Конференции и семинары

Всероссийская научно-практическая конференция "Теоретические и практические аспекты комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра"

19-20 ноября 2020 года ФИРО РАНХиГС проводит всероссийскую научно-практическую конференцию «Теоретические и практические аспекты комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра».

Цель конференции – проанализировать современное состояние научных основ изучения аутизма и сопровождения лиц с РАС в Российской Федерации, определить основные направления развития сопровождения детей и подростков с РАС.

Участники конференции – ведущие эксперты в области психолого-педагогической и организационно-методической помощи детям с РАС. Ключевые моменты предстоящей дискуссии касаются вариативности образования при РАС, подготовки кадров, взаимодействия родителей и специалистов. Актуальность заявленной проблематики диктуется текущим состоянием процессов социальной инклюзии,  ходом научных исследований и достижениями в области социальной адаптации детей с РАС.

 

О мероприятии

Организаторы конференции:

Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

К участию в конференции приглашаются :

Ведущие российские ученые-исследователи, эксперты, специалисты в области обучения детей с РАС, руководители и педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Руководители региональных пилотных площадок, участвующих в апробации ПрАООП ДО для детей с РАС, экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС.

 

Контакты

Если у Вас остались вопросы по участию в конференции, пожалуйста, свяжитесь с нами:

Соловьева Ирина Леонидовна

Тел.: +7 903 628 35 74

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Чигрина Светлана Георгиевна

Тел.: +7 916 383 78 86,

E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Конференция пройдет в дистанционном формате.

 

Презентации

Береславская М.И. Особенности обучения в начальной школе для детей с РАС
Васильева А.В. Практические основы тьюторского сопровождения обучающихся с РАС
Виневская А.В. Включение в образовательное пространство муниципальной школы детей с расстройствами аутистического спектра: проблемы и перспективы (г. Таганрог)
Гох А.Ф. Факторы становления культуры аутичных сообществ (г. Красноярск)
Дергунова И.И. МАДОУ "Детский сад №21 "Островок детства" города Чебоксары Чувашской Республики
Дон Г.В. Модель дошкольного образования детей с РАС в условиях группы кратковременного пребывания
Дорохова Е.С. Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на ступени дошкольного образования в условиях Ресурсного центра: опыт работы (г. Барнаул)
Дячкина Е.С. Образовательная модель психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида (г. Краснодар)
Ерофеева Ю.И. Адаптация целей работы, специальных образовательных условий и дидактических материалов в зависимости от уровня развития и потребности в поддержке ребенка с РАС
Кондратьева Т.В. Влияние родителей на процессы обучения и абилитации ребенка с РАС (г. Самара)
Морозов С.В. Методологические и методические аспекты комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра
Морозова С.С. Проблема взаимодействия родителей и специалистов в комплексном сопровождении лиц с РАС
Окунева Е.А. Образовательное пространство "Поляна активности". Использование ресурсов природы в образовательном пространстве ДОУ (г. Тюмень)
Пальчикова Л.В. Полисенсорная развивающая предметно-пространственная среда как инструмент психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС в ДОО (г. Воронеж)
Цветкова Е.В. Проект как форма организации социальной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Хаустов А.В. Продготовка кадров к сопровождению детей с РАС в России: ключевые проблемы и перспективные решения (г. Москва)
Царев А.М. Вариантивность образования при РАС: природа и принципы реализации (г. Псков)
Черенева Е.А. Модель анализа аутизма и сходных состояний (г. Красноярск)
Юдилевич А.Я Аутизм или не аутизм? Несколько интересных примеров из диагностической практики (г. Орел)

Видео к презентациям:

Краковская О.В. Обогащение опыта предметно-практических действий обучающихся с РАС через целенаправленное, систематическое воздействие на различные анализаторы

 

Образовательное пространство "Поляна активности"

 

 

Инклюзивная среда

 

 

 

 

Трансляции

19 ноября 2020

 

20 ноября 2020

 

Программа

19 ноября 2020

9:00-10:00 Проверка подключения[1] (время мск)

