Конференции и семинары

Всероссийская конференция «Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций»

4 и 5 августа 2021 года ФИРО РАНХиГС в очно-дистанционном режиме проводит Всероссийскую конференцию по вопросам доработки и последующего внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций»

Участники: представители региональных органов управления образованием, муниципалитетов, институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования (ИРО / ИПК), профильных педагогических ВУЗов, руководителей общеобразовательных организаций, принявших участие в профессионально-общественном обсуждении «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций»

Цель конференции: обобщение рекомендаций по доработке Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (по итогам профессионально-общественного обсуждения) (далее – Целевая модель)

Задачи конференции: обсуждение вопросов доработки и последующего внедрения Целевой модели

Формат проведения: очно-дистанционный.

 

Программа

Скачать программу конференции...

Программа на 4 августа 2021 г.

Время, место проведения

Основные темы и вопросы, модераторы, выступающие

09:30 - 10:00

Регистрация участников

10:00 – 13:00

аудитория 405

Пленарное заседание

10:00 - 10:10

Открытие Конференции

Приветственное слово, постановка целей и задач.

АЛИЕВА Эвелина Факировна, и.о. директора ФИРО РАНХиГС

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию)

КУЗЬМИН Павел Владимирович, и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Общероссийского профсоюза образования (по согласованию)

10:10 - 10:35

Основные направления разработки Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

АВАЛУЕВА Наталия Борисовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

РАДИОНОВА Ольга Радиславовна, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

10:35 - 11:00

Контрольно-измерительные материалы Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

ИЛЮХИН Борис Валентинович, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС

11:00 - 11:30

Результаты анализа профессионально-общественного обсуждения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» в формате анкетирования

КОРНИЛОВА Елена Валентиновна, ведущий аналитик Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС

 11:30 - 12:00

Кофе-пауза

12:00 - 13:00

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

Модератор: АЛИЕВА Эвелина Факировна, и.о. директора ФИРО РАНХиГС

12:00 - 12:20

САЙБЕДИНОВ Александр Геннадьевич, директор ОГАОУ «Губернаторский
Светленский лицей», г. Томск.

12:20 - 12:40

ХАФФАЗОВА Елена Робертовна, начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

12:40 - 13:00

ЯМБАЕВА Марина Геннадьевна, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

13:00 - 14:00

Обед

14:00 - 16:00

Работа в секциях с основными категориями участников Конференции

Деловая игра «Аттестация по Целевой модели»

Подготовка предложений в Резолюцию Конференции

Секция 1

аудитория 405

«Участники аттестации: руководитель общеобразовательной организаций и кандидат на должность руководителя общеобразовательной организации»

Модераторы:

АВАЛУЕВА Наталия Борисовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

АЛЕКСЕЕВА Анна Станиславовна, заместитель директора научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

Секция 2

аудитория 202

«Операторы Целевой модели»

Модератор: ДОЖДИКОВ Антон Валентинович, ведущий аналитик Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС

Секция 3

аудитория 204

«Учредители общеобразовательных организаций. Аттестационная комиссия»

Модераторы:

АЛИЕВА Эвелина Факировна, и.о. директора ФИРО РАНХиГС

РАДИОНОВА Ольга Радиславовна, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

Секция 4

аудитория 206

 

 

«Эксперты»

Модераторы:

ИЛЮХИН Борис Валентинович, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС

ХУДОРОЖКОВ Иван Владимирович, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС

 

 

Анкетирование участников деловой игры «Аттестация по Целевой модели» (дистанционный формат участия):

-        в режиме он-лайн на сайте ФИРО РАНХиГС - для участников дистанционного формата.

16:00 - 16:15

Кофе-пауза

16:15 - 16:30

аудитория 405

Подведение итогов деловой игры «Аттестация по Целевой модели»

Модератор: ДОЖДИКОВ Антон Валентинович, ведущий аналитик Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС

16:30 - 17:00

аудитория 405

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (продолжение)

Модератор: РАДИОНОВА Ольга Радиславовна, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

16:30 - 16:45

ШКОРИНА Наталья Леонидовна, директор ГБОУ средней общеобразовательной школы №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга

16:45 - 17:00

СТЕПИНА Марина Николаевна, главный специалист отдела по вопросам общего образования Общероссийского Профсоюза образования (по согласованию)

ЗАГИДУЛЛИН Раис Рамазанович, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования

17:00 – 17:10

ТИТОВА Ольга Андреевна, директор Лицея N393 Кировского района Санкт-Петербурга

17:00 - 18:00

Свободный микрофон

Подведение итогов первого дня работы Конференции

Обсуждение предложений в Резолюцию Конференции

 

Программа на 5 августа 2021 г.

