Анонсы
Серия семинаров для системы дошкольного образования по теме «Анализ реализации ФГОС ДО»

Федеральный институт развития образования РАНХиГС объявляет о проведении серии экспертных семинаров для системы дошкольного образования, посвященных анализу реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательных организациях и предложения по его совершенствованию.
22 марта в ФИРО РАНХиГС состоялся первый экспертный семинар «Современная образовательная среда от 0 до 3. Международные подходы и ФГОС ДО».
В ходе мероприятия 22 марта обсудили вопросы, касающиеся финансового обеспечения помощи родителям дошкольников, оценки качества дошкольного образования. Особое внимание уделено анализу международных подходов к организации современной образовательной среды детей дошкольного возраста, в том числе детей от 0 до 3, применительно к ФГОС ДО. Как известно, ФГОС ДО делает акцент на создании условий, благоприятных для развития детей. При этом предметно-пространственная среда рассматривается в современном образовании как «третий педагог», или «третий воспитатель». В ходе семинара обсуждались различные вопросы, к примеру: как предметно-пространственная среда связана с педагогической концепцией, или как различные взгляды на образование и развитие детей дошкольного возраста ведут к разной концепции организации предметно-пространственной среды?
Особенностью семинара стал видео-показ примеров лучшей практики отечественной и зарубежной дошкольной педагогики; мы посетили детские сады и ясли города Берлина, Гамбурга, Штутгарта, увидели образцы новой архитектуры и возможности преобразования старых зданий; познакомились с реализацией средового подхода в Японии и Италии, а также с примером перестройки пространства в российских детских садах. Каждый видео-пример обсуждался с участниками мероприятия.
28 марта в г. Нижний Новгород на экспериментальной площадке Федерального института развития образования РАНХиГС в ЧДОУ "Центр ДИВО» состоялся научно-практический семинар по теме «Практико-ориентированные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников».
Семинар организован ФИРО РАНХиГС при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Департамента образования г. Нижний Новгород и Нижегородского института развития образования. Гостями и участниками мероприятия стали более 100 сотрудников органов управления образованием, специалистов по воспитательной и методической работе и педагогов дошкольных образовательных организаций города Нижнего Новгорода и области.
Среди собравшихся обсуждались вопросы, касающиеся первых итогов проведения всероссийского социологического опроса руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций по выявлению дефицита в программно-методическом обеспечении деятельности по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Особое внимание было уделено анализу современных отечественных программ и образовательных технологий, направленных на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. В рамках встречи прошли семинары-практикумы «Практико-ориентированные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников» и «Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста (1-3 лет). Специфика первичной социализации».
В рамках семинара состоялся круглый стол «Обобщение опыта работы ЧДОУ «ДИВО» по педагогической технологии воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?». Событие было освещено Нижегородской телекомпанией «Волга». После мероприятия журналистам телекомпании «Волга» дали интервью Ирина Дёмина, директор ГК «ДИВО», Эвелина Алиева, заместитель директора по науке ФИРО РАНХиГС, и Ольга Радионова, научный руководитель экспериментальной площадки, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель экспериментальной площадки.
Анонсы предстоящих мероприятий
5 апреля. Вебинар «Современные отечественные программы и образовательные технологии, направленные на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
20 мая. Экспертный семинар «Компетентности педагога дошкольного образования».
31 мая. Выездной экспертный семинар на базе Российского гуманитарного университета «Ценностно-нравственный компонент в современных образовательных программах».
20 июня. Научно-практический семинар «Шкалы наблюдения и оценки индивидуальных траекторий развития. Результаты мониторинга. Методические аспекты разработки практико-ориентированных образовательных программ и технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников».