Дулинов М.В.
Сфера интересов:
Правовые аспекты государственного управления в сфере образования, нормативно-правовое обеспечение системы образования, управление образовательными системами, образовательная политика, международные сопоставления
Сфера интересов:
Правовые аспекты государственного управления в сфере образования, нормативно-правовое обеспечение системы образования, управление образовательными системами, образовательная политика, международные сопоставления
«QR-коды – средство для проверки аттестатов»
Аттестаты российских школьников промаркируют QR-кодами. Кроме этого, по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» можно будет выставлять отметку «зачтено» вместо оценки. Что изменит появление QR-кодов и отметки «зачет»? Об этом «Вестям ФМ» рассказал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...Тамара Шорникова: Сейчас начнем обсуждать поддержку талантливых детей, молодежи. Их, слава богу, много. А вот денег на то, чтобы их как раз поддержать – отправить на фестиваль, на конкурс, купить инструмент, например, или инвентарь какой-то – хватает не всегда. Кто должен этим заниматься? Откуда должны изыскиваться резервы? И как собственно сейчас обстоит дело с помощью такой талантливой молодежи? Мы будем обсуждать это. Звоните и пишите к нам в прямой эфир.
Подробнее...Полгода пандемии показали: справиться с вызовами новой реальности образовательным институциям удалось, и во многом этому способствовали цеховая солидарность и взаимовыручка.
Подробнее...Гости:
Владимир Блинов, директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС
Виктория Пятница, управляющий партнер профессионального сообщества «HR -эксперты»
Андрей Быстров, заведующий кафедрой экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова
Мультимедийный круглый стол в онлайн-формате на тему: "Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов".
Подробнее...Рекомендации прошли профессионально-общественное обсуждение и одобрены Минпросвещения
Подробнее...С 19 октября в Москве учеников 6-11 классов вновь переведут на дистанционное обучение. Из-за «удаленки» российские школьники ранее уже фактически пропустили треть учебного года. По подсчетам аналитиков Всемирного банка, это аукнется снижением ВВП и личных доходов — в течение всей жизни нынешние учащиеся будут получать на 2,5 % меньше, чем могли бы. Если бы речь шла о полной отмене занятий, а не о переводе их в онлайн-формат, цифры достигли бы 3 %. Части работодателей, которым нужны «дешевые» рабочие руки и ноги, это выгодно.
Подробнее...12 октября на РБК обсуждали последствия «удаленки» для школы и школьников. Экспертом прямого эфира стал директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...Учебный год идет в непростых условиях. Все внимание - школам. А в какой ситуации оказались детские сады и родители дошколят? Какие уроки они вынесли после весенней удаленки? И какие возможности могут использовать уже сейчас?
Подробнее...Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко: Мне бы хотелось, чтобы итоги нашего общения на форуме «Дни образования на Алтае - 2020» стали прообразом будущего системы образования
Подробнее...3 сентября в прямом эфире «Радио России» обсуждали нехватку учителей-предметников в школах. Как можно решить эту проблему?
Подробнее...Предстоящий учебный год начнется в привычном режиме, однако пандемия коронавируса продолжается, и существует вероятность того, что школам придется вернуться к дистанционному обучению. Директор Центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС Борис Илюхин рассказал газете "Деловой Петербург" насколько российские школы готовы к новому образовательному циклу, который может сулить такие же неприятные вызовы, как и конец предыдущего.
Подробнее...Авторы исследования: Наталья Тарасова, директор центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС;
Светлана Пестрикова, заместитель директора центра информационной политики и маркетинга образовательных проектов ФИРО РАНХиГС;
Ирина Пастухова, заместитель директора центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС
Подробнее...Учительская Газета: Готова ли российская система образования ко второй волне дистанционного обучения?
Подробнее...Час Speak: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку: "за" и "против"
Российская газета, Ксения Колесникова
Подробнее...Независимая газета: РФ проигрывает в лингвистической схватке за конкурентоспособность
По владению иностранными языками Россия застряла между Афганистаном и Боливией
Подробнее...Полицейские обнаружили в летнем загородном лагере отдыха на территории Жуковского района под Калугой 128 детей из Москвы и Московской области, а также 23 взрослых. Лагерь оказался несанкционированным.
Подробнее...Президент Владимир Путин своим указом определил национальные цели развития России до 2030 года. Одной из них стала цифровая трансформация. Согласно указу в рамках этой цели к 2030 году должна быть достигнута «цифровая зрелость» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе образования. О том, что такое «цифровая зрелость» и получится ли ее достичь, размышляют эксперты в сфере образования, педагоги и родители.
Подробнее...Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова "Миллион не поможет", в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы "Земский учитель", даются конструктивные предложения и программа действий.
Подробнее...Московская область готовится открыть летние детские лагеря. Как объявил губернатор Андрей Воробьёв, начало их работы запланировано на 15 июля. О том, как будут работать оздоровительные лагеря в условиях пандемии коронавируса, «Радио 1» рассказала ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления Светлана Коваль.
Подробнее...Демографическая ситуация с таким подходом к пенсионной системе, будет ухудшаться
Подробнее...В ведущих высших учебных заведениях страны на ряде популярных факультетов выросли цены на обучение. И это вопреки заявлению Владимира Путина о том, что сложности с пандемией коронавируса не должны стать поводом для пересмотра прайс-листов в российских вузах. Кто выступил против воли главы государства, выяснял «ФедералПресс».
Подробнее...Минпросвещения России планирует на 2020-2021 учебный год изменить порядок объявления тем итогового сочинения для 11-классников, чтобы исключить возможность списывания из интернета и подготовки к испытанию по типовым примерам. Эксперты отмечают, что большинство школьников готовятся к творческому испытанию, используя шаблоны сочинений в интернете. «Сложно добиться, чтобы ученик тренировал собственные навыки выполнения этого творческого задания, а не искал после объявления тем типовые решения в интернете. В этом заключается основная проблема подготовки к итоговому сочинению», — рассказали в центре образовательных данных Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
Подробнее...2 июня 2020 года Совет Федерации поддержал закон, затрагивающий интересы нескольких миллионов российских старшеклассников. Речь идет о признании результатов текущей успеваемости в качестве основания для выдачи выпускникам 9-х и 11-х классов школьных аттестатов. Данный законопроект, которому присвоен № 953580-7, как сообщил «Интерфакс», посвящен неотложным мерам для борьбы с экономическими последствиями пандемии коронавируса. Согласно пункту «е» ст. 18 этого документа, правительство РФ наделяется правом в текущем году принимать решение «о признании результатов промежуточной аттестации старшеклассников в качестве государственной итоговой аттестации». Закон вступит в силу после подписания президентом.
Подробнее...Летние лагеря для детей атакуют со всех сторон. С 1 июня в России запрещено оказывать услуги в сфере отдыха и оздоровления детей лагерям, не включенным в специальный реестр, в мае вышли губительные рекомендации Роспотребнадзора и все это на фоне коронавирусной инфекции, когда далеко не все родители осмелятся отправить туда своих детей. Как это скажется на лагерях и детском отдыхе для интернет-газеты «Москва.ру» прокомментировала ведущий специалист Центра образовательных программ Федерального института развития образования РАНХиГС Светлана Коваль.
Подробнее...На рынке труда катастрофически упал спрос на молодых специалистов. Об этом говорилось на прошлой неделе на совещании у президента, посвященном состоянию рынка труда. Еще один удар коронавируса? «Огонек» разбирался, почему молодые люди оказались не нужны российской экономике.
Подробнее...27 мая 2020 года в дистанционном формате состоялось заседание Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (далее – Экспертный совет). В заседании приняли участие куратор Экспертного совета, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Антонова, 19 членов Экспертного совета и приглашённые участники.
Подробнее...До начала лета остались считанные дни. Но до сих пор нет ясности, будут ли работать детские лагеря, если да, то когда они начнут принимать ребят. В федеральных министерствах и ведомствах нет единства по проблеме летнего отдыха, каждый день появляются противоречивые указания, четкое решение пока не сформировано. Вопрос в том, где безопаснее детям проводить лето — в лагере или в городе, на улице? Лагеря подготовились к летней кампании и ждут лишь разрешения от региональных начальников. Ситуацию по детскому оздоровительному отдыху прокомментировала для издания «Огонек. Коммерсантъ» Светлана Коваль, ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления.
Подробнее...Дистанционке нужна легализация
Подробнее...- Может показаться, что появление электронных источников информации сделало общение между наставником и учеником ненужным, - говорит директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. - Это совсем не так. У нас масса источников с огромными объемами текстов, видео, картинок, звуков и чего там только нет. Нет главного - объяснения, зачем человеку все это. Знания и навыки XXI века - это не только информация, но и мотивация к ее получению и осмыслению. В этом плане никакие образовательные технологии не заменят общения с учителем, наставником - человеком, который передает не только формальные знания (это действительно теряет вес в современном мире), но и мировоззрение, отношение к жизни, людям. Здесь роль учителя бесценна. В недавнем интервью министр просвещения Сергей Кравцов очень точно это отметил.
