Конференции и семинары

Актуальные вопросы развития дистанционного обучения: Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме

Федеральный институт развития образования РАНХиГС в рамках возрождения методологических семинаров по вопросам теории и практики дистанционного обучения (ДО) доктора педагогических наук, профессора Евгении Семёновны Полат, которые проводились в Российской академии образования с середины 90-х XX века по 2006 г., проводит 14 апреля 2022 г. в 13.00 VIII научно-практический онлайн-семинар серии «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения»

Тема для обсуждения на восьмом научно-практическом семинаре – "СОДЕРЖАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ"

Цель семинара - изучить принципы отбора содержания как компонента системы обучения в дистанционной форме

Задачи:

Целевая аудитория семинара: практикующие специалисты в области ДО (преподаватели ДО, разработчики дистанционных курсов)

Формат проведения: онлайн-семинар с трансляцией на YouTube.

Контакты организаторов: Никуличева Наталия Викторовна - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

Программа

Вниманию участников семинара будут предложены доклады с последующим обсуждением.

Вступительное слово

Доклад «Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме»

Бухаркина Марина Юрьевна,
канд. пед. наук, автор технологии разноуровневого обучения, соавтор Е.С. Полат в теоретическом обосновании и практическом внедрении метода проектов в условиях классно-урочной системы российского образования, старший научный сотрудник лаборатории дистанционного обучения ИСМО РАО (1995-2012), методист Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ, старший исследователь Stanford State University (USA)

Доклад «Отбор содержания для дистанционного курса: от компетенций к заданиям и темам»

Никуличева Наталия Викторовна,
канд. пед. наук, старший научный сотрудник, Научно-исследовательский центр аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва

Доклад «Пять принципов отбора содержания для дистанционного курса: методология и опыт института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена»

Павлова Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент, зам. директора института института информационных технологий и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Доклад «Отбор и структурирование содержания дистанционного курса по дисциплине "Основы перевода" для студентов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации».

Малашенко Елена Александровна,
канд. пед. наук, зав. кафедрой, Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) г. Минск, Беларусь.

Вопросы из аудитории.

Трансляция

 

предыдущие мероприятия серии

16.12.2021 г.

Проблемы оценки качества дистанционного обучения

22.09.2021 г.

Педагогическая система дистанционного обучения

04.02.2021 г.

Средства обучения, применяемые в дистанционном формате

16.12.2020 г.

Педагогические технологии дистанционного обучения (ДО) на современном этапе

05.02.2020 г.

Видео как средство в системе дистанционного обучения (ДО)

 

03.11.2019 г.

Видео как средство в системе дистанционного обучения (ДО)

   
 

16.05.2019 г.

Педагогические технологии дистанционного обучения (ДО) на современном этапе

   

пострелиз

14 апреля 2022 г. в Федеральном институте развития образования РАНХиГС состоялся восьмой научно-практический онлайн-семинар серии «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения». Тема семинара: "Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме".

Данный семинар был проведен в рамках возрождения постоянно действующих методологических семинаров по дистанционному обучению Евгении Семёновны Полат, доктора педагогических наук, профессора, которые проводились в РАО с середины 90-х по 2006 г.

Целевая аудитория семинара: практикующие специалисты в области дистанционного обучения (преподаватели дистанционного обучения, разработчики дистанционных курсов).

В работе семинара приняло участие 120 человек, в числе которых сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели дистанционного обучения вузов, колледжей, школ, администрация образовательных организаций, методисты, сотрудники учебных центров бизнес-корпораций, друзья и соратники Е.С. Полат.

В ходе семинара были заслушаны доклады:

«Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме» (докладчик - Бухаркина Марина Юрьевна, канд.пед.наук, автор технологии разноуровневого обучения, соавтор Е.С. Полат, методист Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ, г. Москва),

«Отбор содержания для дистанционного курса: от компетенций к заданиям и темам» (докладчик - Никуличева Наталия Викторовна, канд.пед.наук, старший научный сотрудник, Научно-исследовательский центр аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва).

«Пять принципов отбора содержания для дистанционного курса: методология и опыт института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена» (докладчик - Павлова Татьяна Борисовна, канд.пед.наук, доцент, зам. директора института информационных технологий и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург).

«Отбор и структурирование содержания дистанционного курса по дисциплине "Основы перевода" для студентов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации» (докладчик - Малашенко Елена Александровна, канд.пед.наук, доцент, зав. кафедрой английского и восточных языков, Белорусский государственный экономический университет, г. Минск, Беларусь).

Участники семинара обсудили принципы отбора содержания как компонента системы обучения в дистанционной форме, критерии отбора содержания для дистанционного обучения, а также содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме в вузах, колледжах, школах, системе дополнительного образования.

Результаты семинара будут задействованы в научно-исследовательской работе "Анализ среднесрочных перспектив и условий использования инструментария «больших данных» для совершенствования управления качеством российского общего образования" (по направлению «Экономика образования. Средне- и долгосрочные приоритеты реформы образования»).

Формат проведения семинара предполагал активное участие экспертов и гостей дистанционно в режиме вебинара, а также просмотр трансляции мероприятия на сайте ФИРО РАНХиГС и на канале ФИРО РАНХиГС YouTube.

        

______________________

КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

 Уважаемые коллеги, регистрация на мероприятие закрыта. Приглашаем к просмотру трансляции

Время проведения: 13:00-17:00
Дата мероприятия: 14.04.2022

Место проведения: г. Москва, ул.3-я Кабельная, д.1, стр.1

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО