Специалисты Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС изучили и обобщили лучшие Российские практики организации персонифицированной научно-методической помощи в образовательных организациях и Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ). Продуктом этой работы стали методические рекомендации для педагогических работников и сотрудников ЦНППМ.


 

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей.

 

В рекомендациях наставничество рассматривается как эффективная форма персонифицированной помощи учителю; представлена общая характеристика персонифицированного сопровождения учителей; описаны организационные формы деятельности ЦНППМ и организаций ДПО по персонифицированному сопровождению учителей.

Методические рекомендации адресованы руководителям и сотрудникам ЦНППМ и организаций ДПО и помогут им ознакомиться с положительно зарекомендовавшими себя, инструментами персонифицированного сопровождения учителей, оптимизированными на преодоление выявленных компетентностных дефицитов и затруднений учителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей.

 

В рекомендациях рассматривается организация наставничества как эффективного инструмента персонифицированного сопровождения учителей, оптимизированного на преодоление выявленных компетентностных дефицитов, проблем и затруднений учителей с учетом специфики учебного заведения. Приложения к рекомендациям содержат не только научно-методический и теоретический материал, но и конкретные образцы локальных актов, диагностических методик, памяток, глоссарий.