10:00. Открытие конференции Малеванов Евгений Юрьевич, И.о. директора ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ

10:10. Приветствие – Костюк Наталья Юрьевна, начальник отдела дошкольного образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации

10:15 – 13:00 Пленарное заседание Конференции

Основной фокус обсуждения посвящен теоретическим аспектам комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра

Модератор пленарной дискуссии: Тарасова Наталья Владимировна, директор НИЦ СиПОД, к.п.н., доцент, ФИРО РАНХиГС, Москва

 Модератор чата: Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, Москва

Современные концепции аутизма и их значение для развития практической помощи лицам с РАСМорозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, Москва

Вариативность образования при РАС: природа и принципы реализации Царев Андрей Михайлович, канд пед. наук, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения (Псков), руководитель Федерального ресурсного центра по развитию образования детей с интеллектуальной недостаточностью и тяжёлыми множественными нарушениями развития, заслуженный учитель России, член Общественной палаты Федерального собрания РФ

Методологические и методические аспекты комплексного сопровождения лиц с РАС Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, Москва

Подготовка кадров для сопровождения лиц с РАС Хаустов Артур Валерьевич, канд. пед. наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с  РАС, Москва

Проблема взаимодействия родителей и специалистов в комплексном сопровождении лиц с РАСМорозова Светлана Сергеевна, научный сотрудник, ФИРО РАНХиГС, Москва

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

13:00- 13:30 перерыв

13:30 - 14:30 Пленарное заседание (продолжение)

Формат выступления – 15 минут

Модератор пленарной дискуссии: Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ФИРО РАНХиГС, Москва

Модератор чата: Морозова Светлана Сергеевна, ФИРО РАНХиГС, Москва

Модель анализа аутизма и сходных состояний – Черенёва Елена Александровна, канд. пед. наук, директор Международного института аутизма, г.Красноярск

Аутизм или не аутизм? Несколько интересных примеров из диагностической практикиЮдилевич Алексей Яковлевич, дефектолог Орловского регионального отделения Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизиологическими нарушениями «Равные возможности», г.Орёл, Заслуженный учитель РФ

Модель комплексной помощи детям с РАС в условиях частного предприятия – Трофимович Олег Александрович, психолог, директор Центра содействия развитию детей с аутизмом, г. Минск, Белоруссия

Влияние родителей на процессы обучения и абилитации ребёнка с РАС Кондратьева Татьяна Викторовна, семейный психолог, методист, ГБУ ДПО «Центр специального образования Самарской области», г.Самара

Факторы становления культуры аутистических сообществ Гох Анатолий Фёдорович, преподаватель кафедры психологии и педагогики детства, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», г.Красноярск

14:30 Подведение итогов первого дня конференции


20 ноября 2020

9:00-10:00 Проверка подключения[2] (время мск)

10:00. Открытие конференции

Модератор пленарной дискуссии: Морозов Сергей Алексеевич, к.биол.н., доцент, ФИРО РАНХиГС, Москва

Модератор чата: Морозова Светлана Сергеевна, ФИРО РАНХиГС, Москва

10:00-13:40 Малая конференция 1

Дошкольное образование детей с РАС в РФ: проблемы и возможные пути их решения

Образовательная модель психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного учреждения комбинированного видаДячкина Елена Сергеевна, педагог-психолог д/с №214, г.Краснодар

Модель дошкольного образования детей с РАС в условиях группы кратковременного пребыванияДон Галина Васильевна, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва

Использование ресурсов природы в образовательном пространстве ДОУ для детей с РАСОкунева Елена Анатольевна, педагог-психолог д/с №133, г.Тюмень

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на ступени дошкольного образования в условиях Ресурсного центра: опыт работыДорохова Елена Сергеевна, ассистент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

Полисенсорная развивающая предметно-пространственная среда как инструмент психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС в ДООПальчикова Лариса Валерьевна, зав. детским садом №196, г. Воронеж

Адаптация целей работы, специальных образовательных условий и дидактических материалов в зависимости от уровня развития и потребности в поддержке ребёнка с РАСЕрофеева Юлия Ивановна, учитель-дефектолог ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г.Москва

