Анонсы

Международный круглый стол: "Школа понимания и актуальные проблемы современного образования"

Международный круглый стол посвящён осмыслению опыта разработки инновационной образовательной модели «Школа понимания», который рассматривается в контексте актуальных проблем современного образования. Мероприятие пройдет 24 апреля 2019 г. с 11:00 до 13:00.

24 апреля 2019 года в ФИРО РАНХиГС состоялся международный круглый стол «Школа понимания и актуальные проблемы современного образования». Мероприятие было посвящено осмыслению опыта разработки инновационной образовательной модели «Школа понимания», который рассматривался в контексте её теоретических оснований и проблем внедрения эффективных педагогических практик.

В работе круглого стола приняли участие Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор по гуманитарной политике РАНХиГС; Ефим Коган, научный руководитель ФИРО РАНХиГС;  Ольга Карабанова, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; Татьяна Черниговская, заведующий кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующий лабораторией когнитивных исследований СПбГУ; Юрий Троицкий, заместитель директора Института литературы и истории РГГУ и другие ведущие учёные, а также педагоги и авторы-разработчики Школы понимания. Опыт реализации технологий Школы понимания представили такие образовательные организации, как новосибирская прогимназия «Зимородок», экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, русскоязычная школа г. Мюнхена (Германия), университет г. Сантьяго-де-Компостела (Испания) и другие.

По мнению выступающих, уникальность Школы понимания (руководитель группы разработчиков Ю. Троицкий) состоит в том, что наследие культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и его последователей получило развитие благодаря когнитивным и семиотическим исследованиям последних десятилетий. Понятийный круг инновационного образования расширился такими концептами как «коммуникативная личность», «контекст понимания», «коммуникативное событие». В работе круглого стола приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных  организаций Москвы и Московской области, представители экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, вузов, Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья.

 

Подробнее о мероприятии