Сегодня транслируется:

Международная научно- практическая конференция "Профессиональная ориентация в профессиональном образовании: в будущее - с уверенностью" 

Смотреть трансляцию...

Осадчева С.А.

Сфера интересов:

Модели управления системой профессионального образования, система подготовки кадров

 

Наши спикеры

ФИРО в СМИ

Наталья Тарасова на Радио России: Какие изменения приготовило Минпросвещения к новому учебному году

Изменения, подготовленные Минпросвещения России касаются как учебного процесса, так и нюансов школьной жизни. Например, рекомендовано ограничить использование гаджетов. Личные мобильники могут запретить на уроке и выделить места для их хранения. Однако эта мера остается на усмотрение школы.

Подробнее...

Игорь Сергеев для Учительской газеты: "Билет в будущее" и региональные системы профориентации

Под самый конец нынешнего лета в Казани завершился всемирный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills, в котором команда России выступила более чем достойно, в медальном зачете завоевав второе место. Внутри этого чемпионата существует отдельная программа – международный чемпионат по профессиям будущего Future Skills. В его номинациях были представлены 25 профессий, которым еще только предстоит занять свое место в мировой экономике. К примеру: машинное обучение и большие данные, цифровое земледелие, квантовые технологии, проектирование нейроинтерфейсов. И здесь уже из 25 номинаций 22 золота – российские. Не просто достойный, а выдающийся результат наших молодых специалистов! Уже сейчас они готовы жить и работать в будущем.

Подробнее...

Комментарий Натальи Тарасовой для газеты Гудок: о запрете мобильных телефонов в школе

Ученик не позвонит.

Запрет на использование мобильных телефонов в школе не решит проблем с успеваемостью.

Российским школьникам могут запретить использовать личные мобильные телефоны и планшеты во время уроков. За введение подобных ограничений высказалась министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая на VI Общероссийском родительском собрании 30 августа в Санкт-Петербурге. Ранее Минпросвещения совместно с Роспотребнадзором и Российской академией образования выпустило рекомендации об использовании устройств мобильной связи в школах.

Подробнее...

Максим Дулинов в прямом эфире на РБК: Большая перемена - 10 лет ЕГЭ

Оправдал ли себя ЕГЭ? Как Единый государственный экзамен за10 лет существования изменил всю систему школьной подготовки? Какова роль бизнеса в образовании? Каковы приоритеты государственной политики в школьном образовании? Каков заказ государства от школы? Эти и другие вопросы обсудили 2 сентября в прямом эфире на телеканале РБК с директором ФИРО РАНХиГС Максимом Дулиновым.

Подробнее...

Прямой эфир на Радио России с Ириной Селиверстовой: о платном и бесплатном профессиональном образовании

Аналитики подсчитали накопления россиян на учебу детей. Средняя желаемая сумма составляет 300 тысяч рублей. На образование сыновей копят 44% россиян, дочерей – 41%, говорится в исследовании Сбербанка. За последний год стоимость обучения в российских вузах выросла на 15%. Средний срок, за который клиенты планируют накопить на образование детей – 10 лет.

Подробнее...

Галина Резапкина для ФедералПресс: Два поколения выросло без скромной, но гарантированной государственной помощи в выборе профессии

Сорок лет назад профориентация была объявлена «одной из важнейших функций государства, одним из факторов повышения эффективности производства, а в социальной сфере – одним из средств формирования мировоззрения, гражданственности, общественной и творческой активности, сохранения здоровья, роста удовлетворенности трудом на основе согласования возможностей и желаний личности с требованием профессии и общественными интересами».  Когда еще верилось, что ситуацию могут изменить управленческие решения, на всех конференциях и совещаниях говорилось об устаревшем научно-методическом обеспечении, дефиците квалифицированных кадров, отсутствии нормативно-правовой базы и недостаточном финансировании.  О том, что же изменилось за эти 40 лет, рассказала Галина Резапкина, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС:

Подробнее...

Ирина Селиверстова для РБК: Мальчишкам и девчонкам накопят их родители

Россияне чаще откладывают деньги на образование сыновей, чем дочерей. На образование сыновей копят 44% россиян, дочерей — 41%, говорится в исследовании Сбербанка. Средняя сумма накоплений на учебу составляет 300 тыс. руб. При этом за последний год стоимость обучения в российских вузах выросла на 15%.

Подробнее...

Прямой эфир на Радио России с Максимом Дулиновым: В российских школах и детсадах усиливаются меры безопасности

Российские школы и детские сады должны быть оборудованы системами передачи тревожных сообщений. Школы в обязательном порядке установят системы видеонаблюдения и сигнализации, оборудуют посты охраны, установят КПП и металлоискатели, наймут сотрудников ЧОП или вневедомственной охраны. Такие требования прописаны в  Постановлении Правительства РФ № 1006 от 2 августа 2019 года. 26 августа в прямом эфире Радио России обсудили проблемы безопасности в образовательных учреждениях. Экспертом прямого эфира стал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.

Подробнее...

Евгений Малеванов в прямом эфире телеканала Царьград: о последствиях введения четырехдевной недели в школе

26 августа в прямом эфире программы «Дежурный по редакции» телеканала Царьград обсуждали идею введения четырёхдневной рабочей недели в России. Уже через месяц Минтруд должен представить в Правительство свою позицию. Как возможные изменения скажутся на обычной жизни? Как отразятся эти нововведения на школе? Экспертом прямого эфира выступил Евгений Малеванов, директор центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС.

Подробнее...

Интервью Галины Резапкиной: Профориентация детей – задача школы

В феврале 2018 года по инициативе Владимира Путина был запущен проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». О том, для чего нужна эта работа, а также с какого возраста нужно профориентировать детей, журналу «Гудок » рассказала старший научный сотрудник Федерального института развития образования  РАНХиГС, психолог Галина Резапкина.

Подробнее...

Галина Резапкина для Независимой газеты: о выборе профессии школьниками и «тестологии»

О том, как облегчить выбор профессии школьникам, что за наука «тестология» и почему расстреляли лидеров профориентации в СССР – об этом с журналистом Айной ДЕНИЕВОЙ беседует старший научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО РАНХиГС), психолог Галина Резапкина.

Подробнее...

Эксперты ФИРО выявили главные проблемы учителей. Результаты исследований в рамках проекта "Учитель будущего"

Главными проблемами современных педагогов является отсутствие у них мотивации к использованию новых технологий и недостаточное знание ими теории технологизации образования. Специалисты Федерального института развития образования РАНХиГС составили рейтинг методических проблем школьных преподавателей при использовании ими новых педагогических технологий. Результаты были получены при исследовании проблем и затруднений педагогов по реализации федерального проекта «Учитель будущего», который входит в состав нацпроекта «Образование» и направлен на профессиональное развитие школьных наставников.

Подробнее...

Евгений Малеванов для Российской газеты: о возврате золотой медали в школу

Золотая медаль по окончании школы давно перестала быть пропуском в студенты. Лет 20 назад она еще давала большое преимущество, а при недоборе 1-2 баллов на вступительных экзаменах могла стать просто спасением для будущего первокурсника. Сегодня бал правят баллы ЕГЭ, а в дополнение к ним уже идут прочие успехи выпускника: спортивные достижения, дипломы, грамоты и, среди прочих, золотая медаль - подтверждение отличного аттестата. "Весит" медаль нынче не очень много: результат ЕГЭ сможет увеличить лишь на 3-5 баллов. А все достижения вместе в любом случае смогут добавить не более 10 баллов.

Подробнее...

Вести образования: Интервью Максима Дулинова о ВПР

ВПР никому не приносят пользы. Школам и учителям целесообразнее было бы позволить самостоятельно формировать из федерального банка данных свои контрольные работы.

Подробнее...

