Сатдыков А.И.
Сфера интересов: Государственно-частное партнёрство в образовании, профессиональные стандарты в образовании, система подготовки кадров, международное сотрудничество в сфере профессионального образования
Сфера интересов: Государственно-частное партнёрство в образовании, профессиональные стандарты в образовании, система подготовки кадров, международное сотрудничество в сфере профессионального образования
В Госдуме РФ предложили внести изменения в школьную программу по литературе.
Подробнее...Минобрнауки РФ планирует расширять практику применения механизма целевого обучения в вузах, это касается, в частности, инженерных специальностей.
Подробнее...Как найти свой путь? Почему родительский опыт не поможет ребенку в выборе профессии? Как помочь сыну или дочери разобраться в профориентации?
Подробнее...Правительство РФ рассмотрит законопроект, устанавливающий государственные стипендии для студентов не ниже МРОТ. По мнению ряда экспертов, принятие такого закона может стать серьезной мерой социальной поддержки. Директор центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Владимир Блинов прокомментировал газете «Известия» ситуацию с возможностью повышения стипендий российским студентам.
Подробнее...29 декабря в прямом эфире программы «Разное время» на Радио России обсуждали новую федеральную программу дошкольного образования, утверждённую приказом Минпросвещения России 28 декабря.
Подробнее...28 декабря в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" на радио Sputnik обсуждали введение в школах начальной военной подготовки.
Подробнее...Показатели молодежной безработицы в России ниже, чем в развитых странах, показало исследование ФИРО РАНХиГС, проведённое Марком Аграновичем, Юлией Ермачковой и Мариной Ливенец.
Подробнее...Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который разрешит передавать школы с муниципального уровня на региональный. Депутаты считают, что это создаст «условия для внедрения эффективной модели централизованного управления в системе образования». Эксперты соглашаются, что это может помочь оптимизировать управление школами. Но предупреждают, что это сложная и длительная административная процедура.
Подробнее...Правительство Российской Федерации утвердило Постановление, согласно которому студентам, учащимся в вузах по договору о целевом обучении, смогут устанавливать требования к успеваемости. Это коснется лишь дисциплин и модулей, необходимых для будущей работы. В случае неуспеваемости договор может быть расторгнут. Зачем понадобилось это положение, как заказчики решают проблему неуспеваемости и популярно ли целевое обучение среди абитуриентов издание «Известия» выясняло у экспертов образовательной отрасли.
Подробнее...Минобрнауки РФ предложило выделить специалитет в отдельный уровень образования и ввести его по профессиям, востребованность которых обусловлена технологическим развитием страны. Соответствующие изменения планируется внести в федеральный закон «Об образовании в РФ». Поправки также призваны дать право выпускникам вузов с дипломом специалиста поступать в "родственную" магистратуру на бюджетные места.
Подробнее...Депутаты Госдумы подготовили законопроект, по которому сельские школы можно будет передавать в подчинение региональным властям. Норма будет необязывающая, однако законодатели рассчитывают, что она поможет наименее обеспеченным школам получить средства на материальное обеспечение образования. Не все эксперты согласны с переподчинением, но необходимость помощи селам в финансировании образования подчеркивают все.
Подробнее...Министерство образования Московской области напомнило учителям о недопустимости оценивания поведения школьников. Можно ли ставить «двойки» за поведение разбирались в прямом эфире на Радио России. Экспертом программы «Наше время» стала Наталья Тарасова, директор центра персонализации и социализации детей ФИРО РАНХиГС
Подробнее...Минпросвещения России опубликовало для общественного обсуждения перечень документов, которые обязаны заполнять учителя. Документ стал продолжением принятого ранее законопроекта. Предполагается, что фиксированный список поможет снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Сделать это давно необходимо, признают эксперты. «Известия» разбирались в ситуации.
Подробнее...Все «образовательные» эксперты сходятся во мнении, что «гибкие» навыки необходимы и чем раньше начать с ними работать, тем лучше. Должна ли заниматься этим школа и занимается ли сейчас — разбирались «Известия»
Подробнее...2 июня 2022 в телепередаче «Отражение» на канале ОТР обсуждалась тема «Образование в России: колледжи. Платно или бесплатно?»
