Конференции и семинары

Международный круглый стол: "Школа понимания и актуальные проблемы современного образования"

Международный круглый стол посвящён осмыслению опыта разработки инновационной образовательной модели «Школа понимания», который рассматривается в контексте актуальных проблем современного образования.

О мероприятии

24 апреля 2019 года в ФИРО РАНХиГС состоялся международный круглый стол «Школа понимания и актуальные проблемы современного образования». Мероприятие было посвящено осмыслению опыта разработки инновационной образовательной модели «Школа понимания», который рассматривался в контексте её теоретических оснований и проблем внедрения эффективных педагогических практик.

В работе круглого стола приняли участие Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор по гуманитарной политике РАНХиГС; Ефим Коган, научный руководитель ФИРО РАНХиГС;  Ольга Карабанова, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; Татьяна Черниговская, заведующий кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующий лабораторией когнитивных исследований СПбГУ; Юрий Троицкий, заместитель директора Института литературы и истории РГГУ и другие ведущие учёные, а также педагоги и авторы-разработчики Школы понимания. Опыт реализации технологий Школы понимания представили такие образовательные организации, как новосибирская прогимназия «Зимородок», экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, русскоязычная школа г. Мюнхена (Германия), университет г. Сантьяго-де-Компостела (Испания) и другие.

По мнению выступающих, уникальность Школы понимания (руководитель группы разработчиков Ю. Троицкий) состоит в том, что наследие культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и его последователей получило развитие благодаря когнитивным и семиотическим исследованиям последних десятилетий. Понятийный круг инновационного образования расширился такими концептами как «коммуникативная личность», «контекст понимания», «коммуникативное событие». В работе круглого стола приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных  организаций Москвы и Московской области, представители экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС, вузов, Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья.

 

Видео

Программа

Скачать файл программы...

11.00

11.15

 

Понимание как стратегия преадаптации 

Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических  наук, профессор, академик РАО, директор по гуманитарной политике РАНХиГС

11.15

11.30

Понимание как когнитивная проблема

 

Татьяна Черниговская, заведующий кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующий лабораторией когнитивных исследований СПбГУ, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО

11.30-11.45

Психологические условия формирования метапредметных компетенций

Ольга Карабанова, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор,  член-корреспондент РАО

11.45-12.00

Понимание в структуре когнитивной деятельности

 

Наталия Смирнова, руководитель сектора философских проблем творчества, главный научный сотрудник Института философии РАН, доктор философских наук, профессор

 

 

12.00

12.15

Школа понимания: когнитивные, семиотические, коммуникативные стратегии образования

Юрий Троицкий, заместитель директора Института литературы и истории РГГУ, кандидат исторических наук, профессор

 

                                       В режиме видеоконференции

12.15 -12. 35

МКОУ Прогимназия «Зимородок» (г. Новосибирск, директор – Татьяна Анатольевна Сотникова), экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС

 

Как ребёнок осуществляет понимание и осваивает репертуар коммуникативных стратегий

 

Школа понимания как основа развивающей образовательной среды прогимназии

Наталия  Максимова, научный консультант Прогимназии «Зимородок»,

доктор филологических наук

 

 

Евгения  Вайнбендер, заместитель директора Прогимназии «Зимородок», психолог;

 Оксана  Палюнина, заместитель директора Прогимназии «Зимородок», учитель

 

 

                Частная школа (г. Мюнхен, Германия)

12.35- 12.45

Технологии Школы понимания: литературное чтение

 Наринэ Азарян, директор   школы

 

            Университет г. Сантьяго - де - Компостела, Испания

                      Universidade de Santiago de Compostela, USC

12.45-12.55

Школа понимания для университетской образовательной программы

 

PhD Елена Ван Поведская

12.55-

13.00

Подведение итогов работы круглого стола

 

 

 Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Карточка мероприятия:

Время проведения: 11:00 - 13:00
Дата мероприятия: 24.04.2019

Место проведения: Москва, ул. Черняховского, д.9, стр.1, конференц-зал, 4 этаж

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО