Новости
Борис Илюхин для ФедералПресс: особенность дистанта в том, что он полезен детям с мотивацией на получение образования

Дистанционке нужна легализация
Один из главных вопросов – как «легализовать» дистанционное обучение. По существующему закону школа не может зачесть онлайн-курс, полученный в иной организации, а для получения аттестата обязательно прикрепление к школе по месту пребывания.
При этом число занятых детей, которые переходят на домашнее обучение либо в частные школы (в том числе не имеющие лицензии), в России постоянно растет. Но учащиеся остаются прикреплены к конкретной школе. Как пояснил «ФедералПресс» директор Центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС Борис Илюхин, однако госэкзамены дети сдают в обычных (муниципальных) школах, там же получают аттестаты.
Эксперт отмечает, что последние месяцы показали крайнюю востребованность качественного дистанционного образования для школьников. "В обществе почти не осталось равнодушных к этому людей. Да, наглядно проявилась масса проблем, но нельзя не отметить, что очень много детей получили дополнительные возможности", – отметил эксперт.
Сегодня дистанционное образование применимо для решения разных задач: обучения детей с особыми потребностями, образования детей в удаленных школах, где нет учителей, занятий для приболевших детей (на карантине), для подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах. "И продукт для решения одной задачи совсем не подходит для решения другой", – считает эксперт.
Борис Илюхин: "Особенность дистанта в том, что он полезен детям с мотивацией на получение образования. В онлайн они могут получить интереснейшее содержание, а зачастую и консультации высококлассных профессионалов, то есть то, что в повседневной жизни иногда попросту невозможно. Например, моя дочь-восьмиклассница с удовольствием сейчас проходит курс по биологии одной из компаний, которая сделала часть своих ресурсов бесплатными в период пандемии", – рассказал Борис Илюхин.
Источник: ФедералПресс