Подробнее...14 июня в программе «ОТРАЖЕНИЕ» на телеканале ОТР обсуждали вопросы, связанные с Приемной кампанией в вузы- 2022. Экспертом выпуска стал Антон Дождиков, директор центра аналитики образовательных данных ФИРО РАНХиГС
Подробнее...В целях снятия социальной напряженности: как в Уфе вступились за родные языки. Курултай РБ предлагает Госдуме РФ придать законность языкам народов РФ в образовательном поле. Башкирские парламентарии решили на федеральном уровне вновь поднять вопрос изучения родных языков в школе. Они при поддержке коллег из других национальных республик намерены провести через Госдуму новую редакцию федерального закона «Об образовании», подразумевающую введение ЕГЭ по родным языкам, который будет котироваться в вузах. О сути поправок и реакции на документ в Казани и Москве разбиралось издание «БИЗНЕС Online»
Подробнее...Феномен российской анимации объясним природой русской культуры. Фундаментальные ценности, которые транслируются в наших мультфильмах – дружба, искренность, доброта, участие – позволяют авторам общаться на универсальном «языке детства». Поэтому отечественная анимация пользуется популярностью за рубежом, считает директор центра аналитики образовательных данных ФИРО РАНХиГС Антон Дождиков
Подробнее...2 июня в прямом эфире радио Sputnik обсуждали вопрос - как изменится высшее образование после отказа от Болонской системы? Экспертом передачи стал директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин
Подробнее...27 мая в программе «ОТРАЖЕНИЕ» на телеканале ОТР обсуждали вопросы, связанные с ЕГЭ-2022.
Подробнее...1 июня в прямом эфире радио Sputnik обсуждали реформу образования: каких перемен ждать в школах и вузах? Экспертом выпуска стал Марк Агранович, директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального Института развития Образования РАНХиГС
Подробнее...Выбирая будущую профессию, ученики средней школы в большей степени опираются на истории успеха известных личностей, чем ученики старших классов. К такому выводу пришли эксперты платформ «ЯКласс» и «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в рамках всероссийского исследования. Самыми интересными направлениями для дополнительного обучения школьники назвали психологию (17%), финансовую грамотность (15%) и IT и программирование (14%). Интерес в обучении интернет-маркетингу выразили 13% опрошенных, технологиям и инновациям — 12%, еще 11% заявили о желании получить знания в сфере предпринимательства.
Подробнее...28 апреля в прямом эфире Радио Sputnik обсуждали инициативу пересдачи ЕГЭ в течение месяца
Подробнее...На что следует ориентироваться в этом году семьям абитуриентов, выбирая место и профессию, специалисты рассказали на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" 14 апреля
Подробнее...На сайтах многих школ сегодня можно увидеть баннер «против буллинга». А в родительских чатах — рассказы о том, как чьих-то сына или дочь затравили одноклассники. Что вообще происходит и почему мы не можем победить травлю? Директор «Антибуллинг-центра» при ФИРО РАНХиГС Светлана Кривцова рассказала об этом и многом другом в эфире «Радиошколы» - проекта интернет-издания «Мел» и радио «Говорит Москва».
Подробнее...Проведенный среди российских учащихся опрос показал, что школьники знают больше про digital-специальности, потому что проводят много времени за смартфонами и компьютерами. При этом многие дети зачастую даже не представляют, какие еще профессии существуют на рынке труда. Подробности — в материале «Известий».
Подробнее...24 января в прямом эфире Радио Sputnik обсуждали вопросы: Могут ли онлайн-курсы заменить вуз? Чему учиться на курсах? Обязательно ли получать классическое высшее образование?
Подробнее...Иностранное слово «буллинг» обозначает старую как мир проблему травли в подростковой среде. Ролан Быков в резонансном фильме «Чучело» поднял тему детской жестокости. Но режиссер вряд ли догадывался, что в новом веке проблема примет масштаб эпидемии.
Подробнее...В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты учительского труда. В интервью радио Sputnik директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович оценил предстоящий эксперимент.
Подробнее...В России вузовские программы подготовки IT-специалистов могут не успевать за изменением рыночного спроса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 2 сентября заявил директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович. Так он прокомментировал высказывание главы Минтруда РФ Антона Котякова о том, что России в ближайшие восемь-девять лет понадобится более 2 млн специалистов в IT-сфере.
Подробнее...С 17 по 23 мая в Москве пройдет «Неделя образования» – новый всероссийский масштабный проект, который продолжает идею развития концепции Московского международного салона образования (ММСО). Неделя призвана расширить границы диалога и обсудить актуальные образовательные технологии и практики со всеми, кто понимает, что сейчас образование – это непрерывный процесс, который не заканчивается с окончанием школы, колледжа, вуза, а, скорее, только начинается.
Подробнее...В наши дни с дополнительным образованием в Российской Федерации происходят серьезные изменения, которые понятны далеко не всем. Поэтому очень важно дать для максимально широкой аудитории ответы на целый ряд вопросов. Например, как изменяется дополнительное образование детей в нашей стране? Как возникают новые организации или проекты в этой сфере, в том числе, такие, которые специально обеспечивают творческое развитие детей? Какие модели центров дополнительного образования больше всего востребованы учениками и их родителями? Какой вклад в их развитие делает государство, а какой – частные предприниматели и инвесторы? И – ограничивается ли роль учреждений дополнительного образования «просто» передачей ученикам новых знаний, становлением у них востребованных компетенций. И если не ограничивается, то какие задачи социализации учеников или реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья могут/должны решать современные центры дополнительного образования и творческого развития?
Подробнее...Петр Кузнецов: Еще раз здравствуйте! Это прямой эфир, программа «ОТРажение», Ольга Арсланова, Петр Кузнецов с вами, и с нами со всеми большая тема. Мы хотим поговорить о высшем образовании, которое обесценивается: за последние 10 лет стало в 2 раза меньше родителей, которые хотят отдать своих детей в вузы.
Подробнее...Десятки тысяч студентов не смогут найти работу по специальности из-за долгосрочной трансформации российской экономики и рынка труда. Индустрия гостеприимства, театры и авиакомпании сокращают персонал и не готовы принимать новых сотрудников. Российская система образования пока не начала перестройку и принимает абитуриентов, которые не смогут работать по специальности. Студентам и молодым специалистам придется осваивать дополнительные навыки для большей адаптивности, предупреждают эксперты.
Подробнее...Газета.ру: «Может и мама научить»: тиктокеры назвали ненужные школьные предметы.
Подробнее...
В 2020 году число школьников, выбравших колледж, впервые превысило долю тех, кто решил закончить старшую школу. Разбираемся с экспертами: неужели университетский диплом уже не нужен для того, чтобы подняться по социальной лестнице?
15 февраля 2021 на Радио России обсуждали вопрос: Каким должен быть современный учитель? О том, какие учителя станут востребованными в эпоху трансформации способов и форматов получения знаний, рассказала директор Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Наталья Тарасова.
Подробнее...В России высшее образование получают 27% граждан от 17 до 25 лет. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, проведённого центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала НИУ ВШЭ. При этом уточняется, что с 2010 года охват молодёжи высшим образованием снизился на 3%.
Подробнее...Как восстановить рынок труда после пандемии? В эфире «ОТРажение» Владимир Блинов, директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификации РАНХиГС.
Подробнее...«QR-коды – средство для проверки аттестатов»
Аттестаты российских школьников промаркируют QR-кодами. Кроме этого, по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» можно будет выставлять отметку «зачтено» вместо оценки. Что изменит появление QR-кодов и отметки «зачет»? Об этом «Вестям ФМ» рассказал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...Тамара Шорникова: Сейчас начнем обсуждать поддержку талантливых детей, молодежи. Их, слава богу, много. А вот денег на то, чтобы их как раз поддержать – отправить на фестиваль, на конкурс, купить инструмент, например, или инвентарь какой-то – хватает не всегда. Кто должен этим заниматься? Откуда должны изыскиваться резервы? И как собственно сейчас обстоит дело с помощью такой талантливой молодежи? Мы будем обсуждать это. Звоните и пишите к нам в прямой эфир.
Подробнее...Полгода пандемии показали: справиться с вызовами новой реальности образовательным институциям удалось, и во многом этому способствовали цеховая солидарность и взаимовыручка.
Подробнее...Гости:
Владимир Блинов, директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС
Виктория Пятница, управляющий партнер профессионального сообщества «HR -эксперты»
Андрей Быстров, заведующий кафедрой экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова
Мультимедийный круглый стол в онлайн-формате на тему: "Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов".
Подробнее...Рекомендации прошли профессионально-общественное обсуждение и одобрены Минпросвещения
Подробнее...С 19 октября в Москве учеников 6-11 классов вновь переведут на дистанционное обучение. Из-за «удаленки» российские школьники ранее уже фактически пропустили треть учебного года. По подсчетам аналитиков Всемирного банка, это аукнется снижением ВВП и личных доходов — в течение всей жизни нынешние учащиеся будут получать на 2,5 % меньше, чем могли бы. Если бы речь шла о полной отмене занятий, а не о переводе их в онлайн-формат, цифры достигли бы 3 %. Части работодателей, которым нужны «дешевые» рабочие руки и ноги, это выгодно.
Подробнее...12 октября на РБК обсуждали последствия «удаленки» для школы и школьников. Экспертом прямого эфира стал директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...Учебный год идет в непростых условиях. Все внимание - школам. А в какой ситуации оказались детские сады и родители дошколят? Какие уроки они вынесли после весенней удаленки? И какие возможности могут использовать уже сейчас?
Подробнее...Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко: Мне бы хотелось, чтобы итоги нашего общения на форуме «Дни образования на Алтае - 2020» стали прообразом будущего системы образования
Подробнее...3 сентября в прямом эфире «Радио России» обсуждали нехватку учителей-предметников в школах. Как можно решить эту проблему?
Подробнее...Предстоящий учебный год начнется в привычном режиме, однако пандемия коронавируса продолжается, и существует вероятность того, что школам придется вернуться к дистанционному обучению. Директор Центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС Борис Илюхин рассказал газете "Деловой Петербург" насколько российские школы готовы к новому образовательному циклу, который может сулить такие же неприятные вызовы, как и конец предыдущего.
Подробнее...Авторы исследования: Наталья Тарасова, директор центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС;
Светлана Пестрикова, заместитель директора центра информационной политики и маркетинга образовательных проектов ФИРО РАНХиГС;
Ирина Пастухова, заместитель директора центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС
Подробнее...Учительская Газета: Готова ли российская система образования ко второй волне дистанционного обучения?
Подробнее...Час Speak: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку: "за" и "против"
Российская газета, Ксения Колесникова
Подробнее...Независимая газета: РФ проигрывает в лингвистической схватке за конкурентоспособность
По владению иностранными языками Россия застряла между Афганистаном и Боливией
Подробнее...Полицейские обнаружили в летнем загородном лагере отдыха на территории Жуковского района под Калугой 128 детей из Москвы и Московской области, а также 23 взрослых. Лагерь оказался несанкционированным.
Подробнее...Президент Владимир Путин своим указом определил национальные цели развития России до 2030 года. Одной из них стала цифровая трансформация. Согласно указу в рамках этой цели к 2030 году должна быть достигнута «цифровая зрелость» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе образования. О том, что такое «цифровая зрелость» и получится ли ее достичь, размышляют эксперты в сфере образования, педагоги и родители.
Подробнее...Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова "Миллион не поможет", в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы "Земский учитель", даются конструктивные предложения и программа действий.
Подробнее...Московская область готовится открыть летние детские лагеря. Как объявил губернатор Андрей Воробьёв, начало их работы запланировано на 15 июля. О том, как будут работать оздоровительные лагеря в условиях пандемии коронавируса, «Радио 1» рассказала ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления Светлана Коваль.
Подробнее...Демографическая ситуация с таким подходом к пенсионной системе, будет ухудшаться
Подробнее...В ведущих высших учебных заведениях страны на ряде популярных факультетов выросли цены на обучение. И это вопреки заявлению Владимира Путина о том, что сложности с пандемией коронавируса не должны стать поводом для пересмотра прайс-листов в российских вузах. Кто выступил против воли главы государства, выяснял «ФедералПресс».
Подробнее...Минпросвещения России планирует на 2020-2021 учебный год изменить порядок объявления тем итогового сочинения для 11-классников, чтобы исключить возможность списывания из интернета и подготовки к испытанию по типовым примерам. Эксперты отмечают, что большинство школьников готовятся к творческому испытанию, используя шаблоны сочинений в интернете. «Сложно добиться, чтобы ученик тренировал собственные навыки выполнения этого творческого задания, а не искал после объявления тем типовые решения в интернете. В этом заключается основная проблема подготовки к итоговому сочинению», — рассказали в центре образовательных данных Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
Подробнее...2 июня 2020 года Совет Федерации поддержал закон, затрагивающий интересы нескольких миллионов российских старшеклассников. Речь идет о признании результатов текущей успеваемости в качестве основания для выдачи выпускникам 9-х и 11-х классов школьных аттестатов. Данный законопроект, которому присвоен № 953580-7, как сообщил «Интерфакс», посвящен неотложным мерам для борьбы с экономическими последствиями пандемии коронавируса. Согласно пункту «е» ст. 18 этого документа, правительство РФ наделяется правом в текущем году принимать решение «о признании результатов промежуточной аттестации старшеклассников в качестве государственной итоговой аттестации». Закон вступит в силу после подписания президентом.
Подробнее...Летние лагеря для детей атакуют со всех сторон. С 1 июня в России запрещено оказывать услуги в сфере отдыха и оздоровления детей лагерям, не включенным в специальный реестр, в мае вышли губительные рекомендации Роспотребнадзора и все это на фоне коронавирусной инфекции, когда далеко не все родители осмелятся отправить туда своих детей. Как это скажется на лагерях и детском отдыхе для интернет-газеты «Москва.ру» прокомментировала ведущий специалист Центра образовательных программ Федерального института развития образования РАНХиГС Светлана Коваль.
Подробнее...На рынке труда катастрофически упал спрос на молодых специалистов. Об этом говорилось на прошлой неделе на совещании у президента, посвященном состоянию рынка труда. Еще один удар коронавируса? «Огонек» разбирался, почему молодые люди оказались не нужны российской экономике.
Подробнее...27 мая 2020 года в дистанционном формате состоялось заседание Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (далее – Экспертный совет). В заседании приняли участие куратор Экспертного совета, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Антонова, 19 членов Экспертного совета и приглашённые участники.
Подробнее...До начала лета остались считанные дни. Но до сих пор нет ясности, будут ли работать детские лагеря, если да, то когда они начнут принимать ребят. В федеральных министерствах и ведомствах нет единства по проблеме летнего отдыха, каждый день появляются противоречивые указания, четкое решение пока не сформировано. Вопрос в том, где безопаснее детям проводить лето — в лагере или в городе, на улице? Лагеря подготовились к летней кампании и ждут лишь разрешения от региональных начальников. Ситуацию по детскому оздоровительному отдыху прокомментировала для издания «Огонек. Коммерсантъ» Светлана Коваль, ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления.
Подробнее...Дистанционке нужна легализация
Подробнее...- Может показаться, что появление электронных источников информации сделало общение между наставником и учеником ненужным, - говорит директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. - Это совсем не так. У нас масса источников с огромными объемами текстов, видео, картинок, звуков и чего там только нет. Нет главного - объяснения, зачем человеку все это. Знания и навыки XXI века - это не только информация, но и мотивация к ее получению и осмыслению. В этом плане никакие образовательные технологии не заменят общения с учителем, наставником - человеком, который передает не только формальные знания (это действительно теряет вес в современном мире), но и мировоззрение, отношение к жизни, людям. Здесь роль учителя бесценна. В недавнем интервью министр просвещения Сергей Кравцов очень точно это отметил.
Подробнее...Коронавирус обнажил пороки в градостроительной политике, государственном и муниципальном управлении.
Подробнее...Как пандемия коронавируса и уход школьников на дистанционку скажется на их учебе? Прогноз составили ученые научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС.
Подробнее...Пессимистический сценарий предполагает перенос экзамена на осень.
Подробнее...На портале для педагогов «Педсовет.Орг» прошел эфир на тему «Дистант у детей + дистант у родителей = конкуренция или планирование?» с участием и.о. директора ФИРО РАНХиГС Евгения Малеванова.
Подробнее...Основные векторы исследования, проведенного НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, касались готовности к дистанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблемы оценивания детей на «удаленных» занятиях.
Подробнее...60 процентов учителей рассказали о том, что в школах дистанционным обучением раньше никто не занимался, опыта у них просто напросто нет. 43 процента - считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать. Такие данные получили ученые Федерального института развития образования РАНХиГС, опросив почти полторы тысячи учителей по всей России.
Подробнее...Сроки ЕГЭ сдвинулись на два недели, а школы ушли на "удаленку". Успеют ли выпускники подготовиться? Прогноз дает директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...Приоритеты дошкольного образования и подходы к обучению сегодня кардинально отличаются от того, что было еще лет 10-20 назад. Если раньше образовательный процесс был направлен на освоение учебных программ, то теперь - развитие природных способностей ребенка и его социализацию. Задача воспитателей - поддерживать инициативы и интересы своих воспитанников, мотивировать их на познавательно-исследовательскую деятельность.
Подробнее...Урок из телевизора
Школа и родители оказались перед серьезным вызовом. Готовы ли российские учителя к переходу на дистанционное обучение? Кто растолкует родителями особенности новой "виртуальной" школы так, чтобы они могли помогать детям учиться на удаленке? На эти и другие вопросы журналистов и читателей "Российской газеты" на онлайн-встрече в редакции отвечал директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...До 11 апреля «Яндекс» проводит бесплатное тестирование гибких компетенций педагогов «Я учитель». Каждый учитель России может пройти его, чтобы оценить свой уровень, слабые и сильные стороны и пути развития. Сейчас, когда перед образованием стоят новые вызовы — дистанционная учеба и отсутствие прямого контакта с учеником, — для учителя особенно важны эмпатия и понимание.
Подробнее...С 23 марта в стране объявлен всероссийский учебный карантин, обучение будет проходить в дистанционном режиме, на удаленку переходят 16 миллионов школьников, 1 миллион учителей и 7 миллионов студентов. 24 марта на канале «Россия 1» обсуждали переход школ в онлайн-режим. Экспертом выпуска стал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...Вскоре высших учебных заведений в стране станет меньше. Президент России призвал продолжить борьбу с «вузами-пустышками». К ним относятся институты, в которых не дают образование, но выдают дипломы. При этом количество абитуриентов постоянно растет. По прогнозам, к 2024 году их станет больше на 15%, а число бюджетных мест в вузах сократится на 17%.
Подробнее...Простой вопрос «Какими вы хотите видеть своих учеников?» обычно вводит учителей в ступор. Одни вспоминают про «амбициозных, мобильных, коммуникабельных», другие цитируют ФГОСы… Теперь отвечать будет проще: НИУ «Высшая школа экономики» представляет четыре ключевых компетенций XXI века: креативность, критичность, коммуникабельность и кооперацию.
Подробнее...Что такое «культура достоинства» учителя? Почему спрос на нее в обществе растет, а в школе падает? Что говорил о школьной агрессии Зигмунд Фрейд? О каких проявлениях буллинга знают, но молчат школьные буфетчицы? Об этом и многом другом корреспондент сайта Президентской академии поговорил с ведущим научным сотрудником Федерального института развития образования РАНХиГС, доцентом факультета психологии МГУ, экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.
Подробнее...Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект, включающий раздел о переходе на семейное образование. Министерство просвещения опубликовало новый проект Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Если он будет утвержден, то станет обязательным для всех российских школ. Главные нововведения касаются семейного образования и сетевых форм обучения.
Подробнее...В Москве 20 февраля прошел круглый стол «Компетенции современного учителя», в ходе которого чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса «Яндекс.Учебник» обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов.
Подробнее...Электронные дневники и учебники, интерактивные доски, лазерные указки и видеоуроки — с тем, что цифровые технологии неминуемо изменят сферу образования, сегодня мало кто готов спорить. Однако насколько отрасль готова к внедрению инновационных практик и решений, а главное, какой результат они принесут? В том числе эти проблемы обсуждали участники XI Гайдаровского форума, где вопросам развития образования традиционно отводится особое место. На форуме презентовали доклад Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС «Российское образование в контексте международных индикаторов», авторы которого попытались впервые оценить место российской системы образования на мировом рынке, а также выявить точки роста отрасли. О наиболее важных моментах доклада, а также о вызовах цифровизации для образования «Инвест-Форсайту» рассказал Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС.
Подробнее...