ГБУСОШДО "Класс-центр"

Экспериментальная площадка по теме "Интеграция общего и персонального (дополнительного) образования как средство проектирования мотивирующей культурно-образовательной среды в развитии творческого потенциала личности"  на  базе ГБУСОШДО «Класс-центр» работает с 2015 года.

 Целью работы экспериментальной площадки является разработка интегративной образовательной программы «Энциклопедия».

«Энциклопедия» (от др.-греч.ἐγκύκλιος παιδεία – «обучение в полном круге», или «по всему кругу знаний»)  -  образовательная  технология  «Класс-центра»,  основной целью которой является создание уникальной междисциплинарной  среды, в которой  дети учатся воспринимать мир как единое целое, а не как «механическое» соединение разных предметных  областей. Сама идея «Энциклопедии» родилась из стремления найти «общий язык» между тремя отделениями школы: общеобразовательным, музыкальным и драматическим. В  5-9 классах  работа всех трёх отделений  строится вокруг системы универсальных  метапредметных понятий:  в 5 классе - ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ,  в 6 классе - ДИАЛОГ, в 7 классе - ИЕРАРХИЯ, в 8 классе - РИТМ, в 9 классе - СИСТЕМА. «Освоение» этих универсальных понятий осуществляется и на уроках,  и во внеурочной деятельности.  Для «погружения» учеников в изучение того или иного понятия в течение года организуются  метапредметные недели, в ходе которых проводятся уроки, посвящённые данному понятию, в том числе и совместные уроки учителей  разных предметов.  Общешкольные события такой недели (лекции, концерты, выставки, спектакли, защита проектов и т.д.) также связаны с изучаемым понятием. По итогам метапредметной недели ученики соответствующей параллели пишут эссе, в котором размышляют об изучаемом понятии. В 10 классе ученики «Класс-центра» пишут собственную исследовательскую работу. Темы работ  («Скорость метафоры», «Пространство», «Ассоциация», «Мысль вне слова», «Ген и жанр» и т.д.) позволяют самостоятельно определить круг  предметных областей, на материале которых исследование будет проводиться, выбрать методы анализа и интерпретации фактов, прийти к неоднозначным, порой парадоксальным выводам. Защита такой работы проходит в рамках интегративного экзамена, для которого каждый ученик готовит публичное выступление, представляя свою работу жюри, включающему «внешних» экспертов,  и широкой аудитории учеников школы, педагогов, родителей, гостей «Класс-центра».

За время существования экспериментальной площадки проанализирован многолетний опыт работы школы,  обновлены и доработаны подробные рекомендации для педагогов  по интерпретации универсальных понятий в разных предметных областях. Собран материал для проведения метапредметных недель (планы недель, сценарии уроков и внеурочных мероприятий, аналитические материалы). Разработаны критерии оценивания эссе, составлен и готовится к печати сборник лучших эссе. В ходе этой работы происходит отбор содержания и форм интеграции, отработка её механизмов, определение нового результата образования и способов его измерения. В ходе семинаров для педагогов школы, подготовки и обсуждения уроков осуществляется ещё одна важная задача – повышение профессионального мастерства педагогов.

Опыт работы «Класс-центра»  в рамках работы экспериментальной площадки был неоднократно предъявлен педагогическому сообществу  на  семинарах для гостей школы, а также в ходе ежегодного участия школы в работе Московского международного салона образования. Некоторые материалы «Энциклопедии» опубликованы в Федеральном научно-методическом  журнале «Библиотека» №4 2020 (Издательский дом «Методист»). Продолжается работа над созданием единого  программного продукта – описанием «Энциклопедии» как образовательной технологии «Класс-центра».

Успешная публичная коммуникация:

Вебинар "Образовательная технология "Энциклопедия":

 

 

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, участник сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме "Цифровая дидактика профессиональног...

Цифровая трансформация образовательного процесса – неизбежный отклик системы профессионального образования на «глобальные вызовы». Её цель – обеспечить потребности цифровой экономики в кадрах нового т...

ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга получила статус  экспериментальной площадкой в 2018 году. Тема экспериментальной площадки «Формирование гражданской активности участников образоват...

В рамках реализации  проекта сетевой  экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Цифровая дидактика профессионального образования» в 2020 году разработаны: ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ОНЛАЙН-КУРСА С...

КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» (ХК ИРО) - одна из экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, работающих по направлению "Цифровая дидактика профессионального образования и ...

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) подводит итоги своей деятельности по теме «Разработка содержания и условий реализации вариативно-развивающего образования дошкольников Р...

Основная задача современного этапа экспериментальной деятельности Прогимназии «Зимородок»  – описание опыта и проблем реализации дошкольно – школьного образования в интегрированной развивающей образов...

В 2019 г. сформирована сеть экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, работающих по теме "Цифровая дидактика профессионального образования". Сеть объединяет 23 образовательные организации профессиональ...

В сборнике представлены материалы инклюзивного социально-образовательного проекта по реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Истории карапушек: как...

Далее представлены результаты работы организаций по темам «Апробация модели обучения детей с заболеваниями центральной нервной системы в общеобразовательной школе в формате инклюзии», «Технология комп...

Пермское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме: «Разработка и апробация э...

ГБОУ города Москвы «Школа № 1593» входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме: «Разработка и внедрение моделей использования в  общеобразовательной школе новых технологий о...

В 2019 году завершила работу межрегиональная сеть  экспериментальных площадок Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, объединенных общим направлением "Разработка и апр...

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр «ДИВО» - экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Разработка, апробация и ...

Экспериментальная площадка по теме "Интеграция общего и персонального (дополнительного) образования как средство проектирования мотивирующей культурно-образовательной среды в развитии творческого поте...