Конференции и семинары

Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

19 марта 2019 г. в ФИРО РАНХиГС состоялась всероссийская научно-практическая конференция "Цифровая дидактика профессионального образования и обучения". Организатором конференции выступил Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

С приветственным словом к участникам конференции выступил директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов. Директор лаборатории инноваций и цифровых технологий МШУ Сколково Владимир Коровкин представил в своём докладе новые требования к кадрам, которые предъявляет цифровая индустрия 4.0.

Начальник управления информационных технологий МГПУ Руслан Сулейманов рассказал о пути, пройденном Московским городским педагогическим университетом на пути цифровизации управленческих и педагогических процессов вуза, акцентируя внимание на положительных эффектах цифровизации для студентов, преподавателей и административного персонала.

Член-корреспондент РАО, генеральный директор ООО "Мобильное электронное образование" Александр Кондаков изложил общее представление об экосистеме цифрового образования, остановившись на проблемах цифровой идентификации человека во взаимосвязи с его профессиональной идентификацией.

Ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Екатерина Есенина в своём выступлении охарактеризовала различные точки зрения, существующие в понимании особенностей "цифрового поколения".

Директор  НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов изложил основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения, проект которой был предложен для обсуждения участникам конференции.
Все спикеры акцентировали своё внимание на гуманитарных, психолого-педагогических аспектах процесса цифровизации образования, который не должен сводиться к механическому переводу традиционного образования в дистанционный формат или к разработке онлайн-курсов. Необходимо решить большое количество задач, связанных с трансформацией образовательного процесса в колледжах, изменением деятельности студентов и преподавателей и подготовкой их к этим изменениям, созданием комплекса определенных организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность работы студента в цифровой образовательной среде.

Всё это требует научно-методологического и методического обеспечения, ориентированного на особенности среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Конференция продолжила свою работу на секционных заседаниях. Участники первой секции "Цифровая образовательная среда" обсудили вопросы развития цифровых образовательных технологий в контексте Федеральных и Национальных программ и проектов Российской Федерации. Были представлены кейсы цифровизации образовательного процесса, реализованные в колледжах и техникумах Белгородской, Иркутской, Московской, Самарской областей.

В ходе работы второй секции "Новые возможности: спрос и предложение в цифровом образовании" состоялся диалог разработчиков цифровых образовательных платформ и продуктов с целевой категорией пользователей - представителями профессиональных образовательных организаций. Отмечена необходимость систематического взаимодействия педагогического сообщества с IT-разработчиками с целью тестирования и доработки цифровых образовательных продуктов, а также формирования запросов на разработку новых цифровых образовательных средств.

Третья секция была посвящена формированию межрегиональной сети экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по направлению "Цифровая дидактика профессионального образования и обучения". Участники секции обсудили направления актуальных исследований и возможности проектирования цифровой платформы управления экспериментальными площадками.

В заключение участники обменялись мнениями о работе конференции и приняли Рекомендации (резолюцию).

 

Материалы конференции:

Рекомендации конференции

Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения (ПРОЕКТ)

 

Пленарное заседание: с 10.00 до 12.30

 

 

Работа по секциям: 13.30 - 16.00

Медиалофт 11

 

 

Галерея фото

 

С программой конференции можно ознакомиться здесь...

Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев В.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения


Презентации

Пленарное заседание:

Блинов В.И. О проекте Дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения

Есенина Е.Ю. Особенности цифрового поколения: мифы и реальность

Кондаков А.М. Экосистема цифрового образования

Коровкин В.В. Цифровая индустрия 4.0 и новые требования к кадрам

Сулейманов Р.С. Современный цифровой вуз

Секция 1:

Калинин А.С. Использование темпоральных характеристик образовательного процесса в цифровых образовательных средах

Васильева Л.В., Кирсанов Е.Е. Цифровизация профессионального образования

Кудравец Н.М. Реализация проекта "Современная цифровая образовательная среда" в Московской области

Савеличева О.В., Петрова Н.В. Развитие информационный среды образовательной организации, обеспечивающей доступность образовательных услуг

Шаталов О.А. Особенности формирования профессиональных навыков и компетенций в цифровой среде профессионального образования

Смирнов А.Ю. Образование: цифровая трансформация

Труханов И.С. Внедрение цифровых технологий в систему среднего профессионального образования

Секция 2:

Брюнин А.В. "Цифровой колледж" - будущее профессионального образования

Кондаков А.М. Экосистема цифрового образования

Песоцкий Ю.С. EdTech в цифровом образовательном пространстве

Степник Е.А. Дидактические возможности использования современных цифровых учебных материалов в СПО

Секция 3:

Дарманская И.В. Формирование готовности к самостоятельной познавательной деятельности студентов в цифровой образовательной среде

Дьячкова С.П. Цифровая дидактика профессионального образования/экспериментальная площадка Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС

Федотова Е.Ю. Разработка модели подготовки воспитателей детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде

Галкина Е.С. Карьерный трек & Цифра = Новая профессиональная реальность

Иваницкий А.М. Образование: цифровая трансформация

Сергеев И.С. Цифровая дидактика профессионального образования: перспективы эксперимента

Вайндорф-Сысоева М.Е. Профессиональные риски в работе преподавателя высшей школы в условиях цифрового обучения

Якубовский А.Н. Новое качество образования в условиях цифрового общества

 Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

 

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

Всероссийской научно-практической конференции

«Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

 

Москва,   ФИРО РАНХиГС                                                                              19 марта 2019 г.

  1. В целом одобрить проект «Дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения» (В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев).
  2. Поручить НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС:

2.1. совместно с другими заинтересованными сторонами организовать открытое общественное обсуждение проекта «Дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения»;

2.2. по итогам обсуждения доработать проект «Дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения» и обеспечить размещение итогового варианта текста концепции в Интернет и медиа-пространстве;

2.3. совместно с другими заинтересованными сторонами продолжить работу по формированию теоретико-методологических и научно-практических основ цифровой дидактики профессионального образования и обучения, направленную на повышение педагогической результативности процессов цифровизации образования и дидактического качества электронных образовательных ресурсов, онлайн-курсов и других цифровых образовательных продуктов;

2.4. совместно с Государственным Университетом «Дубна»:

организовать проведение открытого конкурса на право стать участником федеральной сети экспериментальных площадок по цифровой дидактике;

обеспечить разработку и реализацию проекта цифровой платформы, обеспечивающей эффективное управление федеральной сетью экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по теме «Цифровая дидактика профессионального образования», при этом в качестве первоочередного шага обеспечить функционирование электронной коммуникативной площадки (профессиональной социальной сети) и совместной базы данных, открытой для всех участников экспериментальной работы;

2.5. совместно с РАО, МШУ СКОЛКОВО, ООО «Мобильное электронное образование» и другими заинтересованными организациями организовать работу над глоссарием цифрового профессионального образования и обучения;

2.6. обеспечить ежегодное проведение всероссийской научно-практической конференции «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»;

2.7. содействовать  созданию Центров опережающего обучения в сфере цифровизации  для педагогических работников СПО на базе экспериментальных площадок.

  1. Профессиональным образовательным организациям в процессе реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда» особое внимание уделить на создание комплекса педагогических условий, обеспечивающих готовность студентов к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов и других возможностей цифровой образовательной среды.

 

Карточка мероприятия:

Время проведения: 9.00 - 17.00
Дата мероприятия: 19.03.2019

Место проведения: г. Москва, Пречистенская набережная, 11