Результаты работы сетевой экспериментальной площадки по теме "Разработка и апробация региональных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования"

В 2019 году завершила работу межрегиональная сеть  экспериментальных площадок Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, объединенных общим направлением "Разработка и апробация региональных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования".  Сеть объединяла 4 субъекта федерации: Иркутскую, Кемеровскую, Нижегородскую и Самарскую области.

Методологической основой работы площадок выступала "Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования", разработанная в 2015 г. группой специалистов Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО, с привлечением ведущих федеральных экспертов в данной области.

Каждая из этих площадок носила сетевой характер, охватывая в целом субъект Российской Федерации и входящие в региональную систему образования организации профессионального, общего и дошкольного образования, а также специализированные организации, оказывающие профориентационные услуги (в различном сочетании). В задачи площадок входило формирование эффективных региональных моделей профориентационной работы с детьми и молодёжью, вписанных в кадровую политику региона. Основные принципы работы региональных моделей - непрерывность и преемственность процесса сопровождения профессионального самоопределения; социальное партнёрство и сетевое взаимодействие; практикоориентированность.

К концу 2019 г. на обозначенных площадках были реализованы следующие проекты:

Иркутская область - комплексные муниципальные модели практикоориентированного сопровождения профессионального выбора школьников;

Кемеровская область - технология организации муниципального цикла сетевых профессиональных проб для школьников, организуемых сетью профессиональных образовательных организаций; модель социально-профессионального сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Нижегородская область - модель сопровождения профессионального самоопределения школьников 1-11 классов на основе программы непрерывного школьного экономико-технологического образования;

Самарская область - региональная модель профориентационного нетворкинга, обеспечивающего эффективное профориентационно значимое взаимодействие школьников, их родителей, работодателей, профессиональных образовательных организаций и вузов.

Более подробно подход, реализуемый в рамках данных площадок, представлен в статье "Инновационная профориентация школьников..."

74 публикаций, 52 медиафайла по теме работы сетевой экспериментальной площадки "Разработка и апробация региональных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования" представлены  в сети «Образовательная инициатива» - сообщество «Региональные модели профориентации».

Были проведены мероприятия:

Нижегородская область: Конференция «Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы» - по ссылке:

Иркутская область: мероприятия по направлению "Профориентация" в рамках Байкальского международного образовательного салона - по ссылкам:

1) https://igor-st-sergeev.livejournal.com/10115.html

2) https://igor-st-sergeev.livejournal.com/10289.html

В 2019 г. состоялась презентация Регионального атласа перспективных компетенций Иркутской области. Атлас разработан Региональным институтом кадровой политики и непрерывного профессионального образования Иркутской области в сотрудничестве с ведущими региональными работодателями промышленности, агробизнеса, сферы услуг, социальной сферы. Он включает в себя описания, во-первых, новых актуальных компетенций, уже востребованных работодателями, но ещё не внесёнными в профессиональные и образовательные стандарты; во-вторых, компетенций ближайшего будущего, появление которых может быть предсказано в перспективе 3-5 лет. Региональный атлас будет использоваться как инструмент профориентационной работы, выступая техническим заданием для разработки профинформационных материалов, профориентационных экскурсий и профессиональных проб, направленных на знакомство школьников различных возрастов с перспективными компетенциями.

Цифровая трансформация образовательного процесса – неизбежный отклик системы профессионального образования на «глобальные вызовы». Её цель – обеспечить потребности цифровой экономики в кадрах нового т...

ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга получила статус  экспериментальной площадкой в 2018 году. Тема экспериментальной площадки «Формирование гражданской активности участников образоват...

В рамках реализации  проекта сетевой  экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Цифровая дидактика профессионального образования» в 2020 году разработаны: ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ОНЛАЙН-КУРСА С...

КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» (ХК ИРО) - одна из экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, работающих по направлению "Цифровая дидактика профессионального образования и ...

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) подводит итоги своей деятельности по теме «Разработка содержания и условий реализации вариативно-развивающего образования дошкольников Р...

Основная задача современного этапа экспериментальной деятельности Прогимназии «Зимородок»  – описание опыта и проблем реализации дошкольно – школьного образования в интегрированной развивающей образов...

В 2019 г. сформирована сеть экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, работающих по теме "Цифровая дидактика профессионального образования". Сеть объединяет 23 образовательные организации профессиональ...

В сборнике представлены материалы инклюзивного социально-образовательного проекта по реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Истории карапушек: как...

Далее представлены результаты работы организаций по темам «Апробация модели обучения детей с заболеваниями центральной нервной системы в общеобразовательной школе в формате инклюзии», «Технология комп...

Пермское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме: «Разработка и апробация э...

ГБОУ города Москвы «Школа № 1593» входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме: «Разработка и внедрение моделей использования в  общеобразовательной школе новых технологий о...

В 2019 году завершила работу межрегиональная сеть  экспериментальных площадок Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, объединенных общим направлением "Разработка и апр...

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр «ДИВО» - экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Разработка, апробация и ...

Экспериментальная площадка по теме "Интеграция общего и персонального (дополнительного) образования как средство проектирования мотивирующей культурно-образовательной среды в развитии творческого поте...