Конференции и семинары

Дискуссионный клуб совместно с интернет изданием "Мел". Тема: "Ставка на одаренных детей - где место обычному ребенку?"

Одарённость, если верить Льву Выготскому, даётся людям от рождения. Но сколько таких людей в мире? Как понять, что ребенок в чем-то талантлив и помочь ему это развить? Одаренность - это труд, мотивация или просто абстрактный дар, который нуждается только в небольшой помощи? Мы слышим, что поиск талантливых и одаренных детей - это одна из ключевых задач образования, что нужен максимум для реализации президентской концепции системы поиска и выявления “молодых талантов”.

Но даже если мы более или менее можем для себя сформулировать саму по себе концепцию одаренного ребенка и стратегию работы с ним, что делать всем остальным детям, которые не вписываются в стандарты “одарённости”? Что происходит с детьми, которые с младшего возраста начинают жизнь в системе “ты не подошел” и “ты хуже других” (пусть это и не проговаривается открыто). Насколько вообще успешно и разумно с точки зрения развития личностного потенциала мы подходим к оценке способностей детей. И да, неизвестно, станет ли одарённый ребёнок в конечном итоге успешным взрослым. 

На дискуссии эксперты обсудят, насколько допустимо разделять детей на талантливых и “обычных”, что государство понимает под “одарённостью”, кто отвечает за её развитие, а также зачем на самом деле нужно элитарное образование.

«…Основными направлениями функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов являются: развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере образования, экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих: учёт результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей и молодёжи при отборе для обучения по профессиональным образовательным программам, создание системы «социальных лифтов»; повышение заинтересованности педагогических работников, образовательных учреждений и работодателей в выявлении и поддержке одарённых детей и молодёжи; оптимизацию форм отчётности и порядка регламентации педагогической работы…» 

(из Концепции общенациональной системы 

выявления и развития молодых талантов, утвержденной

Президентом Российской Федерации

3 апреля 2012 г.)

«Выготский под одарённостью понимал способность к творчеству, которая является генетически обусловленной и развивается в ходе соответствующей деятельности. Значит ли это, что одарённость нельзя выявить, пока человек не занялся соответствующей деятельностью и не совершил в ней творческих преобразований? А мы пытаемся сделать именно это…

…Каждый день по телевидению мы слышим, что такую-то знаменитость не приняли в театральный вуз или консерваторию, посчитали бесталанным и т.п. Но при этом продолжаем упорно отбирать одарённых, не задумываясь о том, какую травму наносим детям, не прошедшим по конкурсу. Одна из главных моих печалей заключается в том, что, когда у нас школы уже в первом классе начинают отбирать детей, мы как бы не замечаем, какую травму наносим детям, которых не отобрали»

(из интервью Елены Ленской, 2018 г.) 

 

Вопросы к дискуссии:

  • Как государство определяет одаренность?
  • Допустим ли отбор детей по способностям в первом классе?
  • Одарённый ребенок = успешный взрослый?
  • Развитие элитарного школьного образования и 
  • резильентные школы – готовим человеческий капитал по-разному или…?
  • Сириусы и кванториумы – успех КАЖДОГО ребенка? 
  • Кто отвечает за развитие одаренности?

 

Модератор дискуссии:

Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХиГС

 

Спикеры дискуссии:

Марина Ракова, заместитель Министра просвещения РФ;

Михаил Мокринский, директор Международной школы «Летово»;

Елена Ленская, директор центра изучения образовательной политики МВШСиЭН, старший научный сотрудник Лаборатории анализа общественных коммуникаций РАНХиГС;

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548;

Александр Милкус, зав.лабораторией образовательной и молодежной журналистики ВШЭ, обозреватель по образованию и науке ИД "Комсомольская правда";

Александр Ездов, директор школы № 1788 (Москва);

Александр Попов, главный научный сотрудник ФИРО РАНХиГС;

Елена Бунина, генеральный директор «Яндекс»;

Тамара Гордеева, ведущий научный сотрудник лаборатории позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ;

Александр Рудик, президент фонда «ПроОбраз».

 

К участию в дискуссии приглашаются:

директора школ и учителя, родители, старшеклассники, студенты, представители экспертного сообщества и общественных организаций, эксперты интернет-издания Мел.

 

Дополнительная информация о мероприятии:

Слепушенко Олеся Александровна, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 89150486056

Костромина Анна Викторовна, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 89855830313

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Карточка мероприятия:

Уважаемые коллеги, по многочисленным просьбам мы реализовали возможность получения сертификатов участниками мероприятий ФИРО.
Для оформления сертификата необходимо прислать сообщение по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполнить нужное поле в форме заявки на участие в мероприятии. Для получения сертификата вам будет предложено пройти небольшое тестирование по теме мероприятия.

Время проведения: 19.00 (МСК)
Дата мероприятия: 26.09.2019

Место проведения: Медиалофт РАНХиГС, Пречистенская набережная, д.11

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО

Выдаваемый документ: Сертификат по результатам тестирования. Услуга платная: электронный вариант - 400 руб. Печатный вариант с доставкой - 750 руб.


Участвовать