Евгений Малеванов для Мел: Можно констатировать намечающийся кризис в создании заданий ЕГЭ

19 июня, когда прошёл основной этап сдачи ЕГЭ 2019, стало известно о правительственном предложении сделать варианты заданий для ЕГЭ и ОГЭ индивидуальными. Систему формирования вариантов в будущем планируют создавать при помощи искусственного интеллекта и технологии контрольных измерительных материалов (КИМ). Новая мера должна помочь в борьбе со списыванием и сливом заданий.

Подробнее...

Марк Агранович в прямом эфире на РБК: Как работать? Чего ждать на рынке труда?

Из-за проблем на рынке труда особенно пострадали мужчины старше 50 лет. Они вынуждены устраиваться на низкоквалифицированные места и заниматься традиционно женской работой в торговле и сфере услуг. Что делать тем, кому за 50? Не спровоцирует ли пенсионная реформа еще большую безработицу среди этой категории сотрудников?

Подробнее...

Евгений Малеванов в эфире Радио России 24: шпаргалки на ЕГЭ

- За первую неделю ЕГЭ на шпаргалках попались более 100 участников экзамена. Правильно ли, что при обнаружении шпаргалок на ЕГЭ повторная сдача экзамена - только через год?

Подробнее...

Комментарий Евгения Малеванова для журнала ПолитЭксперт: ЕГЭ - действующий механизм "общества равных стартовых возможностей"

Директор Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов и владелец курсов подготовки к ЕГЭ Анастасия Панкина оценили систему сдачи ЕГЭ и предложили варианты ее модернизации.

Подробнее...

Татьяна Доронова в прямом эфире России 24: дебюрократизация школьной отчетности

31 мая на канале Россия 24 в программе "Сенат" обсуждали вопросы дебюрократизации школьной отчетности и нагрузку на учителей в российской системе образования.
Гостями студии стали Марина Ракова, заместитель министра просвещения РФ, Лилия Гумерова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Ирина Рукавишникова, Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Алексей Кондратьев, член, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Татьяна Доронова, ведущий научный сотрудник центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.

Подробнее...

Марк Агранович в прямом эфире на РБК: О дефиците врачей, учителей, кассиров и поваров

29 мая на телеканале РБК обсуждались данные  о наиболее востребованных профессиях на рынке труда на конец 2018 года, опубликованные Росстатом. По информации Росстата среди специалистов высшего уровня квалификации больше всего не хватает работников в сфере здравоохранения (врачей). Дефицит кадров в этой области составляет почти 60 тыс. человек.Нехватка кадров также отмечается в сфере образования. В этой области на конец 2018 года оставалось более 32 тыс. вакантных рабочих мест.

Подробнее...

Эльвира Ванданова для Российской газеты: как снизить стресс перед ЕГЭ

Продолжается основная волна ЕГЭ. Как снизить стресс перед экзаменом? Что делать в случае неудачи? Ведущий научный сотрудник Центра стратегии, развития и правового обеспечения ФИРО Эльвира Ванданова рассказала Рг как справиться с волнением во время единых госэкзаменов.

Подробнее...

Эксперты ФИРО для Российской газеты: ЧП в школах: почему не помогает охрана и рамки металлоискателей

Не успел отгреметь случай с захватом заложников в школе в Казани, как очередное громкое ЧП произошло в Саратовской области. В городе Вольске подросток принес в образовательное учреждение топор и ударил им школьницу. 

Подробнее...

Наталья Тарасова в прямом эфире на РБК: Продавцы знаний: как вывести репетиторов из тени

24 мая на телеканале РБК обсуждалась проблема школьного репетиторства. В прямом эфире на тему "Продавцы знаний: как вывести репетиторов из тени" были рассмотрены вопросы качества школьного образования, специфики подготовки школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а также  затронута проблема повышения спроса на услуги репетиторства для школьников.

Подробнее...

Наталья Тарасова в прямом эфире Радио России: Современные модели обучения. Как меняется школьное образование?

23 мая в спецвыпуске Радио России, посвященном школе, обсуждались современные модели обучения и последние изменения в школьном образовании России. Как меняется школьное обучение? Какие интересные методики появляются? Какие проблемы остаются нерешенными?

Подробнее...

ЕГЭ по-новому. Мнение Евгения Малеванова для Интерфакс.

Interfax-Russia.ru – ЕГЭ в 2019 году ждут изменения: задания будут присылать через интернет, а выпускники смогут выбирать уровень сложности экзамена по математике.

Подробнее...

"РИА Новости" об исследовании Марка Аграновича: Образованные пенсионерки имеют высокие шансы найти работу

Образованные пенсионерки имеют высокие шансы найти работу, считают ученые. РИА Новости. 16 апреля

Подробнее...

Интервью Максима Дулинова для "Вестей образования": Нацпроект не должен превратиться в "отчет об исполнении контрольных точек"

24 апреля в ФИРО РАНХиГС состоялось первое установочное заседание рабочих групп по федеральным проектам национального проекта «Образование» под председательством заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой. На вопросы «ВО» отвечает директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.

Подробнее...

Комментарий Натальи Тарасовой для интернет-издания «Мел»: Завучей хотят поменять на новую модель под видом привлечения молодых специалистов

Министерство просвещения опубликовало проект постановления, в котором предлагается ввести для учителей российских школ позиции «старшего» и «ведущего». По замыслу ведомства, старший преподаватель должен будет проектировать и координировать других учителей при разработке разных сегментов образовательных программ и выполнять функцию методиста. Ведущему учителю отводится роль наставника в педагогическом коллективе школы, он займётся координацией и интеграцией в учебный процесс всех специалистов, работающих в учреждении — от учителей до психологов.

Подробнее...

Игорь Сергеев для Интерфакс: Cемь лайфхаков о профессиональном самоопределении детей для умных родителей

Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - О том, как ребенку сделать правильный профессиональный выбор и какую роль при этом могут играть родители, рассказывает доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Игорь Сергеев.

Подробнее...

Екатерина Есенина о дуальном обучении для федеральной экспертной сети "Клуб Регионов"

Камчатка готовит профессиональные кадры для резидентов ТОР. Камчатский край в течение нескольких лет развивает систему дуального образования, которая предполагает тесное взаимодействие предприятий с образовательными учреждениями. Сегодня ссузы края работают с компаниями региона по 13 образовательным программам. В итоге уже в ближайшие годы край может выйти на кадровое самообеспечение.

Подробнее...

Галина Резапкина для Интерфакс: Профориентация младших школьников

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - У ранней профориентации хватает сторонников и противников. Сторонники утверждают, что одна из причин низкой эффективности профориентационной работы – ее смещение на подростковый возраст, когда поздно формировать и воспитывать, все уже выросло, впору пропалывать. Противники представляют себе дошкольников в форме шахтеров, пожарников или железнодорожников, за которых уже все решили взрослые дяди и тети, озабоченные судьбами отечественной экономики. Галина Резапкина, психолог, научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, пытается разобраться, когда и как следует говорить с детьми о будущей профессии.

Подробнее...

Игорь Сергеев для "Вести.FM": "Цифровизация новых профессий совершенно неизбежна"

80% выпускников вузов сталкивались с трудностями при поиске работы. И только 17% удалось устроиться без проблем. Опросы показывают – проблемы с трудоустройством чаще всего возникают из-за отсутствия опыта у молодых специалистов. Где его взять вчерашним студентам и есть ли профессии, представителей которых работодатели мечтают заполучить, – выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Подробнее...

Мнение Игоря Сергеева для Российской газеты: На кого учиться, чтоб не остаться без профессии

Перечень профессий в колледжах и техникумах должен серьезно обновиться: по данным министерства просвещения, 30 процентов специальностей среднего профессионального образования не актуальны. Почему? Некоторые - устарели содержательно и требуют "перезагрузки". Другие - в принципе исчезают. Третьи - изменились так, что для них отдельная программа уже не нужна. Хватит и краткосрочных курсов. Под сокращение могут попасть "оператор ЭВМ", "технолог кинофотоматериалов и магнитных носителей", "ткач", "часовщик-ремонтник", "реставратор тканей, гобеленов и ковров"…

Подробнее...