Время, место проведения

Основные темы и вопросы, модераторы, выступающие

 09:30 -10:00

 Регистрация участников

 10:00 - 10:05

аудитория 405

 Открытие второго дня работы Конференции

Приветственное слово, постановка целей и задач.

10:05 - 11:30

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

Модератор: ДОЖДИКОВ Антон Валентинович, ведущий аналитик Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС

10:05 - 10:20

ПАТРОНОВА Ирина Александровна, директор БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования»

 10:20 - 10:35

 ДОЖДИКОВА Галина Николаевна, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

 10:35 – 11:00

ПЕРЕГУДОВА Валентина Васильевна, директор Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования, г. Иркутск

11:00 - 11:30

 Свободный микрофон

 11:30 - 12:30

 Кофе-пауза

12:30 - 13:30

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (продолжение)

Модератор: ВАНДАНОВА Эльвира Леонидовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

12:30 - 12:50

ЧУГАЛАЕВ Ахтам Хабибзянович, директор МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония - школа № 97» (г. Ижевск)

12:50 - 13:10

ДАШКОВСКАЯ Наталья Юрьевна, начальник управления образования (г. Кемерово)

13:10 - 13:30

СЕРИКОВА Людмила Владиславовна, проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления»

13:30 – 13:50

КАРИМОВА Диляра Салиховна, директор МАОУ «Лицей № 146 «Ресурс» (г. Казань)

13:50 – 14:10

НУГУМАНОВА Людмила Николаевна, ректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

 14:10 – 14:30

 ШУЙКОВА Инесса Анатольевна, ректор ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

 14:30 – 15:00

 Свободный микрофон

15:00 – 15:30

Обед

15:30 - 17:00

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (продолжение)

Модератор: АЛИЕВА Эвелина Факировна, и.о. директора
 ФИРО РАНХиГС

15:30 - 17:00

Свободный микрофон

17:00 - 17:15

 Кофе-пауза

 17:15 - 18:00

Подведение итогов Конференции

Представитель Минпросвещения России (по согласованию)

Представитель Академии Минпросвещения России

Алиева Эвелина Факировна, и.о. директора ФИРО РАНХиГС

Принятие Резолюции Конференции

ВИДЕО

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Пленарное заседание, основная трансляция

Секция 1

«Участники аттестации: руководитель общеобразовательной организаций и кандидат на должность руководителя общеобразовательной организации»  

Секция 2

«Операторы Целевой модели»

Секция 3

«Учредители общеобразовательных организаций. Аттестационная комиссия»

Секция 4

«Эксперты» 

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Основная трансляция

 

Резолюция

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию резолюцию по результатам обсуждения Целевой модели на Всероссийской конференции 4-5 августа 2021г..

Скачать проект резолюции в формате pdf...

Скачать резолюцию в формате pdf...

*   *   *

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам Всероссийской конференции по вопросам доработки и последующего внедрения

«Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций»

Участники Всероссийской конференции по вопросам доработки и последующего внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» (далее – Конференция) обсудили следующие вопросы:

 - обобщения рекомендаций по доработке «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» (далее – Целевая модель) по итогам профессионально-общественного обсуждения;

 - доработки и последующего внедрения Целевой модели.

Участники конференции отмечают:

 - актуальность и своевременность разработки Целевой модели;

 - направленность Целевой модели на соблюдение принципов выравнивания возможностей участников аттестации, объективности и открытости аттестационных процедур; в том числе, для осуществления прогрессивного кадрового отбора руководителей общеобразовательных организаций;

 - важность реализации единой государственной политики в кадровой сфере общего образования для сохранения единства образовательного пространства и развития системы образования Российской Федерации.

Участники конференции считают возможным принять Целевую модель (в целом) с дальнейшей ее доработкой на основании поступивших предложений:

  1. Откорректировать терминологию Целевой модели и включить понятийный аппарат Целевой модели в ее структуру.
  2. Откорректировать цель Целевой модели.
  3. Предусмотреть возможность использования трех форматов проведения аттестации: «онлайн-формат», «офлайн-формат» и «смешанный формат».
  4. Разработать проекты типовых нормативно-правовых актов, отражающих полномочия субъектов Целевой модели:

4.1. О требованиях к экспертам Целевой модели и их полномочиях.

