В Российской Федерации постоянно идет процесс развертывания сети служб, оказывающих психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям с детьми дошкольного возраста. Помощь может быть оказана как родителям малышей от 0 до 3 лет, так и родителям детей с особыми образовательными потребностями. Данный раздел будет полезен для тех, кто занимается организацией таких служб.

 

Читать: Сборник материалов "Лучшие практики субъектов Российской Федерации по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями"

Сборник разработан для оказания методической и организационной помощи регионам в развертывании сети центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста и включает лучшие практики субъектов Российской Федерации. Материалы сборника адресованы специалистам в сфере дошкольного образования.

***

Вебинары

Организация деятельности центров (служб) (далее - Центров) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

2016 г.

Серия обучающих вебинаров по вопросам организации деятельности Центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Презентации

Алиева Э.Ф. Организационно-аналитическое сопровождение деятельности консультационных центров в образовательных организациях

Баландин Д.Л. Информационно-образовательная среда. Программы, конспекты, медиа ресурсы, курсы для дошкольного образования

Загвоздкин В.К. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Скрипкина Т.П. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Славин С.С. Финансово-экономические и нормативно-правовые механизмы регулирования деятельности консультационных центров

Тарасова Н.В. Модели организации деятельности консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Тезисы выступлений

Алиева Э.Ф. Общая стратегия организационно-аналитического сопровождения деятельности консультационных центров в образовательных организациях

Баландин Д.Л. Примеры реализации информационно-методической среды в дошкольной образовательной организации

Гаврикова Т.В. Конкурсные процедуры по выделению субсидий в форме грантов для создания консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Загвоздкин В.К. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

Тарасова Н.В. Модели организации деятельности консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

 

2017 г.

Вебинар № 1 от 25 апреля 2017 г.: «Алгоритм и программы создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет»

Тезисы выступлений

Презентации

Алгоритм создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет

Куражева Н.Ю. Консультационный Центр ЧДОУ «Ц «ДИВО»

Куражева Н.Ю. Требования к формам работы с родителями

Вебинар № 2 от 26 апреля 2017 г. «Программа внедрения моделей в центрах (службах) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями, в образовательных организациях – получателях грантов  по мероприятию 2.1. ФЦПРО в 2016 – 2017 годах, а также в иных образовательных организациях, в которых созданы и  функционируют центры (службы)»

Тезисы выступлений

Презентации

Алгоритм внедрения моделей в центрах (службах) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет

Консультационный Центр (Частное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр «ДИВО»)

Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечения внедрения разработанных моделей на базе образовательной организации

Вебинар № 3 от 26 апреля 2017 г. «Методическое и экспертно-консультационное сопровождение центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»

Тезисы выступлений

Презентации

Куражева Н.Ю. Консультационный центр

Порядок осуществления методического и экспертно-консультационного сопровождения центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

 

***

Алгоритм создания консультационного центра

 

Читать подробно презентацию: "Алгоритм создания центра (службы)..."

В приложении к данному документу смотрите дорожную карту.

Среди основных преимуществ данного алгоритма:

- сокращение расходов на административно-управленческий персонал по сравнению с несколькими центрами (службами);

- высокая централизация управления;

- возможность обеспечения единого стандарта помощи;

- достаточное количество кадровых и материальных ресурсов;

- облегчение системы внутреннего контроля по различным направлениям деятельности центра (службы).

 

***

Требования

1. Требования к организации Центра (службы)...

2. Требования к кадровым ресурсам для выполнения целей и задач Центра (службы)...