Более 1000 образовательных организаций являются участниками экспериментальных площадок ФИРО

Нормативные документы   Координационный совет   Перечень площадок   Участники проекта   Результаты деятельности   Мероприятия   События региональных систем СПО

Основная стратегическая задача создания и деятельности экспериментальных площадок: образовательное пространство как социальная сеть, включающая дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей и подростков, профессиональное образование, образование детей групп социального риска наряду с другими институтами социализации /семья, СМИ, религия, социально-экономические институты/ и определяющая социальные эффекты взаимодействия образования с этими институтами в жизни личности, общества и государства.

ФИРО РАНХиГС является открытой площадкой для обмена опытом и распространения инновационных практик как для представителей профессионального сообщества – педагогов и руководителей образовательных организаций, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, так и для широкой общественности, бизнеса.

Существенный фактор успеха совместных проектов ФИРО РАНХиГС и организаций — это не только наличие внешней поддержки со стороны научного руководителя экспериментальной площадки от ФИРО РАНХиГС, но и взаимодействие между собой экспериментальных площадок. Участники широкомасштабных региональных и межрегиональных сетевых экспериментальных площадок обмениваются опытом, дополняют друг друга по результатам исследований в рамках семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации ФИРО РАНХиГС, в социально-профессиональной сети «Образовательная инициатива» с участием экспертного сообщества.

Школа будущего

Биместровая система организации учебного года, сдоровьесберегающее образование, дополнительное образование детей, исследовательское и проектное обучение математике, новые технологии обучения, среднее общее образование в пределах освоения среднего профессионального образования и т.д..

Дошкольное детство

Развитие предпосылок учебной деятельности, позитивная социализация, концепция развития математического образования, интерактивное портфолио, создание единого образовательного пространства, проектирование социальной ситуации развития и т.д..

Особые дети

Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, профессиональная социализация в условиях интегрированного и инклюзивного образования и т.д..

Социокультурные практики

Педагогика сотворчества, педагогика достоинства, управление образованием в условиях инновационного развития региона, психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся, воспитание в духе толерантного общения, формирование гражданской идентичности личности и т.д..

Профессиональный компас

Развитие научно-технического творчества и совершенствование технической подготовки учащихся и студентов средствами робототехники, профессионального самоопределение, интеграция инженерного образования в школьную среду и т.д..

Региональные системы СПО

Развитие форм обучения на рабочем месте при внедрении практико-ориентированной модели СПО, внедрение автоматизированных и экономичных программ подготовки и сертификации водителей всех категорий транспорта, технические средства обучения с интерактивной обратной связью, профессиональные стандарты, образовательный процесс на основе реальных производственных задач.

Цифровая дидактика

Пространство развития

Продвижение культуры волонтерства, развитие творческой активности, организация отдыха и оздоровления детей, профессионально-личностное развитие педагогов, интеллектуально-спортивная среда как инструмент выявления одаренности обучающихся и т.д..

Slider

 

Все организации, являющиеся экспериментальными площадками ФИРО РАНХиГС..