4.2. Об операторе Целевой модели аттестации.

4.3. О порядке проведения аттестации, содержащий пункт об апелляции.

  1. Скорректировать названия документов, входящих в портфолио. Разработать требования к структуре и содержанию этих документов.
  2. Разработать методические рекомендации по внедрению целевой модели, включающие:

6.1. Требования к формированию тестовых заданий и управленческих кейсов.

6.2. Дополнить модель контрольно-измерительных материалов инструментарием для оценки портфолио, включая инвариантные показатели и вариативные целевые значения.

6.3. Единый механизм привлечения экспертов.

6.4. Требования к технологии разработки тестовых заданий и управленческих кейсов с учетом кодификатора, включающие подходы к экспертизе содержания вариативной части тестовых заданий.

  1. Предусмотреть изменения содержательного формата проведения публичной защиты программы развития общеобразовательной организации (далее – ОО) для всех участников аттестации:

 - для действующего руководителя ОО – защиту документа об итогах (результатах) реализации программы развития ОО;

- для кандидата на должность руководителя ОО - разработку модели программы развития ОО или управленческого проекта по реализации программы развития ОО.

  1. Предусмотреть в рамках создания программного обеспечения разработку демоверсии тестовых заданий и управленческих кейсов.
  2. Предусмотреть в алгоритме проведения аттестации действующего руководителя и кандидата на должность руководителя общеобразовательной организации возможность повторного прохождения тестирования.
  3. Максимально автоматизировать процессы оценки тестовых заданий, решений управленческих кейсов, результатов образовательной деятельности ОО, в том числе, с привлечением данных, содержащихся в информационных системах разного уровня.
  4. Представить на общее онлайн обсуждение на сайте ФИРО РАНХиГС в разделе, посвященном профессионально- общественного обсуждения Целевой модели, в рубрике «Тема дня» вопрос «О направлениях деятельности руководителя ОО, которые могут быть учтены при разработке управленческих кейсов».

Участники конференции благодарят руководство Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации за предоставленную возможность активного участия во всех этапах профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Презентации

Презентации первого дня конференции

Основные направления разработки Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
АВАЛУЕВА Наталия Борисовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС

Контрольно-измерительные материалы Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
ИЛЮХИН Борис Валентинович, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС

Результаты анализа профессионально-общественного обсуждения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» в формате анкетирования.
КОРНИЛОВА Елена Валентиновна, ведущий аналитик Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС

Профессионально-общественное обсуждение Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
ШКОРИНА Наталья Леонидовна, директор ГБОУ средней общеобразовательной школы №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Профессионально-общественное обсуждение Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
ЯМБАЕВА Марина Геннадьевна, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций. 
ТИТОВА Ольга Андреевна, директор Лицея N393 Кировского района Санкт-Петербурга

Презентации второго дня конференции

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
ПАТРОНОВА Ирина Александровна, директор БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования»

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
ДОЖДИКОВА Галина Николаевна, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Итоги профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций. 
ПЕРЕГУДОВА Валентина Васильевна, директор Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования, г. Иркутск

Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
ШУЙКОВА ИНЕССА АНАТОЛЬЕВНА, ректор ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

фото

       

   

Пострелиз

Профессионально-общественное обсуждение проекта Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций осуществлялось в два этапа.

Первый этап профессионально-общественного обсуждения проекта Целевой модели аттестации руководителей ОО проведен в формате онлайн-анкетирования по оценке Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Сроки проведения онлайн-анкетирования  - 15.07.2021 г.-15.08.2021 г. Всего в анкетировании приняло участие 3172 человека из 71 субъекта Российской Федерации, в том числе 58 представителей региональных органов управления образованием (далее – РОИВ) из 40 субъектов Российской Федерации; 581 представитель муниципальных образований из 51 субъекта Российской Федерации; 2433 руководителя общеобразовательных организаций из 63 субъектов Российской Федерации; 86 представителей институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования (ИПК/ИРО) из 45 субъектов Российской Федерации; 14 представителей профильных педагогических вузов из 12 субъектов Российской Федерации.

По итогам проведения онлайн-анкетирования были сделаны следующие предварительные выводы:

1.Анализ профессионально-общественного обсуждения в формате анкетирования показал, что отношение к Целевой модели в целом положительное. Появление проекта данного документа оценивается как своевременное и актуальное. Целевая модель будет способствовать созданию единого образовательного пространства на уровне управления образованием.

2.Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций ориентирована на обеспечение объективности и независимости результатов аттестации. Наибольшее количество негативных отзывов связано с неоднозначным пониманием функций экспертов, которые могут быть субъективны в своих оценках.

3.Понятия, используемые в представленной Целевой модели, были оценены как «уместные». Исключение составляют только специфические статистические термины («десубъективизация», «случайный отбор»).

4.Предложенный алгоритм проведения аттестации действующих руководителей ОО и кандидатов на руководящую должность в Целевой модели оценен положительно. Единичные отрицательные мнения основываются на опасении, что данная модель аттестации может добавить объем работы и подчеркнуть формальность полученного результата, «система должна быть проще и понятнее».

5.Предложенное разделение функций операторов федерального, регионального и муниципального уровней, в целом, респондентами одобрено. Операторы должны быть наделены методической функцией; эксперты должны быть «ближе к простым учителям». Остается недостаточно полное понимание механизмов взаимодействия операторов разных уровней, особенно муниципального и регионального.

6.Определена целесообразность выделения инвариантной и вариативной частей в процедуре аттестации руководителей общеобразовательных организаций. В целом, опрошенные одинаково оценивают достаточность компонентов инвариантной и вариативной частей аттестации. Однако «трехуровневый принцип» комплектации КИМов оказался дискуссионным. Мнения респондентов разделились на три практически равные группы: первая группа – 50% федеральная часть и 50% региональная/муниципальная часть, вторая группа – приоритет федеральной комплектации, третья группа – приоритет региональной/муниципальной комплектации. Тем не менее, по мнению участников опроса, представленная Целевая модель учитывает региональную и муниципальную специфику.

7.Большинство респондентов считают, что представленная Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций будет способствовать реализации «принципа выравнивания возможностей всех участников аттестации».

8.Чуть менее половины респондентов не считают важной особенностью представленной Целевой модели снижение «экзаменационного стресса» для участников аттестации, поскольку, в представлении опрошенных любая аттестационная процедура связана со стрессом.

9.Подавляющее большинство опрошенных считает, что необходимо поэтапное внедрение Целевой модели аттестации руководителей ОО. Чуть более трети опрошенных (39,5%) считают, что на переходный этап потребуется от двух до трех лет. Приблизительно равное количество опрошенных считает, что для внедрения необходимо более трех лет (29,7%) или от года до двух (27,1%). Таким образом, отмечается, что переходный период не может быть менее одного года.

Второй этап профессионально-общественного обсуждения проекта Целевой модели аттестации руководителей ОО прошел в формате двухдневной Всероссийской конференции по вопросам доработки и последующего внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Сроки проведения 04-05.08.2021 г. Формат конференции – очно-дистанционный. Всего в мероприятии приняло участие 596 человек из 58 субъектов Российской Федерации. В очном формате приняло участие 15 человек, включая представителей Минпросвещения России, региональных органов управления образованием, Института управления образованием РАО, профильных педагогических вузов, общеобразовательных организаций. В дистанционном формате Всероссийской конференции приняло участие 581 человек, включая представителей федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, Общероссийского профсоюза образования, институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования, педагогических вузов, образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования.

Из 596 участников конференции в мероприятии приняло участие 9 представителей региональных органов управления образованием из 9 субъектов Российской Федерации; 99 представителей муниципальных образований из 25 субъектов Российской Федерации; 307 руководителей общеобразовательных организаций из 43 субъектов Российской Федерации; 86 представителей институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования из 34 субъектов Российской Федерации; 29 представителей профильных педагогических вузов из 6 субъектов Российской Федерации.

В целом, в двух этапах в профессионально-общественном обсуждении Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций приняли участие представители региональных органов управления образованием из 43 субъектов Российской Федерации; представители муниципальных образований из 51 субъекта Российской Федерации; руководители общеобразовательных организаций из 66 субъектов Российской Федерации; представители институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования из 49 субъектов Российской Федерации; представители профильных педагогических ВУЗов из 15 субъектов Российской Федерации.

Ход и результаты  проведения профессионально-общественного обсуждения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций представлены на сайте ФИРО РАНХиГС в разделе Разработка целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

 

КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ
Время проведения: 10:00-18:00
Дата мероприятия: 04.08.2021
Дата окончания мероприятия: 05.08.2021

График занятий: 4-5 августа с 10:00 о 18:00

Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского д.9 стр. 1

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО