Новости

14 заседание Российско-германской Рабочей группы по профессиональному образованию

14 октября 2020 года в формате онлайн состоялось 14 заседание Российско-германской Рабочей группы по профессиональному образованию. В заседании приняли участие представители Федерального министерства образования и научных исследований ФРГ, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального института профессионального образования Германии, Германского центра авиациии космонавтики, Фонда немецко-российского молодежного обмена gGmbH, Российско-германской внешнеторговой палаты в Москве, Посольства ФРГ в Москве; АСИ, НАРК и др.

К материалам заседания и на страницу Российско-Германской рабочей группы...


От ФИРО РАНХиГС в заседании приняли участие Владимир Блинов и Екатерина Есенина. Среди обсуждаемых вопросов: оценка квалификаций, мобильность молодежи, совместные научные исследования в сфере профессиональной ориентации и профессионального образования. Отдельная тема - деятельность в рамках Дорожной карты сотрудничества в сфере науки, образования и инноваций. На заседании также были представлены промежуточные итоги работы за 2020 год. Отмечено, что несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, стороны не потеряли взаимный интерес к продолжению и развитию сотрудничества.

В. И. Блинов в ходе заседания предложил провести совместное исследование характеристик родительского влияния на профессиональное самоопределение детей с использованием разработанного в ФИРО РАНХиГС опросника ТИПИ (в электронном виде размещён по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf2MdQLdHnArlVTpOvmBP5seABhR2WKMmetbd6KpdRGGRulaQ/viewform, в настоящее время ведётся апробация; потребуется контекстный перевод на немецкий язык). Целевая категория - родители школьников. Опросник позволяет выявить отношение родителей к различным аспектам профессионального самоопределения, а также доминирующую социокультурную модель участия семьи в профессиональном выборе ребёнка ("традиционную", "индустриальную", "постиндустриальную", "конвергентную").

Вернуться в 2021 г., с учётом изменений в пандемической ситуации, к вопросу о встречных стажировках по теме "Профессиональная ориентация" для российских специалистов в Германии и для немецких специалистов - в России (на примере опыта Ярославской области, Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс", партнёрских образовательных организаций и предприятий экономической сферы).

Е.Ю. Есенина вместе с Ханнелоре Кресс (BIBB) представила русскоязычное издание методических рекомендаций Федерального института профессионального образования Германии "Специалист по металлообработке" и "Технолог металлургического производства". Эти материалы могут быть полезны российским образовательным организациям, сотрудничающим с предприятиями машиностроительного и металлургического профиля. Мы также адресовали их компаниям ЧТПЗ и КЛААС в соответствии с решениями 13 заседания Рабочей группы в прошлом году в Казани.

В.Блинов и Е. Есенина также приняли участие в обсуждении тем по совместным научным исследованиям. Были  высказаны предложения подготовки совместного с немецкими университетами цикла лекций по истории профессионального образования и обучения на основе подготовленного в прошлом году Аналитического обзора о сотрудничестве России и Германии, который пользуется большим интересом в ФРГ.

Еще одно направление исследований - в рамках Дорожной карты сотрудничества в области науки, образования и инноваций по подготовке технического персонала в сфере атомной энергетики.

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: