Новости

Руководители и специалисты системы образования прошли повышение квалификации по курсу "Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"

Задача образования – воспитание гармоничной и социально ответственной личности, и базой для этой работы должны послужить духовно-нравственные ценности России и ее многочисленных народов. Реализация этой задачи отражена в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», что в первую очередь подразумевает развитие системы дополнительного образования детей.

Меры государственной политики в развитии этой системы включают внедрение Целевой модели региональной системы дополнительного образования. Такой документ был утвержден приказом Минпросвещения России в прошлом году, а на сегодняшний день он является одним из ключевых регуляторов в сфере развития ДОД.

Внедрение целевой модели по всей территории РФ подразумевает ряд мероприятий, которые должен реализовать каждый регион. Рекомендуется создать модельные центры, которые выступят ядром региональной системы дополнительного образования. Также необходимо сопровождать развитие профессионального мастерства педагогов и реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме. Еще одно эффективное решение – вести персонифицированный учет детей, посещающих организации дополнительного образования.

С 26 по 31 октября 2020 года Федеральный институт развития образования РАНХиГС провел обучение руководителей и специалистов региональных модельных центров дополнительного образования детей, муниципальных и региональных организаций дополнительного образования, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в том числе получателей субсидий из федерального бюджета на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей.

Курс повышения квалификации «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» направлен на изучение сетевого взаимодействия, как координационной структуры, создаваемой органами управления образованием в целях оптимизации и развития ресурсов образовательных организаций для процесса внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей. В ходе обучения были проанализированы ситуации внедрения практик инновационной организации системы дополнительного образования детей, изучены механизмы и инструменты управления региональной системой дополнительного образования детей. Слушатели получили подробные инструкции по разработке образовательной программы как базовой единицы модели развития дополнительного образования детей.

На страницу курсов повышения квалификации...

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: