7.12.2018 — в ФИРО РАНХиГС состоялся Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике»

В медиалофте РАНХИГС прошел Межрегиональный форум образовательных инноваций «Технологии обучения: от теории к практике».

Форум был организован по инициативе Центра социализации и персонализации образования детей (ФИРО) РАНХиГС. Межрегиональный форум образовательных инноваций ориентирован на формирование механизмов  обновления методик  и технологий обучения по образовательным программам общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  общего образования.

В работе межрегионального форума образовательных инноваций приняли участие  более 70 человек из 6 субъектов РФ: г. Москвы, Московской области, г. Ставрополя, г. Пятигорска,  г. Невинномысска Ставропольского края, г. Щелково Московской области,  г. Павлово Нижегородской области, г. Белёва Тульской области, г. Чебоксары Чувашской Республики.   По видеоконференцсвязи подключились Краснодарский край, Иркутская область, Челябинская область, Хабаровский край, Республика Татарстан, Ненецкий автономный округ, Камчатский край.

Целью форума было представление опыта  работы  образовательных организаций, входящих в сетевую экспериментальную  площадку по теме: «Разработка и внедрение моделей использования в  общеобразовательной школе новых технологий обучения с учетом стратегических задач развития и преемственности в системе общего образования» (научный руководитель – Тарасова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент, руководитель Центра социализации и персонализации образования детей  ФИРО РАНХиГС).

В своем выступлении Наталья Владимировна Тарасова обратила внимание на перспективы общего образования в контексте национального проекта «Образование».  Представила предлагаемые пути реализации  3 федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». А также познакомила участников форума с результатами апробации и внедрения педагогических технологий в реализации стандартов всех уровней общего образования.

Пастухова Ирина Павловна, канд. пед. наук, доцент, заместитель руководителя Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС в своем выступлении «Реализация ФГОС в общеобразовательной школе: технологии и процессы» раскрыла научно-методические основы построения процессных моделей научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования.

Сивакова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного Ставропольского края, выступая по теме: «Управление инновационной деятельностью  педагогического коллектива в условиях вариативного образования», представила алгоритм пошагового включения  в выполнение программы эксперимента  всех членов  педагогического коллектива школы  на основе использования командного подхода в управлении.

Свой алгоритм управленческих решений на уровне различных коллегиальных групп школы в части проектирования идей педагогической деятельности  был представлен Рябовой Галиной Ивановной,  директором МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска Ставропольского края, в выступлении по теме: «Проектное управление развитием образовательных процессов в условиях реализации ФГОС». Работа в экспериментальном поле, по ее мнению,  – это поиск ответов на вопросы: «Какими должны быть управленческие решения и шаги в выборе педагогической технологии»? «Какие условия делают её реализацию более продуктивным?».

Выступая по теме: «Управление системой педагогических технологий в образовательном пространстве школы в условиях  реализации ФГОС ООО», Николаева Татьяна Львовна,  директор МАОУ «СОШ№ 1» г. Чебоксары; Скворцова Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ№ 1»  г. Чебоксары Чувашской Республики,  поделились опытом применения педагогами школы  широкого спектра технологий: ИКТ,  тьюторского сопровождения,  использования ментальных карт, французских мастерских,  развития критического мышления, модерации и др.

Файрушина Виктория Александровна, заместитель директора по НМР МБУ ДПО УМОЦ ЩМР Московской области, в своем выступлении по теме: «Деятельность муниципальной сетевой научно-методической лаборатории как условие внедрения новых технологий обучения в соответствии с ФГОС ОО», сделала акцент на  работе муниципальной сетевой лаборатории, которая стала  одной из форм взаимодействия участников  сетевой экспериментальной площадки и педагогов-исследователей, учителей школ и воспитателей детских садов.

О том, как создать единое образовательное пространство в преемственности всех его уровней, рассказали Лебедева Елена Владимировна, заместитель директора по содержанию и конвергентности образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Москалева Эльмира Фуатовна, канд. пед. наук, заместитель директора по контролю качества образования  ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Борисова Ирина Петровна, научный руководитель инновационной деятельностью школы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593» в выступлении «Преемственность инновационных технологий в реализации ФГОС общего образования в условиях образовательного комплекса». В школе осуществлена разработка научно-методического ресурса по использованию педагогической  технологии «Школьный интерактивный «Музей в чемодане» и ее апробация как методически выстроенной работы по целенаправленному использованию тематических комплектов музейных экспонатов школьного музея в соответствии с целями образовательной программы.

Глуховская Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Комарова Ольга Дмитриевна, учитель математики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593»; Летягина Тамара Алексеевна, педагог-организатор, руководитель  школьных музеев, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593» представили мастер-класс по использованию технологии «Интерактивный школьный «Музей в чемодане»  в предметной области математика (преемственность НОО-ООО). Участники форума увидели практическое применение и других технологий.

«Методическое сопровождение  преемственности в использовании технологии группового обучения в дошкольном и начальном общем образовании» представили  Колодочка Суфия Мусаевна, заместитель директора по УВР и  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО; Митрохина Анна Валентиновна, заместитель заведующего по ВМР, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Солнышко» ЩМР Московской области.

«Использование проектной технологии  в начальной школе» охарактеризовали Воронцова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО; Антонова Наталья Юрьевна, заместитель директора, учитель математики МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР Московской области.

«Проектирование урока с использованием технологии исследовательского обучения» представили Стамберская Людмила Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 4 г. Белёв Тульской области и  Мамышева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Белёв Тульской области. Это выступление вызвало живой отклик участников форума.

«Использование технологии проблемного обучения на уроках математики в 5-6 классах»  раскрыли Трофимова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных  классов МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО и  Козлова Елена Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО.

«Использование приемов технологии развития критического мышления в начальной школе» было продемонстрировано Пичугиной Светланой Валентиновной, учителем  начальных классов МБОУ Огудневская СОШ д. Огуднево ЩМР МО и  Сидоренковой Еленой Михайловной, учителем начальных классов МБОУ Огудневская СОШ д.Огуднево ЩМР МО.

«Индивидуальная среда развития школьника как условие повышения качества образования»  была охарактеризована Костиной Ольгой Александровной, канд. филол. наук, директор МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска и  Шапиро Ириной Александровной, канд. пед. наук, заместителем директора по УВР МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска Ставропольского края.

«Использование инновационных педагогических технологий продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС» в своем выступлении осветили  Михалкина Марина Николаевна, директор МБОУ СШ№7 г. Павлово и  Кокурина Bepa Bacильевна,  учитель истории и обществознания МБОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области.

Презентация Н.В. Тарасовой

Презентация Е.В. Лебедевой и соавторов

Презентация Г.И. Рябовой

Презентация Н.Н. Сиваковой

Презентация В.А. Файрушиной

Презентация Т.Л. Николаевой

Текущее исследование; Руководитель: Агранович М.Л.; Сроки: 2019 г.; Актуальность: В рамках федерального статистического наблюдения (ФСН) собираются и обрабатываются значительные массивы данных, охватывающие все уровни образования. Однако, статистическая информация в малой степени используется д...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Агранович М.Л.; Сроки выполнения: 2018 г.; Актуальность: Процессы глобализации в современном мире охватывают все сферы деятельности и одно из наиболее динамично развивающихся направлений – интернационализация образования, а конкурентоспособность на м...

Выполненное исследование; Руководитель: С.М. Авдеева; Сроки выполнения: декабрь 2017 г.; Актуальность: В результате многолетних исследований сегодня сформировалось представление о том, что должно составлять структуру ИКТ-компетентности педагогов. Тем не менее, проблема ИКТ-компетентности педагог...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Н.В. Никуличева; Сроки выполнения: Декабрь 2018 г.; Актуальность: Современная нормативно-правовая база дает большие свободы образовательным организациям по формированию содержания программ, по выбору форм, методов и технологий обучения, а также пре...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Агранович М.Л.; Сроки: 2019 г.; Актуальность: Человеческий капитал, основу которого составляет образование, является сегодня важнейшим источником социально-экономического развития стран. Оценка и анализ состояния и тенденций развития национальной с...

Текущее исследование; Руководитель работ: Белявский Б.В.; Сроки выполнения: 2020 г.; Актуальность исследования: Дифференцированный научно обоснованный подход к решению вопроса о преемственности ДО и НОО детей с аутизмом будет способствовать повышению эффективности комплексного сопровождения обучаю...

Текущее исследование; Руководитель работ: Попова И.Н.; Сроки выполнения: 2019 г.; Актуальность исследования: Разработка и использование инклюзивных моделей в сфере дополнительного и неформального образования позволит решать актуальные задачи социальной адаптации, развития и самореализации разных к...

Текущее исследование; Руководитель работ: Доронова Т.Н.; Сроки выполнения: 2020 г.; Актуальность исследования: Необходимость реализации проекта обусловлена результатами, которые были получены при проведении мониторинга сложившейся ситуации в системе дошкольного образования по введению ФГОС ДО в с...

Текущее исследование; Руководитель работ: Тарасова Н.В.; Сроки выполнения: 2020 г.; Актуальность исследования: Реализация ФГОС общего образования актуализировали необходимость освоения новых подходов к оценке учебных достижений обучающихся. В практической деятельности возникают затруднения при оц...

Текущее исследование; Руководитель работ: Блинов В.И., руководитель Центра, д.п.н., профессор; Сроки выполнения: январь-декабрь 2019 г.; Актуальность исследования: Успехи в развитии системы профессионального образования РФ являются основой технологического прорыва, на достижение которого направлен...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Лейбович А.Н., д.п.н., профессор; Сроки выполнения: январь-декабрь 2018 г.; Актуальность исследования:Необходимость приведения Перечней профессий и специальностей СПО в соответствии с номенклатурой квалификаций, устанавливаемой профессиональным сообществ...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Блинов В.И., руководитель Центра, д.п.н., профессор; Сроки выполнения: январь-декабрь 2018 г.; Актуальность исследования: Необходимость методического сопровождения внедрения профессиональных стандартов (исполнения Постановления Правительства № 584 от 27....

Выполненное исследование; Руководитель работ: Есенина Е.Ю., вед.научн.сотр. Центра, д.п.н.; Сроки выполнения: январь-декабрь 2018 г.; Актуальность исследования: Приоритетными задачами современного этапа развития нашей страны является совершенствование национальной инновационной системы, повышение ...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Блинов В.И., руководитель Центра, д.п.н., профессор; Сроки выполнения: январь-декабрь 2018 г.; Актуальность исследования: Подготовка рабочих кадров с учетом приоритетов социально-экономического развития субъектов РФ и передовых технологий - Указ Презид...

Текущее исследование; Руководитель работ: Доронова Татьяна Николаевна, ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и коррекционного образования, к. пед. н., профессор; Сроки выполнения: 01.01.2019-31.01.2019; Актуальность исследования: Необходимость реализации проекта обусловлена результа...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Овчинникова Наталья Расефовна, старший научный сотрудник; Сроки выполнения: 2019 г.; Актуальность исследования: Достижение целей информационной открытости (ст. 29 ФЗ-273 «Об образовании в РФ») должно стать результатом целостной информационной политики ...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Центра; Сроки выполнения: 2019 г.; Актуальность исследования: В майском (2018 г.) Указе Президента Российской Федерации в числе приоритетных целей развития Российской Федерации обозначено создани...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Алиева Эвелина Факировна, заместитель директора, канд. пед. наук; Сроки выполнения: 2018 г. Актуальность исследования: Информационная открытость образовательных организаций представляет собой ответ на вызов современных тенденций развития образования в ин...

Выполненное исследование Полное название: Проведение анализа потребностей родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, связанных с вопросами развития, воспитания и образования детей и разработка методических рекомендаций для организации психолого-педагогической, методической и и...

Выполненное исследование; Руководитель работ: Асмолов Александр Григорьевич, д-р психол. наук, профессор, академик РАО; Сроки выполнения: 2018 г.; Актуальность исследования: Актуальность исследования заключается в разработке методологии, способов реализации социокультурной модернизации образов...

More From: Научно-исследовательский центр мониторинга и статистики образования Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций Научно-исследовательский центр стратегии, проектирования и правового обеспечения