Аспирантура
Теория и методика обучения и воспитания (родной язык)
Содержанием специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» является проведение исследования в области педагогического образования и социальной сферы, разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики, подготовка к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.
О специальности
Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты научной отрасли "Теория и методика обучения и воспитания", определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем предметного образования.
Область знания: родной язык
В проблемном поле «Теории и методики обучения и воспитания» разрабатываются научные подходы по:
- истории становления и развития теории и методики обучения и воспитания в образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
- ключевым вопросам взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания с отраслями науки и культуры;
- подготовке специалистов в высших учебных заведениях, переподготовке и повышению квалификации работников образования в области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
- непрерывному педагогическому образованию и современным технологиям образования;
- образовательному менеджменту и маркетингу;
- анализу педагогического образования в различных странах мира;
- взаимодействию педагогического образования с рынком труда и социальными партнерами;
- проблемам разработки теории предметного обучения и воспитания, в том числе на междисциплинарном уровне;
- тенденции развития различных методологических подходов к построению предметного образования в образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
- отбору и структурированию содержания педагогического образования;
- специфике познания при усвоении содержания образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
- диагностике качества педагогического образования;
- прогнозированию развития методической системы в образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
- анализу инновационной и опытно-экспериментальной деятельности учителей-предметников образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», как источник развития методологии, теории и методики обучения и воспитания в образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
- анализу зарубежного опыта предметного образования и разработке путей его использования в отечественном опыте обучения и воспитания в образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
- преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Компетенции и преимущества
Выпускникам, завершившим обучение по образовательной программе, присваивается квалификация: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Руководитель образовательной программы: кандидат биологических наук, доцент, член-корр. РАЕН директор Научно-исследовательского центра национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС Артеменко Ольга Ивановна.