Комментарий Максима Дулинова для интернет-издания "Мел": Как финансово помочь школе и не нарушить закон

Кто из нас не записывал в школьный дневник напоминание вроде: «Сдать две тысячи на окна в классе»? Сегодня многие дети о таком и не слышали. Но многие родители готовы помочь школе, если ей что-то нужно. Как это сделать правильно и по закону, «Мелу» рассказал Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС.

Подробнее...

Интервью Максима Дулинова газете "Гудок": "Предприятия сами должны искать студентов"

Транспортная система страны не может развиваться без специалистов. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года прогнозирует обострение кадрового дефицита в отрасли. Какие меры нужно принять, чтобы укомплектовать отрасль необходимым количеством высококвалифицированных кадров, «Гудку» рассказал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.

Подробнее...

Комментарий Максима Дулинова для Российской газеты: "Только через совместную работу учителей, психологов, работу с семьей можно снизить уровень агрессии школьников»

ЧП в школах стабильно не уходят из новостных лент: потрясает очередной случай в Приморье. Родители одноклассников избили ученика. Повод? Школьник жестко вел себя по отношению к другим ребятам. Взрослые несколько раз просили местную полицию и администрацию школы оградить их детей от хулиганских выходок. Одной из последних "жертв" пятиклассника стала девочка, которая в итоге попала в больницу с подозрением на серьезную травму. И у кого-то из взрослых сдали нервы… История пополнила собой криминальную сводку: делом занялась прокуратура, органы опеки…

Подробнее...

Директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов: "Если мы хотим получить качественные результаты, то менять систему образования придется на всех уровнях"

О том, как России войти в десятку стран с лучшим школьным образованием, каким образом будет реализован Национальный проект "Образование" в регионах и поможет ли бизнес школам, рассказал корреспонденту "Интерфакса" Софье Суворовой директор Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Максим Дулинов.

 13 февраля 2019

Подробнее...

Интервью Марка Аграновича "Российской газете": Кому нужны рейтинги вузов и для чего?"

Кому нужны рейтинги вузов и для чего? Этот вопрос стал основным в исследовании Центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС.

Подробнее...

4.12.2018 — Руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов: «Главное – научить человека выбирать профессию, и делать это осознанно и самостоятельно»

Подробнее...

Буллинг – это болезнь детской личности. Почему сегодня наша школа способствует развитию травли между учениками?

О том, какие мифы окружают такое социальное явление, как буллинг (травля школьниками своих одноклассников), рассказывает доцент кафедры психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Светлана Кривцова.

Подробнее...

06.12.18 - Дискуссия о финансировании школ. Максим Дулинов в программе ПРАВ?ДА!

"...школы чувствуют себя наименее обделенными, наряду с вузами, если смотреть по уровням финансирования. Самое недофинансированное среднее профессиональное образование. И с учетом того, что туда идет много детей, мы на самом деле этот блок можем потерять".

Подробнее...

Российское образование тонет в проблемах. Интервью с директором Федерального института развития образования РАНХиГС

Почему российские учителя позволяют себе некорректное поведение по отношению к ученикам, почему ЕГЭ эффективней, чем классические экзамены, а родители всё чаще переводят детей на домашнее обучение — об этом в эксклюзивном интервью News.ru рассказал директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС) Максим Дулинов.

Подробнее...

Не учат в школе: чему должны научить родители, а чему - педагоги?

Спорим об этом в эфире программы «Родительский вопрос» на Радио «Комсомольская правда». Гость программы: Ольга Радионова, руководитель центра стратегии, прогнозирования и нормативного обеспечения образовательных систем ФИРО РАНХиГС.

Подробнее...

В России появится Фонд поддержки родных языков

В России появится Фонд поддержки сохранения и изучения родных языков. Главная задача фонда - создание учебников по родным языкам народов нашей страны.

Подробнее...

Федеральный институт развития образования: перезагрузка и результаты исследований

Пресс-конференция на тему: "Федеральный институт развития образования РАНХиГС: перезагрузка и результаты исследований".

Подробнее...