Конференции и семинары

Круглый стол "Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования"

8 апреля В ФИРО состоялся экспертный круглый стол на тему «Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования». В ходе обсуждения было проведено открытое обсуждение четырех педагогических моделей социальной инклюзии, направленных не только непосредственно на работу с детьми, нуждающимися в поддержке, но и с социальным окружением, отражающим отношение современного общества к проблемам уязвимых категорий детей и подростков.

О мероприятии

Состав приглашенных экспертов:

Демакова Ирина Дмитриевна, заведующая кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, вице-президент Российского общества Януша Корчака, доктор педагогических наук, профессор
Синягина Наталья Юрьевна, заведующая научно-исследовательским сектором Научно-исследовательской лаборатории «Диагностика и оценка руководителей», Институт «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС, доктор психологических наук, профессор
Стукалова Ольга Вадимовна, советник директора Благотворительного фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства "Образ жизни", доктор педагогических наук, доцент
Фадеева Светлана Александровна, заведующая кафедрой ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород, доктор педагогических наук, профессор
Курносова Светлана Александровна, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВО «Челябинского Государственного Университета», кандидат педагогических наук
Плотникова Екатерина Сергеевна, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат социологических наук
Попов Александр Викторович, Школа НИКА, г. Москва, кандидат исторических наук, доцент
Соловьева Ирина Леонидовна, доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО города Москвы Московский городской педагогический университет, кандидат педагогических наук, доцент
Турик Людмила Андреевна, директор МАУ ДО «Дворец детского творчества», г. Таганрог, кандидат педагогических наук, доцент
Цибизова Елена Борисовна, заведующая ИМО Городского дворца детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской, г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
Шульгина Ирина Борисовна - методист МОУ «Янинская общеобразовательная школа» г.п. Янино-1, Всеволожский р-н, Ленинградская область, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ
Афанасьева Елена Александровна, руководитель отдела ГМЦ, г. Иваново
Колосова Елена Борисовна, старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ
Лежнева Мария Алексеевна, заместитель директора Благотворительного фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства "Образ жизни", руководитель проекта Школа позитивных привычек.


Модератором круглого стола выступила Ирина Попова, заместитель директора научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО. В работе круглого стола приняли участие эксперты и коллеги из различных организаций 7 регионов России: Москва, Иваново (Ивановская область), Нижний Новгород (Нижегородская область), Ленинградская область, Таганрог (Ростовская область), Новокузнецк (Кемеровская область), Челябинск (Челябинская область). Для создания атмосферы погружения в проблему круглого стола было доктором психологических наук, профессором РАНХиГС Н.Ю. Синягиной подготовлено видео-выступление, где в формате сравнительного подхода были обозначены перспективы развития социальной инклюзии в России.

В процессе обсуждения моделей экспертами были изложены свои позиции по оценке актуальности, значимости, востребованности и разработанности четырех моделей социальной инклюзии. Каждым участником обсуждения были представлен подробный анализ работы с экспертными картами, итогом оформления которых были предложения по дальнейшей разработке моделей социальной инклюзии. В ходе круглого стола внимание было акцентировано на следующих аспектах, требующих разработки в целях апробации моделей социальной инклюзии:

  • Необходимость создания Концепции развития социальной инклюзии в России как методологического основания для моделей социальной инклюзии;
  • Необходимость разработки управленческих решений для развития социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования в регионах, в т.ч. с определением факторов риска и ресурсным обеспечением;
  • Необходимость разработки экономических сценариев сопровождения развития социальной инклюзии на базе учреждений дополнительного образования;
  • Детализация технологического и методического обеспечения моделей социальной инклюзии в части их процессуально-деятельностного аспекта и оценки результативности их реализации, а также подготовки педагогов к работе в рамках данного направления

Материалы семинара в социальных сетях...

 

Программа круглого стола...

 

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Дата мероприятия: 08.04.2019