Новости

Антон Дождиков для ТАСС: ​​Российская анимация может занять значимое место на мировом рынке 

Феномен российской анимации объясним природой русской культуры. Фундаментальные ценности, которые транслируются в наших мультфильмах – дружба, искренность, доброта, участие – позволяют авторам общаться на универсальном «языке детства». Поэтому отечественная анимация пользуется популярностью за рубежом, считает директор центра аналитики образовательных данных ФИРО РАНХиГС Антон Дождиков

10 июня в России отмечается день рождения легендарного «Союзмультфильм». C 2017 года он переживает период возрождения. В 2021 году в стенах «фабрики мультфильмов» было произведено свыше 2 тыс. минут анимации в рамках 14 проектов, а в мае 2022 года в прокат вышла полнометражная картина – фильм «Суворов: Великое путешествие». В 2021 году открылись «Союзмультпарки» в Москве и Казани, которые посетили более 240 тыс. человек.  

Исторически российская анимация всегда находилась вне рамок идеологий и любых других сдерживающих факторов. Специфика отечественных мультфильмов связана с тем, что они органично транслируют ценности, востребованные во все времена в любой стране, а не навязывают их.  

В то же время анимация успешно взаимодействует со смежными индустриями – дизайн, видеоигры, индустрия развлечений (игрушки, тематические парки, квесты), и именно продажа сувенирной продукции зачастую приносит основной доход. Поэтому «зонтичные бренды» и «кроссмедийные-франшизы» являются залогом будущей «креативной экономики» России. 

«Нужно не останавливаться на достигнутом, а создавать новые проекты российских мультфильмов. При этом необходима частная инициатива и государственная поддержка инвестиций. Такой поддержкой может быть льготное налогообложение для креативной отрасли, а также компенсация, субсидирование, выкуп государством финансовых инструментов по приоритетным проектам», - уверен Антон Дождиков. 

При дальнейшем масштабировании, интеграции с другими отраслями «креативной экономики», у российской анимации есть возможность в перспективе занять значимое место на мировом рынке. 

Источник