Анонсы

Итоги вебинара "Современное образование от 0 до 3: лучшие мировые практики. Система Эмми Пиклер"

5 апреля в ФИРО РАНХиГС состоялся вебинар «Современное образование от 0 до 3: лучшие мировые практики. Система Эмми Пиклер». Докладчиком на вебинаре выступил Владимир Загвоздкин, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук. Модератор вебинара – Ольга Радионова, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

На мероприятии были рассмотрены вопросы:
- Что такое "образование" от 0 до 3?
- Какие программы  относят к лучшей или хорошей практике, и  каким  критериям должны соответствовать качественные программы?


Ценность раннего детства заключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды свободной деятельности - играть, рисовать, слушать сказки и рассказы, экспериментировать, конструировать, помогать взрослым. Эти виды деятельности, не предполагающие выполнения каких либо жестких правил и норм, ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги радуют детей.


Но вместе с тем, многообразие этих видов дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное - развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, внимание к настроению ребѐнка, отношение к нему как к самоценной личности – всѐ это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с маленькими детьми. Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребѐнка и его полноценного развития.


Эмми Пиклер совершила революцию в подходе к образовательному пространству детей от  0 до 3 лет. Основные вопросы вебинара были проиллюстрированы Владимиром Загвоздкиным на примере концепции Эмми Пиклер. Элементы этой концепции интегрированы в образовательные программы и стандарты  от 0 до 3 всех стран и систем.  Будь-то система раннего развития Монтессори или вальдорфские ясли, или современные детско-родительские центры - все они  включают в себя базовые элементы педагогики Э. Пиклер.

Подробнее о мероприятии