Конференции и семинары
Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС + "Мел": "Профориентация: как, зачем и для кого?"
Зарплата, престиж, карьера, социальный статус и стабильность – типичные требования к профессии со стороны старшего поколения (родителей). Нынешние подростки хотят для себя такой работы, которая интересна, даёт постоянно обновляющийся опыт, обеспечивает свободный график. Какой из этих запросов способствует личностному развитию, а какой - стагнации личности?
О мероприятии
10 июня в Президентской академии состоялось заседание дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС и «Мел», посвященное вопросам профориентации школьников: «Профориентация: как, зачем и для кого?»
Последнее в этом сезоне заседание открыл модератор мероприятия, директор Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Максим Дулинов. Он отметил актуальность и модность темы профориентации, которая популярна не только в школах, но и в бизнесе. Первый заместитель министра образования Московской области Илья Бронштейн пояснил, что на сегодняшний день в масштабах страны не существует инструмента, «позволяющего поместить ребенка в некую экосистему свободного выбора, теста, проб и свободных ошибок». Он также подчеркнул, что экспертное сообщество должно направлять большинство семей, подсказывать им и создавать удобное пространство.
Генеральный директор Smart Course Тимур Жаббаров в ходе обсуждения поднял вопрос о том, что экспертное сообщество делало до сих пор неправильно. «Важно понять, что нужно срочно исправить, чтобы выпускники школ были готовы брать на себя ответственность и принимать решения», - призвал эксперт. Говоря о возрасте профориентации для детей, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ Алексей Серебряков отметил, что приступить лучше всего в начальной школе в игровой форме. Однако современной профориентации не хватает научной обоснованности (исследовательской работы) и практичности. «Как ребенок может понять, что стоит за тем или иным направлением? Только через личный опыт», - подчеркнул Алексей Серебряков.
По мнению директора ГУ «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Ярославская область) Ирины Кузнецовой, для того, чтобы на школьном уровне что-то происходило, необходимо правильно выстроить процессы интеграции. «Здесь, на мой взгляд, современной профориентации не хватает концептуальной основы», - пояснила эксперт. Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Игорь Сергеев отметил, что в профориентационной работе есть две линии: одна - это сопровождение выбора профессии, а другая - обучение самоопределению и сейчас задачи, как и результаты, у них разные. "Но мы должны организовывать профориентацию как непрерывное строительство экосистемы, где участвуют все - родители, работодатели, дети, школы" - заключил спикер.
Галина Резапкина, старший научный сотрудник центра стратегии, проектирования и правового обеспечения образовательных систем ФИРО, обратила внимание участников дискуссионного клуба на то, что "иногда профориентацией занимаются люди , не знакомые даже с азами этой работы и под видом профориентации могут предлагаться фейковые услуги, которые не имеют никакого отношения к реальной профориентации". Об опыте федерального проекта по профориентации «Zасобой» участникам заседания рассказала его руководитель Наталья Алиева. Своим мнением также поделились Дмитрий Судаков , руководитель проекта «Атлас новых профессий», Николай Родичев , ведущий аналитик Центра развития образования РАО, Наталья Гришукова , координатор проектов предпрофессионального развития и профориентации в системе среднего профобразования, ГБОУ «Городской методический центр» ДОНМ.
Карточка мероприятия:
- Дата мероприятия: 10.06.2019
Место проведения: Медиалофт РАНХиГС, Пречистенская набережная, д.11, лофт 22