Вариативные формы образования для детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учрежденииДергунова Ирина Ильинична, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 201», г.Чебоксары

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

13:40 – 14:00 перерыв

14:00 – 16:00 Малая конференция 2

Начальное общее образование детей с РАС: предварительные итоги внедрения

Особенности обучения в классе для детей с РАС (начальная школа) –Береславская Мария Иосифовна, учитель начальных классов ФРЦ МГППУ, г.Москва

Включение в образовательное пространство муниципальной школы детей с расстройствами аутистического спектра: проблемы и перспективыВиневская Анна Вячеславовна, заместитель директора по УВР МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие», г,Ростов-на-Дону

Проект как форма организации социальной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектраЦветкова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР Окружной школы для детей с ОВЗ, г.Сургут

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС – Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов ФРЦ МГППУ; Чистякова Людмила Андреевна, учитель начальных классов ФРЦ МГППУ, г. Москва

Практические основы тьюторского сопровождения обучающихся с РАСВасильева Алёна Вячеславовна, тьютор, педагог- психолог ФРЦ МГППУ, г. Москва

Обогащение опыта предметно-практических действий, обучающихся с РАС через целенаправленное, систематическое воздействие на различные анализаторыКраковская Ольга Владимировна, учитель — дефектолог Окружной школы для детей с ОВЗ, г.Сургут

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

16:40- 17:00 – Подведение итогов Конференции. Рефлексия.


[1] [2] Запуск видеоконференции начинается за час до начала мероприятия с целью возможности тестирования подключения (проверки звука и видео)

Отзывы участников

Благодарим всех наших участников за проявленную инициативу и искреннюю заинтересованность! Ваше мнение очень ценно для нас! Критика делает нас лучше, а позитив придает нам сил.

Спасибо!!! Очень интересное,содержательное и нужное мероприятие!!! Спасибо за возможность посмотреть его в записи, так как не всегда есть возможность все посмотреть среди рабочей недели или есть необходимость прослушать некоторые моменты еще!!!

Марина Александровна

 

Спасибо ФИРО РАНХиГС за возможность участвовать в подобных мероприятиях! Вся информация интересная, доступная!

Мария Вячеславовна

 

Спасибо большое организаторам таких замечательных мероприятий, которые помогают в работе с такими детками, как РАС. Данный материал используем в практической части своего учреждения. Спасибо большое.

Татьяна Викторовна

 

Содержательная, практико-ориентированная конференция. Большое спасибо модераторам и спикерам.

Елена Константиновна

 

Профессиональные спикеры, очень интересно было послушать. Почерпнула для себя много нового.

Анастасия

 

Огромная благодарность за это мероприятие всем организаторам! Все прошло на высоком уровне, несмотря ни на какие внешние обстоятельства! Информация, представленная на конференции, очень полезна и для лучшего понимания, и для применения на практике, в работе с детьми с РАС. И конечно, видео формат доступен нам в регионах, т.к нет возможности часто ездить в Москву. А тут собрано такое количество опыта! Будем пересматривать записи обоих дней и подробно конспектировать себе. Еще раз спасибо! Сергею Алексеевичу отдельная благодарность за подготовку таких специалистов на местах, у которых и мы теперь можем учиться!

(Неизвестный автор)

 

Мы впервые участвовали в подобных больших мероприятиях, и нам, отдаленным от Москвы, очень важно и нужно такого характера мероприятия. Спасибо за ценный опыт.

(Неизвестный автор)

 

Большое спасибо за подробное освещение данной темы, за интересный практический опыт, очень актуально.

(Неизвестный автор)

 

Благодарю организаторов и лекторов за полезную практикоориентированную информацию.

Наталья

 

Чтобы оставить отзыв, перейдите по этой ссылке...

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Карточка мероприятия:

Дата мероприятия: 19.11.2020
Дата окончания мероприятия: 20.11.2020

Место проведения: г. Москва, ФИРО РАНХиГС, ул. Черняховского 9, стр.1

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО