Новости

Борис Илюхин для "КоммерсантЪ": о значимости методического обмена внутри профессиональных преподавательских сообществ

Горизонтальный ответ коронавирусу

Что позволило учителям преодолеть чувство одиночества

Полгода пандемии показали: справиться с вызовами новой реальности образовательным институциям удалось, и во многом этому способствовали цеховая солидарность и взаимовыручка.

Комментарий для статьи издания «КоммерсантЪ» Бориса Илюхина:

Весной этого года развивалось и горизонтальное сотрудничество между педагогами и образовательными организациями – формальное и неформальное. Носило оно прежде всего характер взаимопомощи. «Научить огромное количество учителей работать в различных электронных ресурсах за несколько дней невозможно, многие из них никогда до этого в реальной практике электронные платформы и ресурсы не использовали»,— констатирует Борис Илюхин, директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС. По его словам, в этой ситуации и проявились учительские сообщества, причем там, где они существовали реально, а не на бумаге. «Некоторые организации, обеспечивающие работу электронных школьных журналов, не смогли справиться с нагрузкой, и школы активно взаимодействовали, помогая друг другу обеспечить работу своих сайтов, делясь различными организационными и технологическими лайфхаками»,— говорит Илюхин.

Также эксперт говорит о значимости методического обмена внутри профессиональных преподавательских сообществ говорит: «В нашей стране мы очень много тратили на ресурсное обеспечение, но недостаточное внимание уделяли методической подготовке преподавателей, работе методических служб, развитию профессиональных сообществ учителей-предметников. Кажется, сейчас самое время этим вплотную позаниматься, в том числе в рамках нацпроектов». Ценность процесса Илюхин обосновывает качеством обратной связи: общение с коллегами внутри профессионального сообщества позволяет быстро ее получить, найти нужные инструменты и восполнить собственные дефициты. Это позволит вернуть в школу и вузовскую среду институт наставничества, надеется Борис Илюхин.

Интегрировать результаты полугодового опыта развития горизонтального взаимодействия в образовательную систему реально, несмотря на всю сложность, уверен эксперт. Эксперт предлагает на уровне школы, во-первых, снижать учебную нагрузку учителей, чтобы на профессиональное общение появилось время, а во-вторых, создавать условия для подобного взаимодействия. Например, включать реальное участие учителя в профессиональных сообществах в список критериев его аттестации на квалификационные категории. «Эти вещи на первый взгляд не видны и вообще могут показаться бюрократическими. Но, несмотря на риск это забюрократизировать и получить обратный эффект, делать это надо»,— уверен Илюхин. Взаимодействие друг с другом — один из самых сильных драйверов образования, заключает он.

Источник: "Коммерсантъ"

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: