Серия мероприятий "Мобильный колледж России"

Уважаемые руководители профессиональных образовательных организаций!

ФИРО РАНХиГС изучает, обобщает и анализирует материалы, имеющие отношение к переводу на дистанционное обучение и находящиеся в открытом доступе.

Вебинар 7

На вебинаре будут освещены особенности организации цифрового образовательного пространства, на основе дистанционных образовательных технологий, а также управление рисками внедрения дистанционного образования в системе среднего профессионального образования.

Вебинар 6

Ключевые вопросы: Индивидуальные траектории обучения/ Индивидуальные учебные планы/ Программы опережающей профессиональной подготовки/ Индивидуальный образовательный маршрут/ Конструктор компетенций/ Локальная нормативная правовая база

Вебинар 5
22 апреля 2020 года (10.00) - пятый вебинар серии

На вебинаре будут освещены особенности организации цифрового образовательного пространства, на основе дистанционных образовательных технологий, а также практика применения инструментов и сервисов цифровой образовательной среды в СПО.

Вебинар 4
16 апреля 2020 года - четвертый вебинар серии

На вебинаре будут освещены вопросы организации цифровой образовательной среды в организациях СПО, в том числе нормативно-правовое регулирование индивидуализации образовательного процесса.

previous arrow
next arrow

Анализ материалов открытого доступа

Организационно-методическая поддержка профессиональных образовательных организаций во время перехода и работы в дистанционном режиме (скачать презентацию...)

Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов

Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме (скачать презентацию...)

Как развернуть систему дистанционного обучения

Основные этапы развертывания системы дистанционного обучения Moodle на удаленном хостинге. Разработка ИРО Рязанской области (скачать документ...)


Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС,

Ассоциация образовательных организаций, научный работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования» совместно с: 

ГБПОУ Иркутской области «Братский политехнический колледж»;

ГБПОУ Иркутской области «Иркутский авиационный техникум»;

ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»;

ГБОУ ДПО Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»;

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;

СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий»;

КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»;

АПОУ «Читинский педагогический колледж»;

подготовили

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СПО.

Это первый результат деятельности сетевой экспериментальной площадки "Цифровая дидактика профессионального образования и обучения".

 

ИНФОГРАФИКА ОБЩЕГО АЛГОРИТМА ПО РАЗРАБОТКЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ

 


Организация взаимодействия

Опыт УРФУ по организации взаимодействия с внешними контрагентами в рамках перехода на обучение в дистанционном формате (скачать презентацию...)

Для преподавателей

Перевод дисциплины онлайн - 6 шагов для преподавателей (скачать документ...)

 

Запущен ресурс по дистанционному обучению для учителей. Читать подробнее...

В России запущен ресурс по дистанционному образованию для учителей учись-дома.онлайн. По инициативе министерства просвещения на портале открыт бесплатный онлайн-курс, который поможет педагогам по всей стране.

Сейчас на сайте размещены три модуля:

- Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения.

- Технологии дистанционного образования.

- Как создать свой контент: методики развития онлайн образования.

Здесь же создан банк образовательных ресурсов с полезными и бесплатными онлайн-платформами: https://rg.ru/2020/03/30/zapushchen-resurs-po-distancionnomu-obucheniiu-dlia-uchitelej.html   

 

Список онлайн курсов вузов

Список онлайн курсов вузов (скачать документ...)

Переход в онлайн: практические советы

Бывший заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин, сейчас занимающий должность декана факультета образования Университета штата Калифорния в Сакраменто, подготовил простые рекомендации для своих коллег.

Допустим, какой-то странный вирус наносит удар, и Вам необходимо срочно перенести все Ваши курсы в онлайн. Именно это и происходит сейчас. Что Вы сделаете? Прежде всего, в большинстве университетов создаётся “оболочка” онлайн-курса: это небольшой специальный частный веб-сайт для вас и ваших студентов. Вам только нужно найти его. Все подобные системы схожи между собой.

Как только вы попали на этот сайт, избавьтесь от всего лишнего. Все LMS созданы для создания впечатления чего-то сложного и внушительного. В конце концов, разработчики хотят, чтобы их продукт пользовался популярностью. Как бы то ни было, все эти платформы очень просты. Помните: то, что эти системы имеют в себе множество функций, не значит, что каждой из них Вы должны пользоваться.

Напротив, при создании первого вашего курса не усложняйте, сделайте простой курс, который впоследствии легко будет воспроизвести. Вы специалист, ваш опыт и знания создают курс, а не те средства, которые вы используете. Даже если это ваша самая первая попытка – простота может сделать курс отличным. В любом случае, это лучше отмены занятий и лишения студентов возможности вовремя завершить обучение.

Забудьте о модулях, графике курсов – оставьте их для других времен. Простой список дедлайнов в вашей учебной программе справится с этим не хуже. Забудьте об аналитике, чатах, анонсах, забудьте обо всем, кроме опций заполнения курса материалами и обсуждения. Буквально, войдите в настройки и отключите все функции, которые вам не нужны или непонятны, так, чтобы и студенты их не увидели. Если получится оставить не более 2-3 кнопок – великолепно. И даже не сомневайтесь – все эти «фишки» не добавят ценности вашему курсу. А если вам нужно что-то действительно особенное – обратитесь к гуру LMS, и они найдут это для вас.

В самом примитивном виде онлайн-курс должен включать в себя 3 вещи:

  1. содержание (ваши лекции, статьи, видео);
  2. студенческую работу с содержанием курса – рефлексия, ответы на вопросы, тесты, эссе;
  3. комплексную оценку, при которой вы определяете, усвоили ли студенты материал.

Итак, если вы умеете размещать контент, вовлекать студентов в работу (скорее всего, через дискуссии в тредах) и осуществлять оценку – вы готовы. При изучении структуры своей LMS нацельтесь на эти три пункта.

Все в курсе должно быть понятно и прозрачно.

НЕ перегружайте студентов сложными предписаниями. Выбирайте что-то простое: каждую неделю читать по главе (или посмотреть видео-лекцию), ответить на вопросы, затронутые в обсуждении, сделать выводы. Подобные задания снижают тревожность, позволяют учащимся почувствовать себя в знакомой обстановке. Я бы не советовал для первого курса использовать такой тип деятельности, как групповая работа.

Это требует организационных усилий и не так уж важно в онлайн-формате. То же касается и синхронных онлайн-чатов в любом виде – легко быть онлайн, сложно вести хороший чат. Как бы то ни было, если есть возможность вести лекции посредством Zoom или чего-то подобного, это гениально и просто.

Самое сложное для большинства новичков в онлайн-формате – понять, а что же могут сделать студенты? Привожу список:

  1. Обдуманный, подтвержденный комментарий к прочтённому. Нельзя просто сказать «Прокомментируйте». Попросите о чем-то более глобальном. «Не могли бы вы привести другой пример, иллюстрирующий это?» или «Найдите пример указанного в новостях и публикациях».
  2. Попросите студентов найти онлайн-источник, доказанный случай или что-то подобное, описать это и поделиться ссылкой.
  3. Пусть они запишут собственные видео с проектами или презентациями (лекции), поделятся ими и оценят друг друга.
  4. Создать короткую презентацию в формате Prezi (цифрового повествования).
  5. Провести индивидуальный проект (исследование, к примеру), сделать отчет по нему.
  6. Отрефлексировать собственный процесс обучения, свои достижения и навыки.

Очень важно не перегружать себя отзывами и оценками. Если вам будет необходимо проверять по 45 эссе каждую неделю у каждой группы – это вас, скорее всего, убьет. Вместо этого скажите студентам, что вы будете проверять их работы выборочно, а потом дайте общий ответ всем сразу. Одно из наиболее распространенных заданий – проверка на понимание. Попросите их написать 2-3 предложения, где они применяют полученные знания к новому контексту, а не к тому, который вы им дали. Прочтение не займет много времени, и вы сразу же увидите, у кого остались какие-либо проблемы.

Онлайн-преподавание нацелено на выбор того, чему именно нужно и важно обучить. Такой формат заставляет преподавателей конкретизировать, какие именно навыки и знания вы хотите дать студентам и как именно вы будете проверять, усвоили они их или нет. Определите цель, не усложняйте, но и не делайте курс излишне легким – и Вы справитесь!

Источник...

Технические инструменты

Полезная инструкция об организации он-лайн обучения: https://keep-learning.globaluni.ru/keep-learning/practices/2378 и http://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/

Полезное собрание разного рода инструментов дистанционного обучения: http://marinakurvits.com/37_veb_servisov_dla_uchitel%d0%b0/

Полезные советы от ВШЭ: https://elearning.hse.ru/how_to_prepare

Полезные советы от Сидоркина А.: https://ioe.hse.ru/news/349214150.html

Полезные советы от VC.RU: https://vc.ru/life/113387-remote-ok-8-istoriy-o-tom-kak-bystrey-i-effektivney-adaptirovatsya-k-raspredelennomu-miru

 

Системы дистанционного обучения:

- Moodle - https://moodle.org/?lang=ru и https://moodlecloud.com/

- Edmodo - https://www.edmodo.com/

- Google Classroom - https://classroom.google.com/h

Есть платные системы СДО – их обзор представлен тут https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/

 

Системы асинхронного общения (чаты и мессенджеры, форумы) для интерактивных лекций и консультаций:

Disboard - бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, публичные и приватные чаты для обмена текстовыми сообщениями, презентациями, отслеживание количества подключившихся, контроль за ходом занятий со стороны администрации в режиме реального времени. https://discordapp.com/

Telegram - мессенджер

Slack - https://slack.com/intl/en-ru/?eu_nc=1 - мессенджер

MS Office Teams - https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/group-chat-software

Стоит также обратить внимание на возможности социальной сети VK.COM, где подавляющее большинство студентов имеет свои странички.

 

Каналы синхронной коммуникации (Видеосвязь, видеоконференции) для проведения лекций и семинаов:

Zoom - https://zoom.us/

Google Hangout Meets - https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet/

Webinar.ru - https://webinar.ru/

 

Составление расписания

Google Calendar - https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/calendar/

 

Размещение учебных материалов (облачные хранилища):

Google disc - https://www.google.com/intl/ru_ALL/drive/

Яндекс диск - https://disk.yandex.ru/

 

Проверка знаний (тестирование):

- Google Classroom - https://classroom.google.com/h

 - Google Формы - https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/

 - Quizizz - http://marinakurvits.com/quizizz/ (по ссылке размещена инструкция по созданию тестов)

 

Открытые онлайн-курсы

Для эффективной организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Министерством науки и высшего образования РФ сформирован перечень онлайн-курсов, реализуемых на безвозмездной основе.

Университет сам принимает решение об использовании онлайн-курсов, исходя из возможности организовать его качество изучения студентами. Вопросы по подключению и предложения по включению онлайн-курсов в перечень необходимо направлять по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Для включения онлайн-курса в образовательную программу рекомендуется использовать следующие материалы:

- Методические рекомендации о включении онлайн-курсов в учебные планы.

- Анализ потребностей вузов и опыта включения открытых онлайн-курсов в учебные планы.

- Примеры локальной нормативной базы университетов для перезачета открытых онлайн-курсов.

 

Новость на сайте Минобрнауки: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2473

Онлайн-ресурсы по специальностям СПО

Учебные дисциплины общеобразовательного цикла


Науки о земле:

05.01.01.

05.02.01.

05.02.02.

05.02.03.


08.00.00 - Техника и технологии строительства


Информатика и вычислительная техника:

09.00.00.(1)

09.00.00.(2)

09.00.00.(3)


11.00.00 - Электроника, радиотехника и системы связи


15.00.00, 15.02.08, 15.02.12, 15.02.14 - Машиностроение


18.00.00 - Химические технологии


19.00.00 - Промышленная экология и биотехнологии


Технологии материалов:

22.01.03.

22.01.05.

22.01.08.

22.02.01.

22.02.02.

22.02.04.

22.02.05.

22.02.06.

22.02.07.


26.00.00 - Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта


Управление в технических системах:

27.02.03 (1)

27.03.03 (2)

27.02.04


29.00.00 - Технологии легкой промышленности


31.00.00 - Клиническая медицина


32.00.00 - Науки о здоровье и профилактическая медицина


Фармация:

33.00.00

33.02.01


34.00.00 - Сестринское дело


36.00.00 - Ветеринария и зоотехния


38.00.00  - Экономика и управление


44.00.00 - Образование и педагогические науки


49.00.00 - Физическая культура и спорт


54.02.04 - Изобразительное и прикладные виды искусств

 

Литература других издательств...

Досуг

Интернет сервисы представляют бесплатный доступ к своим услугам

Бесплатный доступ к ресурсам предоставили онлайн-сервисы и производители контента. Информация о площадках, к которым уже сегодня россияне могут получить свободный доступ, размещена на ДоступВсем.рф. Сайт организован в рамках акции #МЫВМЕСТЕ. Все предложения разбиты по тематическим группам: «Образование», «Культура», «Книги», «Новости», «Кино», «Музыка», «Доставка», «Платежи», «Услуги», «Связь» и другие.

Аналогичный портал Все.Онлайн с информацией о более чем 250 цифровых платформах запустило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.                      

 

Письмо Министерства Просвещения РФ от 27.03.2020 № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»: http://mon.alania.gov.ru/documents/3349 (скачать файл pdf...)


РЕСУРСЫ ПРОЕКТА «МОБИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ РОССИИ»

Каталог

Каталог ресурсов для СПО (pdf)...

Горячая линия

Методическая поддержка образовательных организаций

 

ФГБОУ ДПО «МИПК СПО»:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (для получателей гранта в 2019 году)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (для получателей гранта в 2020 году)

Тел.: +7 (977) 978-29-69, +7 (977) 978-30-31


«Абилимпикс»

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»)

Тел.: +7 (985) 457-67-15 

Участники

Интеграция ресурсов с целью оказания методической поддержки образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, в части применения дистанционных технологий и электронного обучения

 

ФИРО РАНХиГС

Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций

https://firo.ranepa.ru/anonsy/762-cifrovizaciya-ojidaniya-i-realnost-anons

https://www.facebook.com/CenterPOiSK/

Блинов Владимир Игоревич Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Сергеев Игорь Станиславович,

Есенина Екатерина Юрьевна,

Сатдыков Айрат Илдарович Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Осадчева Светлана Анатольевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тел.: +7 (499) 956-94-91, +7 (499) 956-94-41, +7 (499) 956-94-42


ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Блинов Владимир Игоревич, Дулинов Максим Викторович, Сергеев Игорь Станиславович, Есенина Екатерина Юрьевна

Актуальная информации о цифровизации в сфере СПО: https://www.facebook.com/groups/284881252342995/

Тел.: +7 (499) 956-94-91, +7 (499) 956-94-41, +7 (499) 956-94-42


«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (МЭО)

Кондаков Александр Михайлович

Служба методической поддержки и сопровождения системы СПО: Данейкина Оксана Валерьевна

Тел.: 8 (495) 249 – 9011 (доб. 121, 119, 162, 163)

Служба технической поддержки: Веселова Дина Евгеньевна

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тел.: 8 (495) 249 – 9011 (доб. 222, 139, 140), пн. - пт.: 8:00 - 19:00 (мск)

https://mob-edu.ru/ - безопасная цифровая образовательная среда, которая позволяет  организовать дистанционный режим освоения образовательных программ без потери качества в доступной форме на основе продуктивного сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Преимущества цифровой платформы МЭО:

Возможности платформы МЭО для системы СПО:

 

Предложения платформы МЭО для организаций, осуществляющих реализацию программ среднего педагогического образования

Поддержка преподавателей и студентов по методикам преподавания программ дошкольного образования и начального общего образования по следующим предметам: Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир, Английский язык

Документы для просмотра и скачивания:

Цифровая трансформация среднего профессионального образования: рывок в будущее

Краткая инструкция по работе в цифровой среде "Мобильное Электронное Образование" для организаций СПО

Организация дистанционного обучения с использованием возможностей цифровой образовательной среды МЭО. Методические рекомендации

Мобильный колледж России

 


СП «СОДРУЖЕСТВО»

Наумова Светлана Ивановна

http://spo-edu.ru

Копилка электронных образовательных ресурсов  в сфере СПО, направленных ПОО   

(письмо Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации от 23.03.20 № 05-318)


ЮРАЙТ

Бородинова Наталья Владимировна, заместитель директора по работе с ФУМО СПО

Образовательная платформа: urait.ru

Вебинары: посмотреть расписание

Youtube канал: «Видеокниговед"

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тел.: +7 (495) 744 00 12 доб. 364, +7 985 612 34 89


ЦИФРОВОЙ КОЛЛЕДЖ «АКАДЕМИЯ-МЕДИА»

Щербаков Сергей

https://edu.gov.ru/press/2237/minprosvescheniya-vypustilo-illyustrativnyy-navigator-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya-studentov-uchrezhdeniy-spo/

Заявки региональных органов управления образованием на подключение региона к базовой конфигурации платформы «Цифровой колледж» с цифровыми учебными материалами для 120 профессий и специальностей СПО в тестовом режиме на 30 дней.

Подключение региона происходит согласно дорожной карте, разработанной ООО

«Академия-Медиа» и включает в себя следующие основные этапы:

1. Заключение соглашения между регионом и ООО «Академия-Медиа» на тестовый доступ.

2. Формирование списка ответственных лиц от каждой ПОО с контактной информацией для создания регионального кластера.

3. Создание личных кабинетов для каждой ПОО.

4. Формирование личных кабинетов студентов и преподавателей ответственными лицами ПОО.

5. Развертывание на серверах ООО «Академия-Медиа» в срок до 10 календарных дней платформы «Цифровой колледж» в базовой конфигурации.

6. Организация технической поддержки и методического сопровождения региона в соответствии с регламентом дорожной карты.

7. Заключение лицензионного соглашения на следующие 12 месяцев использования платформы «Цифровой колледж».

При организации дистанционного обучения просим вас учитывать пропускную способность

Интернет-соединения в регионе, мощность серверного оборудования и в соответствии с этим составлять расписание дистанционных занятий равномерно, в течение всего дня, во избежание технических сбоев.

В связи с тем, что развертывание Платформы требует серьезных людских и технических ресурсов от ООО «Академия-Медиа», подключение осуществляется только централизованно, через региональные органы управления образованием.

Для ПОО, в которых уже используется система электронного обучения «Академия-Медиа 3.5», мы предлагаем оформление лицензии на бесплатную подписку до конца текущего учебного года на цифровые учебные материалы по всем общеобразовательным дисциплинам.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тел.: +7 (967) 091-09-91


КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Залялова  Анфиса Григорьевна

совместно с ГАПОУ «ЧИТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Сидоренко Оксана Сергеевна,  зав. региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании» Забайкальского края

Сетевой интегратор онлайн –программ для образовательных организаций, осуществляющих реализацию программ среднего педагогического образования

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Иванова Ирина Геннадьевна

Сетевой интегратор онлайн – программ для образовательных организаций, осуществляющих реализацию программ среднего медицинского образования

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТИ СПО

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/russkij-yazyk/metodicheskie-materialy/lit-dist-ob-10-11.html 


СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОТОВ

https://vc.ru/services/57488-14-servisov-dlya-sozdaniya-chat-bota-bez-navykov-programmirovaniya


КОМПАНИЯ iSpring

Государственные школы получат iSpring Suite бесплатно на 1 год!

Чтобы получить лицензию, заполните шаблон письма и отправьте на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. К письму также прикрепите копию образовательной лицензии и контакты для связи. Это может быть электронная почта и телефон.

Учителя пройдут бесплатное обучение по iSpring Suite.

Кроме лицензии на конструктор курсов все школы получат комплект учебных видео и статей, чтобы быстрее освоить программу и создавать интерактивные курсы для детей.

Акция продлится до 30 апреля 2020 года.


Mail.ru Group совместно с Министерством высшего образования и науки и Министерством просвещения

Комплекс мер, которые помогут школам и вузам быстро перейти на дистанционное обучение:

Школы и вузы могут запустить дистанционное обучение через ВКонтакте и Одноклассники, используя готовый набор инструментов:

• Закрытые или публичные сообщества и чаты для класса, группы и предмета. В сообществах можно публиковать записи с важной информацией и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты, учебники.

• Прямые трансляции лекций и уроков, запись видео, вебинары.

• Дистанционные видеоуроки. Соцсети поддерживают групповые звонки, в которых может участвовать до 100 человек, а также демонстрацию экрана компьютера и смартфона.

• Размещение учебных материалов: документов (презентаций, файлов, таблиц), картинок, аудио, видео.

• Готовые приложения внутри соцсетей (тесты, анкеты и др.). Соцсети также позволяют разрабатывать собственные инструменты на платформах мини-приложений.

Больше деталей, инструкции, ссылки на горячие линии и группы поддержки — здесь: https://corp.mail.ru/ru/press/releases/10569/

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Томская область:  

Молодежный центр СПО в прямом эфире инстаграма и группы ВК

Как и где будут реализовываться проекты?

Тебе необходимо выбрать 2 наиболее интересных для тебя направления и следить за информацией в вышеперечисленных источниках, либо обратиться к педагогу-тьютору или заместителю по учебно-воспитательной работе своей образовательной организации.

Социальные сети профессиональных образовательных организаций;

Электронная  почта;

Группа  Молодежный центр СПО ВКонтакте;

Профиль в Инстаграм: instagram.com/molodej_spo_tomsk

 

НАПРАВЛЕНИЯ:

 

Всероссийский проект «Моя история», цель- создание семейного древа, с помощью онлайн-специалистов.

Заявку на участие можно на сайте волонтерыпобеды.рф  в разделе «Направления», а также в официальной группе ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ

Челлендж #Мой_пой_СПО: популяризация профилактики вирусных заболеваний в нашем профиле в Инстаграм: instagram.com/molodej_spo_tomsk в Stories.

Участнику челленджа необходимо мыть руки и одновременно с этим исполнять свою любимую песню (куплет и припев!). Обязательно нужно поставить хэштег челленджа #Мой_пой_СПО и отметить на видео аккаунт @molodej_spo_tomsk!

Лучшего исполнителя мы отметим ценным призом

 

Челлендж «Спорт - норма жизни в СПО»

Для популяризации спортивных занятий среди студентов СПО в группе Молодежный центр СПО Вконтакте.

Ежедневно (даже в выходные) в 11:00 в группе Молодежный центр СПО будет выкладываться видео с упражнением, которое необходимо повторить и выложить на своей странице отметив группу Молодежный центр СПО, а также поставив хэштег #СНЖСПО и хэштег своей образовательной организации!

Самые спортивные и активные участники челленджа получат призы за выполнение всех упражнений.

 

Челлендж #ЭКО_привычка:  участникам необходимо составить карту утилизации и экологических точек в своей образовательной организации, а также на протяжении месяца сортировать мусор согласно правилам сортировки.

Челлендж проводится на странице твоей образовательной организации, а отчетность о проделанной работе необходимо предоставить твоему руководителю.

 

Решение ЭКО-кейсов: каждую неделю участники получают задание, основанное на экологической ситуации в регионе.

Решение кейса необходимо предоставить руководителю данного проекта в твоей образовательной организации.

Победители обязательно будут награждены призами!

 

Ежегодный Региональный этап Всероссийского фестиваля «Арт-профи форум» - фестиваль творческих профессий  в онлайн-формате по нескольким номинациям:

- Творческий конкурс рекламы-презентации профессии;

- Конкурс песен о профессиях;

- Арт-профи мерч;

- Арт-профи фильм;

- Арт-профи ролик;

- Арт-профи слоган;

- Арт-профи плакат.

Заявки принимаются на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 16 апреля! Подробнее о фестивале ты можешь узнать у своих педагогов-тьюторов

 

Онлайн-курсы «Основы добровольчества для начинающих»: необходимо зарегистрироваться на сайте добровольцы.рф, выбрать и пройти курс под названием «Основы добровольчества для начинающих» и получить заветный сертификат о его прохождении.

 

Региональный проект «Школа предпринимательских навыков»:

онлайн-обучение, после которого участникам необходимо будет разработать и упаковать свою бизнес-идею при консультационной онлайн-поддержке специалиста. 

 

Еженедельные онлайн-совещания Регионального студенческого совета СПО

Вебинары от образовательного центра «КомандаПрофи», после просмотра которых необходимо составить рецензию на тему: «Адаптация полученной информации для работы студенческих советов профессиональных образовательных организаций».

Отчет о выполнении задания предоставляется руководителю проекта в твоей образовательной организации.

 

Молодежный центр СПО в прямом эфире инстаграма и группы ВК наши суперэксперты со всей страны будут разговаривать с вами на разные темы: стрессоустойчивость и то, как бороться с паникой, полезные мастер-классы, о которых вы узнаете чуть позже

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая поддержка образовательных организаций

Приказ № 397 от 14 марта 2020 года Министерства образования и науки Российской Федерации

http://d-russia.ru/otkrylsja-besplatnyj-dostup-k-onlajn-kursam-vedushhih-rossijskih-vuzov.html?utm_source=telegram?utm_source=telegram

https://ntinews.ru/news/unti/universitet-20-35-predostavil-vuzam-platformu-dlya-perevoda-obucheniya-v-onlayn.html

Дайджест #МинобрнаукиЧАВО

Методическая   поддержка образовательных организаций

- Как юридически корректно оформить использование онлайн-курсов других университетов? Нужно ли заключать сетевой или другой договор с вузом-провайдером?

- Что будет с учебной нагрузкой педагогических работников, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

- Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

- Будут ли выплачиваться заработные платы и стипендии?

- Будут ли закрыты все общежития?

- Может ли быть организована государственная итоговая аттестация с применением дистанционных образовательных технологий?

- Что обязан делать студент в условиях дистанционного обучения?

- Что делать, если образовательная организация перевела образовательный процесс в дистанционный формат, а преподаватель отказывается работать со студентами дистанционно?

https://t.me/minobrnaukiofficial/24

https://t.me/minobrnaukiofficial/23

https://t.me/minobrnaukiofficial/22

https://t.me/minobrnaukiofficial/21

https://t.me/minobrnaukiofficial/20

https://t.me/minobrnaukiofficial/30

https://t.me/minobrnaukiofficial/31

https://t.me/minobrnaukiofficial/32

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: