга образования, результатов ФСН и других обследований. Анализ уровня достижения Целей устойчивого развития в Российской Федерации. Повышение потенциала специалистов региональных органов управления образованием и их аналитических подразделений в сфере анализа статистики образования и выработки на этой основе обоснованных решений