Подробнее...Коронавирус обнажил пороки в градостроительной политике, государственном и муниципальном управлении.
Подробнее...Как пандемия коронавируса и уход школьников на дистанционку скажется на их учебе? Прогноз составили ученые научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС.
Подробнее...Пессимистический сценарий предполагает перенос экзамена на осень.
Подробнее...На портале для педагогов «Педсовет.Орг» прошел эфир на тему «Дистант у детей + дистант у родителей = конкуренция или планирование?» с участием и.о. директора ФИРО РАНХиГС Евгения Малеванова.
Подробнее...Основные векторы исследования, проведенного НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, касались готовности к дистанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблемы оценивания детей на «удаленных» занятиях.
Подробнее...60 процентов учителей рассказали о том, что в школах дистанционным обучением раньше никто не занимался, опыта у них просто напросто нет. 43 процента - считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать. Такие данные получили ученые Федерального института развития образования РАНХиГС, опросив почти полторы тысячи учителей по всей России.
Подробнее...Сроки ЕГЭ сдвинулись на два недели, а школы ушли на "удаленку". Успеют ли выпускники подготовиться? Прогноз дает директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...Приоритеты дошкольного образования и подходы к обучению сегодня кардинально отличаются от того, что было еще лет 10-20 назад. Если раньше образовательный процесс был направлен на освоение учебных программ, то теперь - развитие природных способностей ребенка и его социализацию. Задача воспитателей - поддерживать инициативы и интересы своих воспитанников, мотивировать их на познавательно-исследовательскую деятельность.
Подробнее...Урок из телевизора
Школа и родители оказались перед серьезным вызовом. Готовы ли российские учителя к переходу на дистанционное обучение? Кто растолкует родителями особенности новой "виртуальной" школы так, чтобы они могли помогать детям учиться на удаленке? На эти и другие вопросы журналистов и читателей "Российской газеты" на онлайн-встрече в редакции отвечал директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...До 11 апреля «Яндекс» проводит бесплатное тестирование гибких компетенций педагогов «Я учитель». Каждый учитель России может пройти его, чтобы оценить свой уровень, слабые и сильные стороны и пути развития. Сейчас, когда перед образованием стоят новые вызовы — дистанционная учеба и отсутствие прямого контакта с учеником, — для учителя особенно важны эмпатия и понимание.
Подробнее...С 23 марта в стране объявлен всероссийский учебный карантин, обучение будет проходить в дистанционном режиме, на удаленку переходят 16 миллионов школьников, 1 миллион учителей и 7 миллионов студентов. 24 марта на канале «Россия 1» обсуждали переход школ в онлайн-режим. Экспертом выпуска стал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...Абсолютное большинство работодателей в России назвали дефицитными профессии инженера, а также преподавателя и врача. Об этом свидетельствуют опубликованные в среду результаты совместного исследования фондов ВЦИОМ и НАРК...
Подробнее...Вскоре высших учебных заведений в стране станет меньше. Президент России призвал продолжить борьбу с «вузами-пустышками». К ним относятся институты, в которых не дают образование, но выдают дипломы. При этом количество абитуриентов постоянно растет. По прогнозам, к 2024 году их станет больше на 15%, а число бюджетных мест в вузах сократится на 17%.
Подробнее...Простой вопрос «Какими вы хотите видеть своих учеников?» обычно вводит учителей в ступор. Одни вспоминают про «амбициозных, мобильных, коммуникабельных», другие цитируют ФГОСы… Теперь отвечать будет проще: НИУ «Высшая школа экономики» представляет четыре ключевых компетенций XXI века: креативность, критичность, коммуникабельность и кооперацию.
Подробнее...Что такое «культура достоинства» учителя? Почему спрос на нее в обществе растет, а в школе падает? Что говорил о школьной агрессии Зигмунд Фрейд? О каких проявлениях буллинга знают, но молчат школьные буфетчицы? Об этом и многом другом корреспондент сайта Президентской академии поговорил с ведущим научным сотрудником Федерального института развития образования РАНХиГС, доцентом факультета психологии МГУ, экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.
