Транслируется 18 ноября 2019 г.:

Вебинар "Вариативные модели управления процессами организации и проведения оценки качества дошкольного образования на региональном уровне"

События и научные мероприятия

Интерактивный научно-познавательный фестиваль для детей раннего и дошкольного возраста «Хочу всё знать!»

Дата мероприятия: 11.03.2019
Дата окончания мероприятия: 22.03.2019

С 11 по 22  марта 2019 года в городском округе Королеве Московской области проходит интерактивный научно-познавательный фестиваль для детей раннего и дошкольного возраста «Хочу всё знать!». Фестиваль организован МБУ ДПО «УМОЦ», и  в этом году отмечает свое 15-летие! Организаторы подчеркивают, что, сохраняя славные многолетние традиции, фестиваль ежегодно обновляется и совершенствуется. Тема 2019 года – «Тайны и загадки планеты Земля».

Фестиваль включает 10 номинаций. Одна из них - номинация «Юные конструкторы», состоялась для детей старшего дошкольного возраста 15 марта в МАДОУ «Детский сад № 35» «Эврика». Гостеприимный детский сад встретил в своих стенах 12 маленьких участников из других детских садов города Королева, их родителей, педагогов, представителей МБУ ДПО «УМОЦ» и других гостей.  Директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС – Радионова Ольга Радиславовна, по уже сложившейся доброй традиции, была приглашена на фестиваль в качестве почетного гостя. Многие детские сады городского округа Королев ходят в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС, встречи представителей института с педагогическими коллективами детских садов и школ проходят систематически в рамках различных мероприятий – научно-практических семинаров, мастер-классов и пр.

Программа этого фестивального дня была выстроена таким образом, что детям из разных детских садов, ранее не знакомым друг с другом, для выполнения различных заданий нужно было объединяться в пары и микрогруппы, договариваться друг с другом, чтобы вместе добиться желаемого результата. Конечно, поддержка педагогов, родителей и гостей фестиваля очень вдохновляла юных конструкторов! Интересные и очень познавательные приключения юных участников мероприятия начались с их фантастического перемещения в интерактивный музей, где детей встретили не только замечательный экскурсовод, но и сказочный житель музея, хранитель сокровищ – неунывающий Музейкин.

Сначала участники фестиваля познакомились с загадками Египетских пирамид. И к 120-ти  уже существующим в африканской стране пирамидам прибавились ещё 12 новых – бумажных, собранных по чертежу (или выкройке) руками юных конструкторов. Задание оказалось не из легких! Но все ребята успешно справились с ним, и сразу же  направились дальше - раскрывать тайны  кристаллов, растущих в пещерах – сталактитов и сталагмитов. Удивительные кристаллы получились у ребят! Они были собраны по образцу на рисунке из прозрачных кубиков с разноцветным содержимым внутри. Внимание и точность – вот залог успеха!

В следующем зале интерактивного музея участников фестиваля ждали «две застывшие картины» с изображением бурной горной реки и водопада. Дети узнали о самых высоких водопадах планеты, а потом вместе с Музейкиным постарались «оживить» картины. Для этого нужно было найти себе пару, договориться о выборе картины и воссоздать ее из разных видов плоскостных конструкторов. Какие же разные получились работы у ребят! Но, на каждой из них были представлены узнаваемые элементы «застывших картин». К всеобщей радости присутствующих побежала, заискрилась горная речка, а водопад шумно извергся с небывалой высоты. Картины «ожили» благодаря терпению, трудолюбию и взаимопониманию юных конструкторов!

Последнее задание было самым сложным – без творческой фантазии и умения работать в командах здесь не обойтись! Музейкин попросил ребят сделать для него такие домики, в которых можно было бы отдыхать, играть, и, конечно же, познавать различные науки. В ход пошли разные виды объемных конструкторов: появились удивительные лаборатории, спортивные игровые, комнаты с выдвижной мебелью и лифтами. Как же доволен был Музейкин таким подаркам! Не менее радостными были и участники фестиваля. Ведь они смогли все вместе порадовать нового друга, сделать его жизнь в музее более интересной и яркой!

Увлекательное путешествие по интерактивному музею подошло к концу, но это не повод для огорчения! Новые друзья, новые впечатления, новые знания и возможности – все эти бесценные приобретения останутся в творческой и познавательной копилке каждого участника этого замечательного фестиваля! Пожелаем маленьким и взрослым дальнейших успехов!

Серии обсуждений и семинаров

Управленческие технологии в СПО: опыт Москвы

Ближайшее мероприятие: 29 ноября 2019 г.

Тема: "Цифровизация образовательного процесса"

Оценка метапредметных результатов

Ближайшее мероприятие (конференция): 29 октября 2019 г.

Тема: "Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и инструменты оценки"

Инструментарий по оценке качества дошкольного образования

Восемь семинаров: 11 - 18 ноября 2019 г.

Всероссийская научно-практическая конференция: 03 - 04 декабря 2019 г.

Профессионально-общественное обсуждение проектов методических рекомендаций по актуализации ФГОС СПО

К СЕРИИ

Ближайший семинар: 14 ноября 2019 г.

Оптимизация сроков освоения основной профессиональной образовательной программы СПО: методические рекомендации

Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС + Мел

Ближайший семинар: 11 декабря 2019 г.

Тема: "Что в школьной тарелке? Новый законопроект о питании в школе?"

Методическое сопровождение внедрения региональных систем дополнительного образования детей

Ближайший прошедший семинар: 14 ноября 2019 г.

"Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, общие вопросы"

Обсуждение нацпроекта "Образование"

Ближайший прошедший семинар: 10 апреля 2019 г.

День нацпроекта "Образование" на ММСО (Московском международном салоне образования)

Рабочие группы по нацпроекту «Образование»

Ближайшее прошедшее заседание: 24 апреля 2019 г.

Первое установочное заседание рабочих групп

previous arrow
next arrow
Slider

Мы с теми, кто учится всегда!

 

Директор ФИРО РАНХИГС
Максим Викторович Дулинов

Просто о важном: образование - сфера духовной культуры. Она охватывает тех, кто получает знания, и тех, кто эти знания передает. Нужно, чтобы передаваемые знания были актуальны. Это значит, что такие знания должны отражать современный уровень развития науки, должны быть применимы на практике в производстве, должны увлекать учащихся, удовлетворять их духовные потребности.


Но как быть, если наука развивается галопирующими темпами, и воздух наполнен ожиданием новой научно-технической революции? Как быть, если производство постоянно испытывает кадровый "голод", ибо новые технологии требуют новых специалистов? Что делать, если наши дети растут в гипернасыщенной информационной среде? Неужели каждый месяц переписывать учебники и пособия? Конечно, нет.


Но иногда переписывать нужно. А еще работать над системой универсальных методик, инвариантных и передающих, прежде всего, способность учиться новому. ФИРО- необходимый элемент развивающейся системы. Мы идем вместе с педагогами и преподавателями, участвующими во всех уровнях образования. Наша миссия - связать практику применения знаний с практикой их передачи.