Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа
ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-
методического объединения по общему
образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
…
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Навигатор образовательных программ


Архив образовательных программ:
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Вопрос-ответ
Консультационно-методическая поддержка
Общие вопросы разработки ООП ДО
Коррекционное и инклюзивное образование
О подготовке дошкольников к обучению в школе
Об оборудовании и информационных ресурсах реализации ПООП и ООП
О сетевом взаимодействия дошкольной образовательной организации с окружающим социумом
Вебинары
Серия вебинаров по вопросам внедрения примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах РФ
Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» является исполнителем по Государственному контракту от 19 апреля 2016 г. № 08.022.11.0006 «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., выполняемому по заказу Минобрнауки России.
В рамках реализации условий Государственного контракта ФГАУ «ФИРО» проводит 3 (три) вебинара по вопросам, возникающим у образовательных организаций в ходе разработки программ.
К участию в вебинарах приглашаются представители из 85 субъектов Российской Федерации:
- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
- руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- методисты;
- воспитатели дошкольных образовательных организаций;
- специалисты дошкольных образовательных организаций, в том числе: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.
Презентации участников:
Презентация ЧДОУ «Ц «ДИВО» «Здоровый малыш»
Инновационная деятельность и профессиональное развитие воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО
Тарасова Н.В. Перспективы дошкольного образования Российской Федерации
Тезисы участников:
Доронова Т.Н. Партнерское взаимодействие воспитателя детского сада с семьями воспитанников
Доронов С.Г. Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду
Интерактивные мультимедийные ресурсы по использованию алгоритма примерной основной образовательной программы для разработки основной образовательной программы дошкольной организации













































Консультационные центры
В Российской Федерации постоянно идет процесс развертывания сети служб, оказывающих психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям с детьми дошкольного возраста. Помощь может быть оказана как родителям малышей от 0 до 3 лет, так и родителям детей с особыми образовательными потребностями. Данный раздел будет полезен для тех, кто занимается организацией таких служб.
Лучшие практики
Сборник разработан для оказания методической и организационной помощи регионам в развертывании сети центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста и включает лучшие практики субъектов Российской Федерации. Материалы сборника адресованы специалистам в сфере дошкольного образования.
Вебинары
Организация деятельности центров (служб) (далее - Центров) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию
2016 г.
Серия обучающих вебинаров по вопросам организации деятельности Центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию
Презентации
Тезисы выступлений
2017 г.
Вебинар № 1 от 25 апреля 2017 г.: «Алгоритм и программы создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет»
Презентации
Куражева Н.Ю. Консультационный Центр ЧДОУ «Ц «ДИВО»
Куражева Н.Ю. Требования к формам работы с родителями
Вебинар № 2 от 26 апреля 2017 г. «Программа внедрения моделей в центрах (службах) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями, в образовательных организациях – получателях грантов по мероприятию 2.1. ФЦПРО в 2016 – 2017 годах, а также в иных образовательных организациях, в которых созданы и функционируют центры (службы)»
Презентации
Консультационный Центр (Частное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр «ДИВО»)
Вебинар № 3 от 26 апреля 2017 г. «Методическое и экспертно-консультационное сопровождение центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»
Презентации
Куражева Н.Ю. Консультационный центр
Алгоритм создания
Читать подробно презентацию: "Алгоритм создания центра (службы)..."
В приложении к данному документу смотрите дорожную карту.
Среди основных преимуществ данного алгоритма:
- сокращение расходов на административно-управленческий персонал по сравнению с несколькими центрами (службами);
- высокая централизация управления;
- возможность обеспечения единого стандарта помощи;
- достаточное количество кадровых и материальных ресурсов;
- облегчение системы внутреннего контроля по различным направлениям деятельности центра (службы).