События и научные мероприятия

Ушел из жизни научный руководитель ФИРО РАНХиГС Ефим Коган

28 ноября 2019 г. на 80 году жизни скоропостижно скончался профессор, первый министр образования и науки Самарской области, научный руководитель Федерального института развития образования (ФИРО) Президентской академии Ефим Яковлевич Коган.

Ефим Коган родился 8 ноября 1940 г. в Полтаве. В 1962 г. окончил Полтавский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленно-гражданское строительство», а в 1967 г. закончил аспирантуру Новосибирского государственного университета. В 1981-1992 гг. Коган был заведующим кафедрой общей физики Куйбышевского государственного педагогического института им. В.В. Куйбышева. В 1985 г. Ефим Яковлевич защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук, а в 1987 году стал профессором.

C 1992 по 2005 гг. Ефим Коган возглавлял систему образования Самарской области, сначала в должности начальника Главного управления образования администрации области, а затем - в роли министра образования и науки Самарской области. В 1998 г. под его руководством в Самарской области была введена уникальная система повышения квалификации работников учреждений образования на основе Именного образовательного чека повышения квалификации. В 2001 г. он принял активное участие в разработке «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».

Ефим Яковлевич посвятил многие годы своей жизни воспитанию и образованию молодежи, формированию у школьников и студентов приверженности нормам и ценностям гражданина, уважающего свою страну, ценящего друзей, любящего родных и близких. Все, кто был знаком с Ефимом Коганом, единогласны во мнении, что он был Учителем с большой буквы. Он активно формировал у своих учеников знания и умения, дающие им возможность и силу двигаться вперед самим и тем самым способствовать движению нашей страны в будущее.

Нельзя не сказать о выдающейся научной деятельности Ефима Когана. Он являлся автором свыше 100 научных работ, труды профессора отличались глубоким научным смыслом, при этом были актуальны и ориентированы на реальную педагогическую практику.

Ефим Яковлевич Коган был награжден орденом Дружбы, являлся отличником народного просвещения. Он был победителем в номинации «Человек года в образовании России». Заслуги Ефима Когана были известны и за рубежом – он был удостоен ордена Французской Республики «Академическая пальма».

Коллектив ФИРО скорбит в связи с кончиной Ефима Яковлевича Когана и выражает искренние соболезнования родным и близким. Светлая память о нем навсегда сохранится в сердцах всех, кто с ним работал.


Участвовать

Серии обсуждений и семинаров

Управленческие технологии в СПО: опыт Москвы

Ближайшее мероприятие: 05 декабря 2019 г.

Вебинар "Профориентационная работа в СПО "

Оценка метапредметных результатов

Ближайшее мероприятие (конференция): 29 октября 2019 г.

Тема: "Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и инструменты оценки"

Инструментарий по оценке качества дошкольного образования

Восемь семинаров: 11 - 18 ноября 2019 г.

Всероссийская научно-практическая конференция: 03 - 04 декабря 2019 г.

Профессионально-общественное обсуждение проектов методических рекомендаций по актуализации ФГОС СПО

К СЕРИИ

Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС + Мел

Ближайший семинар: 11 декабря 2019 г.

Тема: "Что в школьной тарелке? Новый законопроект о питании в школе?"

Методическое сопровождение внедрения региональных систем дополнительного образования детей

Ближайший прошедший семинар: 09 декабря 2019 г.

"Итоги внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"

Обсуждение нацпроекта "Образование"

Ближайший прошедший семинар: 10 апреля 2019 г.

День нацпроекта "Образование" на ММСО (Московском международном салоне образования)

Рабочие группы по нацпроекту «Образование»

Ближайшее прошедшее заседание: 24 апреля 2019 г.

Первое установочное заседание рабочих групп

Slider

Мы с теми, кто учится всегда!

 

Директор ФИРО РАНХИГС
Максим Викторович Дулинов

Просто о важном: образование - сфера духовной культуры. Она охватывает тех, кто получает знания, и тех, кто эти знания передает. Нужно, чтобы передаваемые знания были актуальны. Это значит, что такие знания должны отражать современный уровень развития науки, должны быть применимы на практике в производстве, должны увлекать учащихся, удовлетворять их духовные потребности.


Но как быть, если наука развивается галопирующими темпами, и воздух наполнен ожиданием новой научно-технической революции? Как быть, если производство постоянно испытывает кадровый "голод", ибо новые технологии требуют новых специалистов? Что делать, если наши дети растут в гипернасыщенной информационной среде? Неужели каждый месяц переписывать учебники и пособия? Конечно, нет.


Но иногда переписывать нужно. А еще работать над системой универсальных методик, инвариантных и передающих, прежде всего, способность учиться новому. ФИРО- необходимый элемент развивающейся системы. Мы идем вместе с педагогами и преподавателями, участвующими во всех уровнях образования. Наша миссия - связать практику применения знаний с практикой их передачи.