Новости

Борис Илюхин для ВестиFM: QR код- не проблема, а возможность

«QR-коды – средство для проверки аттестатов»

Аттестаты российских школьников промаркируют QR-кодами. Кроме этого, по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» можно будет выставлять отметку «зачтено» вместо оценки. Что изменит появление QR-кодов и отметки «зачет»? Об этом «Вестям ФМ» рассказал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.

ВестиFM:  Действительно есть проблема подделки аттестата о среднем образовании?

Борис Илюхин: На самом деле проблема такая существовала достаточно долгое время , но вот уже года четыре в России внедряется единая федеральная информационная система документов об образовании, куда попадают не только аттестаты, но и дипломы о высшем образовании. Мы с Вами видели в переходах торговлю этими продуктами. Сейчас даже свидетельства из автошколы и многие другие документы о дополнительном образовании попадают в единую базу, где можно проверить был ли действительно выдан такой документ человеку. А что бы это было легче сделать предложили на аттестаты QR- коды, которые, собственно, не средства защиты, а средства проверки.

ВестиFM: Удорожание продукта произойдет. Кто оплачивает банкет?

Борис Илюхин: Я думаю, что удорожания не произойдет, бланки аттестата как печатались, так и будут печататься, а дополнительно в них будут впечатываться QR-коды. Не вижу каких-то затратных историй.

ВестиFM:  Еще тема - «замена оценки на зачет»: изо, музыка, физкультура, если я не ошибаюсь, с этим предложением выступила бывший министр образования Ольга Васильева. Сейчас это становится явью - это облегчит судьбу школьника?

Борис Илюхин: Вы знаете, я думаю, что это приведет какие-то сюжеты к здравому смыслу. Ну не дал Бог человеку слуха, зачем мучать его какими-то отметками, зачем портить ему аттестат или каких-то физических возможностей, ну не может человек подтянуться? Получил зачет и слава Богу. В моем понимании это приведение к какому-то здравому знаменателю этой истории.

ВестиFM: А если у человека нет способности к математике, то что же его мучать? Может быть тоже поставить зачет? А если серьезно, то сегодня это изо, музыка и физкультура - не значит ли это, что завтра список может быть расширен? Если мы берем, например мой диплом о высшем образовании, то у меня там процентов 40 дисциплин результаты экзаменов, а процентов 60 дисциплин зачеты и в высшей школе это вообще никогда никого не смущало. Может этой дорогой сейчас идет и средняя школа? Чтобы действительно какой-то ограниченный набор предметов оценивался отметкой, а в какие-то предметы были вынесены, как это сейчас делается с изо и музыкой в систему зачет/не зачет?

Борис Илюхин: Ну тут вы не то, что угадали, а прям предвосхитили, то, что буквально несколько дней назад Министр образования и глава Рособрнадзора совместно заявили - ЕГЭ базового по математике не будет для получения аттестата. Это пока не нормативный документ, но я думаю он появится   поскольку заявление резонансное не думаю, что здесь возникнут существенные какие-то проблемы и проволочки для выпускников. Я единственное, что хотел бы отметить, что зачет не означает не изучение предмета, а означает приобретение необходимого минимума.

ВестиFM: Это все, кто учился в вузах помнят, что иной раз зачет было сложней сдать чем экзамен.

Борис Илюхин: Да. Поэтому это некоторая база, которая должна быть, но, а дальше это градация: выше базы, сильно выше базы. Вы правы, есть некоторый риск перекоса, но в моем понимании все-таки начинать нужно с простых вещей, например с изо и музыки.

ВестиFM: Когда есть какое-то определение в какую сторону ты пойдешь, то для кого-то гуманитарный цикл вполне может быть зачетом, а для кого-то как раз точные науки могут быть зачетом, например для тех, кто идёт на филфак и собирается посвятить свою жизнь гуманитарным дисциплинам?

Борис Илюхин: У нас действительно школа сильно изменилась с тех времен, когда мы с вами учились. Она действительно стала очень практикоориентированной и целеноправленной. Не случайно про нынешних ребят говорят, что они учатся, когда видят перед собой какую-то цель, у них нет мотивации и они перестают учиться. Я могу быть подвергнут критике за такие слова, но я понимаю, что вот лучше приводить то, что мы имеем сейчас к законодательной базе, чем пытаться сделать какие-то несуществующие истории и закрывать глаза на то, что во многих школах старшеклассники занимаются тремя-четырьмя предметами , которые будут сдавать в ЕГЭ, а все остальное идет каким-то фоном.

Источник: ВестиFM

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: