Новости
Борис Илюхин для радио Sputnik: Увеличение срока обучения для некоторых специальностей - положительный факт

2 июня в прямом эфире радио Sputnik обсуждали вопрос - как изменится высшее образование после отказа от Болонской системы? Экспертом передачи стал директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин
Российскую систему высшего образования ждет плавная и последовательная перестройка. Россия планирует отказаться от Болонской системы и будет разрабатывать собственную уникальную модель высшего образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента.
Минобрнауки намерено сохранить бакалавриат и магистратуру в вузах, несмотря на отказ от соблюдения принципов Болонской системы. При этом университеты смогут сделать выбор в пользу специалитета, предусматривающего пять-шесть лет обучения, который многие российские вузы используют до сих пор.
Реформа предполагает, что на некоторых направлениях будет действовать только специалитет: это врачи и инженеры, которые и ранее обучались на специалитете, а также новые направления - медицинская микробиология, фундаментальная и синтетическая биология, специальные химические технологии.
Увеличение срока обучения для некоторых специальностей - положительный факт, считает директор Борис Илюхин.
«Мы не сильно зашли в Болонскую систему, потому что она предполагает свободный академический обмен студентами. Мы просто переписали учебные программы с пяти лет на четыре года. Специалитет как существовал во многих вузах, так и существует. В моем понимании увеличение срока обучения еще на год для ряда категорий специалистов — это, скорее, положительный факт», - рассказывает эксперт ФИРО РАНХиГС.
Новая система высшего образования, которая должна прийти на смену Болонской, будет учитывать весь предыдущий опыт. Минобрнауки, в свою очередь, будет проектировать новую систему вместе с ректорами вузов.
«Думаю, обучение надо делать более практикоориентированным, увеличивать количество практик на старших курсах», - предлагает Борис Илюхин.