Подробнее...Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект, включающий раздел о переходе на семейное образование. Министерство просвещения опубликовало новый проект Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Если он будет утвержден, то станет обязательным для всех российских школ. Главные нововведения касаются семейного образования и сетевых форм обучения.
Подробнее...В Москве 20 февраля прошел круглый стол «Компетенции современного учителя», в ходе которого чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса «Яндекс.Учебник» обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов.
Подробнее...Электронные дневники и учебники, интерактивные доски, лазерные указки и видеоуроки — с тем, что цифровые технологии неминуемо изменят сферу образования, сегодня мало кто готов спорить. Однако насколько отрасль готова к внедрению инновационных практик и решений, а главное, какой результат они принесут? В том числе эти проблемы обсуждали участники XI Гайдаровского форума, где вопросам развития образования традиционно отводится особое место. На форуме презентовали доклад Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС «Российское образование в контексте международных индикаторов», авторы которого попытались впервые оценить место российской системы образования на мировом рынке, а также выявить точки роста отрасли. О наиболее важных моментах доклада, а также о вызовах цифровизации для образования «Инвест-Форсайту» рассказал Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС.
Подробнее...В 2019 году по заданию Минпросвещения России Федеральный институт развития образования РАНХиГС провел анализ региональных практик вовлечения общественно-деловых объединений, родительской общественности и работодателей в управление образовательными организациями.
Подробнее...Министерство просвещения предложило маркировать школьные аттестаты специальным QR-кодом. В ведомстве уточняют, что эта мера поможет защитить документы об образовании от подделок. Проект приказа уже опубликован для общественного обсуждения.
Подробнее...Президент России ставит серьезную цель – повысить престиж и качество российского образования. Причем на всех уровнях. Правительство обновилось, реализация национальных планов легла на плечи новых руководителей Минпросвещения России и Минобрнауки России. Но чтобы российское образование развивалось, нужна, помимо прочего, и хорошая правовая база. Что сделано в этом направлении, в рамках Гайдаровского форума в интервью «ФедералПресс» рассказал директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...Смена министра. Что изменится в школах при новом правительстве? Что родителям нужно от нового министра образования и есть ли способы воздействия на неуправляемых подростков? На эти вопросы в программе «Родительский час» в прямом эфире радио «Комсомольская правда» отвечал эксперт программы - директор центра образовательных данных ФИРО РАНХиГС, Евгений Малеванов.
Подробнее...5 февраля на телеканале «Россия 1» в передаче «Утро России» обсуждали размер студенческой стипендии и то - как студентам совмещать работу и учёбу.
Подробнее...В январском номере журнала «Директор школы» опубликована статья старшего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС Галины Резапкиной «Токсичная профориентация». Ведущий отечественный специалист в вопросах профессионального самоопределения школьников предостерегает руководителей школ, школьных психологов и родителей учеников от сомнительных предложений.
Подробнее...Что даёт школьникам развитие в России дополнительного образования, почему уровень подготовки московских учеников выше общероссийского и что делают для улучшения развития воспитанников детских садов? На эти и другие вопросы в интервью NEWS.ru ответил директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...В детских садах Красноярска стали устраивать «релакс-зоны» для воспитанников. Педагоги считают, что такие уголки нужны детям, чтобы побыть в одиночестве или поиграть с друзьями.
Подробнее...Что год грядущий нам готовит?
Традиционно в первом номере «Учительская газеты» эксперты образовательной отрасли подвели итоги года ушедшего и сделали прогнозы на год наступивший. Экспертам было предложено ответить на два вопроса: «Каковы, на ваш взгляд, главные события ушедшего года?» и «Что вы ждете нового и прорывного в образовании в 2020 году?»
Подробнее...Вузы и колледжи сделают упор на практику
В законе "Об образовании в Российской Федерации" появился новый термин - "практическая подготовка". Сможет ли она "прокачать" колледжи и техникумы? Как готовить кадры для предприятий "под ключ"? И почему у нас нельзя применить как под копирку европейский опыт дуального обучения?
Подробнее...Профессиональный стандарт для преподавателей российских высших учебных заведений следует не отменять, а дорабатывать и делать более понятным. Такое мнение выразил в комментарии ТАСС заместитель директора центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Айрат Сатдыков, отметив, что отмена профстандарта может сказаться на управлении вузов.
