Новости

Каким должен стать новый образ педагога среднего профессионального образования?

13 декабря в Екатеринбурге завершился первый Всероссийский научно-образовательный форум «Профессионально-педагогическое образование в России: переход к новому формату кадрового обеспечения», посвященный трансформации образа и стратегии подготовки современных и успешных педагогов среднего звена.

Участники обсудили то, каким должен быть педагог среднего профессионального образования: каковы его компетенции, личностные и профессиональные качества, какими инновационными методиками он должен обладать для успешного обучения студентов.

В форуме приняли участие 137 специалистов - это профессорско-преподавательский состав из столицы Среднего Урала и научные сотрудники Белорусского национального технического университета, Южно-Уральского педагогического университета и Федерального института развития образования РАНХиГС.

Педагог будущего представляется человеком, прежде всего, личностью, которая способна не только научить, но и оставить след в позитивном, духовно нравственном развитии человека. Это люди, которые должны стать примером, подчеркнул директор научно-исследовательского центра профессионального развития и системы квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.

«Зажечь» интерес студентов к своим предметам - задача не простая. Для успешного обучения юного поколения надо самому владеть знаниями и инновационными методиками, и постоянно учится.

Сегодня система среднего профессионального образования в России переживает второе рождение - реализуется федеральный проект «Профессионалитет», который требует привлечение новых педагогических кадров в эту систему. Программа призвана максимально приблизить уровень образования учащихся колледжей к потребностям рынка.