Реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения "Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?" в детских садах г. Череповца Вологодской области

В сборнике представлены материалы инклюзивного социально-образовательного проекта по реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Э.Ф. Алиевой, О.Р. Радионовой в детских садах г. Череповца Вологодской области. Участники проекта разработали конспекты занятий, дидактических игр, сценарии праздников, консультаций и мастер-классов с родителями и педагогами, которые могут быть успешно использованы в практической работе образовательных учреждений и при организации семейного воспитания в домашних условиях. Результаты проекта получили высокую оценку педагогического и родительского сообщества и востребованы в детских садах Вологодской области.


Сборник подготовлен в рамках работы проекта на средства гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества.

Скачать сборник...

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пескишева Т.А.
Реализация педагогической технологии воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?

Беляева О.Н.
Методы и приемы воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантного общения

Вахрушева В.Н.
Аннотация программы по формированию толерантного отношения среди детей дошкольного возраста в детском саду «Мы разные, но мы вместе!»

Белова И.Н. Концепция опытно-экспериментальной работы по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья на основе досуговой инклюзии

Белова И.Н.
Описание диагностических методик для определения готовности к реализации программы воспитания детей в духе толерантного общения в процессе внедрения инклюзии

Рязанова О.Р.
Современные подходы к проблеме воспитания
толерантного отношения у дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения

Киснемцева И.Ф., Киснемцева А.Ю.
Использование интерактивных игр и дидактических пособий в процессе реализации педагогической технологии воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в духе толерантного общения

Лобкова А.Н. Консультация-размышление на тему «Толерантность в семье»


Алипова Е.С.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам»

Покудина Т.Н., Стадникова Т.С.
Малкова О.В. Сказочные истории о карапушках «В мире доброты» (из опыта работы)

Коцубенко С.А.
Проект по формированию толерантного общения детей старшего дошкольного возраста к детям-инвалидам «Руку другу протяни»

Марышева Н.М.
Сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Как Одуванчик победил свой страх»

Мудрова Н.Е., Снегова А.А.
Использование дидактической игры «История о том, как Карапушки торт пекли»

Смирнова Е.А.
История о том, как из-за недостатка опыта добро может превратиться в зло

Новикова Е.Ф., Рахманова О.В., Лебедева Е.Б.
Использование игровых образовательных ситуаций в процессе реализации педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения

Грязнова М.А., Чистякова К.А.
Разработка консультаций для родителей по воспитанию детей в духе толерантного общения

Погонщикова М.В.
Памятка для родителей «Как воспитать ребенка толерантным»

Баранчикова О.А., Тищенко Е.М.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»

Бичан Ю.Н., Оводова О.В.
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказочной истории «Как Карапушки к празднику готовились»

Бухальцева Л.Н. Консультация для родителей «Как воспитать толерантность у ребенка»

Панова Ю.А., Филинцева З.А.
Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях»

Паршукова Н.П., Рахаева Ж.В.
Использование дидактической игры «Калейдоскоп эмоций» для формирования толерантного поведения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Саянкина М.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию и развитию речи в рамках реализации проекта «Карапушки» по теме: «Путешествие в страну Дружелюбие»

Саянкина М.А.
Конспект тренинга для родителей в рамах реализации проекта «История карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

Трущикова Л.М.
Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет «Доброта и вежливость»

Виноградова В.Ю.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Ириской» с применением технологии «Истории карапушек» (для детей подготовительной к школе группы с ТНР)

Дмитричева Н.С.
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Настоящие друзья»

Калинина Л.Н., Моисеева А.А.
Сценарий сказочного занятия «Как Веснушку перехвалили»

Деркач О.В.
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Веснушки»

Зайцева Л.Н., Овсянникова Е.С.
Сказка для проведения занятия с использованием педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Карапушки и подарки»

Соколова А.К.
Сказка для проведения занятия с использованием педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «День рождения солнышка»

Цифровая трансформация образовательного процесса – неизбежный отклик системы профессионального образования на «глобальные вызовы». Её цель – обеспечить потребности цифровой экономики в кадрах нового т...

ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга получила статус  экспериментальной площадкой в 2018 году. Тема экспериментальной площадки «Формирование гражданской активности участников образоват...

В рамках реализации  проекта сетевой  экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Цифровая дидактика профессионального образования» в 2020 году разработаны: ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ОНЛАЙН-КУРСА С...

КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» (ХК ИРО) - одна из экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, работающих по направлению "Цифровая дидактика профессионального образования и ...

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) подводит итоги своей деятельности по теме «Разработка содержания и условий реализации вариативно-развивающего образования дошкольников Р...

Основная задача современного этапа экспериментальной деятельности Прогимназии «Зимородок»  – описание опыта и проблем реализации дошкольно – школьного образования в интегрированной развивающей образов...

В 2019 г. сформирована сеть экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, работающих по теме "Цифровая дидактика профессионального образования". Сеть объединяет 23 образовательные организации профессиональ...

В сборнике представлены материалы инклюзивного социально-образовательного проекта по реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Истории карапушек: как...

Далее представлены результаты работы организаций по темам «Апробация модели обучения детей с заболеваниями центральной нервной системы в общеобразовательной школе в формате инклюзии», «Технология комп...

Пермское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме: «Разработка и апробация э...

ГБОУ города Москвы «Школа № 1593» входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме: «Разработка и внедрение моделей использования в  общеобразовательной школе новых технологий о...

В 2019 году завершила работу межрегиональная сеть  экспериментальных площадок Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, объединенных общим направлением "Разработка и апр...

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр «ДИВО» - экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, входит в состав сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по теме «Разработка, апробация и ...

Экспериментальная площадка по теме "Интеграция общего и персонального (дополнительного) образования как средство проектирования мотивирующей культурно-образовательной среды в развитии творческого поте...