Подробнее...К Болонской системе в России появились претензии. Ирина Яровая посчитала, что действующая Болонская система образования в России, а именно разделение на бакалавриат и магистратуру, неестественная. По мнению парламентария, необходимо создать комиссию и пересмотреть эти нормы. 18 декабря 2019 в прямом эфире на «Радио России» обсуждали плюсы и минусы Болонской системы образования.
Подробнее...Навыки XXI века: прорваться за рамки предмета
Пресс-конференция, посвященная итогам Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности, состоялась 18 декабря 2019 года в МИА «Россия сегодня».
Подробнее...РISA-шок
Международное исследование показало спад грамотности
Подробнее...Известия: Каждый второй ученик 11-го класса оценивает свои знания крайне пессимистично
Подробнее...11 декабря 2019 года в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция Федерального института развития образования РАНХиГС на тему: "Российское образование в контексте международных индикаторов".
Подробнее...В 2015 году Генеральная Ассамблея ООН приняла глобальную повестку дня — Цели устойчивого развития, которая включала 17 целей по решению широкого спектра современных экономических, социальных, экологических проблем человечества: от ликвидации нищеты до обеспечения наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех; от обеспечения гендерного равенства до создания стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.
Подробнее...Неочевидные риски цифровизации: куда движется образование
Стремительная цифровизация мировой экономики, как уверены эксперты, влечет за собою целый ряд неоднозначных социальных и культурных последствий, которые нуждаются в тщательном анализе. Опасности и перспективы цифровых тенденций в образовании изучила исследовательская группа из Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).
Подробнее...Наставничество в системе образования сегодня получает новое развитие. Кто может стать лучшим наставником для школьника или студента колледжа? Почему не стоит ограничиваться разовыми встречами с учениками? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...Школьная грамотность успешно хромает
Какие результаты показала Россия в международном рейтинге образовательных достижений?
Российские школьники за десять лет повысили грамотность по чтению, математике и естественным наукам, следует из международного исследования PISA. Лидерами рейтинга успешности школьников остаются китайцы и эстонцы.
«Говорить, стали мы лучше или хуже, на основе этих данных просто нельзя». В РАНХиГС прокомментировали рейтинг PISA
Подробнее...11 декабря в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится мультимедийная пресс-конференция «Российское образование в контексте международных индикаторов»
Подробнее...9 декабря в РИА-новости состоится пресс-конференция на тему: "Развитие института наставничества и популяризация лучших практик среди профессионального сообщества, работодателей, населения".
Подробнее...18 ноября на ВГТРК в передаче «Утро России» обсуждали вопросы дополнительного образования детей и проблему занятости подростков. Экспертом в студии стал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...Кадры решают все. Ученые определили условия успеха подготовки персонала
В эпоху информатизации и практически ежедневных научных открытий работникам разных производственных сфер необходима качественная базовая подготовка и возможность оперативно пройти дополнительное обучение. Ученые ФИРО РАНХиГС проанализировали подходы к проектированию образовательных программ и их реализации в Великобритании, Германии, странах Азии и США и обозначили условия для создания успешных программ обучения сотрудников производства, которые помогут преодолеть разрыв между сферой труда и образования.
Подробнее...В представительстве ЕС завершился международный семинар «Туринский процесс в России 2018–2020. Представление основных выводов и рекомендаций». В присутствии директора Европейского фонда образования (ETF) Чезаре Анестини и координатора проектов с Россией Франки Крестани состоялась презентация Национального доклада Российской Федерации: отчета о развитии профессионального образования и обучения в нашей стране. Он появился в результате работы аналитиков из Федерального института развития образования РАНХиГС и их взаимодействия с межведомственной рабочей группой при Минпросвещения России.
О том, к каким результатам пришла рабочая группа по подготовке Национального доклада и какие задачи для развития российского профессионального образования и обучения из них следуют , рассказывает Айрат Сатдыков, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.
Подробнее...Учителям приходится не легко, 84 % педагогов не справляются со стрессом. Новые стандарты, повышенные требования родителей увеличивают психологическую нагрузку. Как учителям справиться со стрессом?
Подробнее...Минобразования продумывает меры против списывания заданий творческого экзамена из интернета
Подробнее...На того парня: нуждающихся в уходе инвалидов пустят в санатории. Минздрав удалит из приказа № 321 рекомендацию выдавать путевки только тем, кто может сам себя обслуживать.
Подробнее...Новые стандарты и повышенные требования родителей увеличили психологическую нагрузку на воспитателей. Только 16% воспитателей в российских детских садах обладают высоким уровнем стрессоустойчивости. Подавляющему же большинству сложно приспособиться к изменениям на работе, в том числе к новым образовательным стандартам.
Подробнее...По итогам Дискуссионного клуба, посвященного вопросам государственной политики по работе с одаренными детьми, проведенного 26 сентября ФИРО совместно с интернет-изданием "Мел", журнал Огонёк КоммерсантЪ опубликовал обзорную статью «План по талантам: Как поиск одаренных детей из блага превращается в проблему».
Подробнее...Весь последний год педагогическая общественность обсуждает феномен, которого никто не ожидал: впервые за четверть века доля выпускников 9‑х классов школ, поступивших не в десятые классы, а в техникумы и колледжи, превысила 50%. Предлагаются различные объяснения, самое известное из которых - желание уйти от ЕГЭ. Представляется, что этот фактор важный, но не единственный и, более того, не главный.
Подробнее..."Эксмо-АСТ" продает "Российский учебник" - одно из крупнейших в стране издательств учебной литературы. Цена сделки может составить примерно 6 млрд рублей. С чем связано неожиданное решение о продаже. Насколько бизнес по изданию учебной литературы прибыльный, и какие причины продажи называет издательство?
Подробнее...Мотивация для учителя: что на первом месте?
«Учительская газета», №42 от 15 октября 2019 года
Подробнее...В пятом выпуске подкаста шеф-редактор "Восточного экспресса" Инесса Петонова беседует о проблемах профориентации молодёжи и подростков.
Подробнее...В детских садах скоро начнут не только учить воспитанников читать, считать и лепить из пластилина, но и следить за тем, как они общаются, играют и какие вопросы они задают взрослым. Воспитатели трижды в год будут отмечать этапы развития детей в специально разработанных для этого картах. Наблюдения позволят вовремя скорректировать программу работы с детьми и еще на дошкольном уровне исправить негативный сценарий развития ребенка, пока он не превратился в девиантного подростка. По информации «Известий», карты развития ребенка уже тестируют в 100 садиках.
Подробнее...Много споров и среди педагогов, и среди родителей вызвал резонансный случай в Новосибирской области. Прокуратура опротестовала нормативные акты школ, которые прописывали обязанность учеников убирать классы и столовые. Кроме того, некоторые школы установили правило: ученик вправе покинуть класс только тогда, когда разрешит учитель. Эти нормы прокуратура тоже отменила.
Подробнее...ФИРО РАНХиГС был проведен масштабный on-line опрос, посвященный изучению доверия и доверительных отношений в образовательной практике «глазами учителя». Общее количество респондентов составило 18594 учителя школ из всех федеральных округов страны.
Подробнее...Изменения, подготовленные Минпросвещения России касаются как учебного процесса, так и нюансов школьной жизни. Например, рекомендовано ограничить использование гаджетов. Личные мобильники могут запретить на уроке и выделить места для их хранения. Однако эта мера остается на усмотрение школы.
Подробнее...Под самый конец нынешнего лета в Казани завершился всемирный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills, в котором команда России выступила более чем достойно, в медальном зачете завоевав второе место. Внутри этого чемпионата существует отдельная программа – международный чемпионат по профессиям будущего Future Skills. В его номинациях были представлены 25 профессий, которым еще только предстоит занять свое место в мировой экономике. К примеру: машинное обучение и большие данные, цифровое земледелие, квантовые технологии, проектирование нейроинтерфейсов. И здесь уже из 25 номинаций 22 золота – российские. Не просто достойный, а выдающийся результат наших молодых специалистов! Уже сейчас они готовы жить и работать в будущем.
Подробнее...Ученик не позвонит.
Запрет на использование мобильных телефонов в школе не решит проблем с успеваемостью.
Российским школьникам могут запретить использовать личные мобильные телефоны и планшеты во время уроков. За введение подобных ограничений высказалась министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая на VI Общероссийском родительском собрании 30 августа в Санкт-Петербурге. Ранее Минпросвещения совместно с Роспотребнадзором и Российской академией образования выпустило рекомендации об использовании устройств мобильной связи в школах.
Подробнее...Оправдал ли себя ЕГЭ? Как Единый государственный экзамен за10 лет существования изменил всю систему школьной подготовки? Какова роль бизнеса в образовании? Каковы приоритеты государственной политики в школьном образовании? Каков заказ государства от школы? Эти и другие вопросы обсудили 2 сентября в прямом эфире на телеканале РБК с директором ФИРО РАНХиГС Максимом Дулиновым.
Подробнее...