Новости

ФИРО на Гайдаровском форуме 2022. Киберурок от Эвелины Алиевой

КИБЕРУРОК: ОТ ШКОЛЫ ДО УНИВЕРСИТЕТА

На старте нового столетия в России популярностью пользовались лишь некоторые киберспортивные дисциплины: Counter-Strike, Dota, Warcraft, World of Tanks.
Завоевав популярность среди различных возрастных, социальных и национальных сегментов и групп, они стали одной из главных предпосылок становления как спортивного, так и бизнес-развлекательного направления.
Никто и подумать не мог, что через двадцать лет список игр увеличится до более двадцати позиций. Более того, сосчитать профессиональных киберспортсменов в те времена можно было на пальцах. Но с развитием индустрии стали появляться новые дисциплины, а вместе с ними и новые профессиональные игроки.
Трансферты талантливых игроков в киберспорте так же развиты, как и в обычном спорте. А после игровой карьеры можно найти свое место в команде, став тренером, аналитиком, комментатором и др.
Однако по сравнению с наиболее развитыми странами Европы, Азии, Америки, в России развитие киберспорта испытывает определенные трудности. Это касается не только стереотипов старшего поколения к увлечению компьютерными играми молодых людей, но и привлечения достаточного внимания органов госуправления, заинтересованных в использовании потенциала гейминга в образовательной среде, а также привлечения солидных спонсоров для проведения чемпионатов и турниров.

 

Модератор:
Эвелина Алиева, исполняющая обязанности директора Федерального института развития образования РАНХиГС
Участники:
Фаик Shorty, киберспортивный комментатор Riot Games соревнований по League of Legends, соснователь-владелец киберспортивной организации «Future Perfect», тренер команды Unicorns of Love по мобильной игре Wild Rift
Павел Голубев, руководитель Ассоциации развития киберспорта России
Александр Горбаченко, руководитель постоянной комиссии по киберспорту Международной ассоциации по защите прав спортсменов, директор АНО Межконтинентальная киберспортивная лига
Максим Флёр, президент Федерации компьютерного спорта г. Москвы
 
Вопросы для обсуждения:
• Что можно и необходимо делать на уровне школы, колледжа и вуза для интеграции гейминга в образовательный процесс?
• Почему киберспорт – перспективное направление? Какие горизонты открываются для молодых людей?
• Какие существуют трудности, которые мешают позитивной коммуникации между основными игроками в сфере киберспорта?
• Почему крупные бизнес-структуры неактивно спонсируют соревнования по киберспорту, что их останавливает?
• Есть ли кооперация на уровне региональных федераций по продвижению киберспорта?
• Как созданный консорциум вузов может изменить ситуацию, и надо ли остальным университетам в это вовлекаться?
 

Источник: Гайдаровский форум 2022