Веб-мероприятия
В память о Галине Резапкиной
Памяти Галины Резапкиной посвящается
Уважаемые коллеги, друзья.
Приглашаем всех желающих принять участие во встрече, посвященной памяти недавно ушедшей из жизни Резапкиной Галины Владимировны, сотрудника ФИРО РАНХиГС, единомышленника, друга, Профессионала с Большой буквы в своем деле!
21 февраля – день рождения Галины. Ровно год назад в этот день мы поздравляли ее с юбилеем, было много надежд, задумок и планов. К сожалению, приходит время, когда, живя настоящим, мы все чаще вспоминаем о прошлом.
В память светлого Человека, нашей коллеги, замечательной Женщины проводится это мероприятие, чтобы у каждого из нас была возможность еще раз обратиться к Галине с теплыми словами, которые мы не успели ей сказать …
Встреча состоится 21 февраля с 14.00 до 17.00 в дистанционном формате.
Встреча будет организована на платформе Zoom. Накануне, всем зарегистрировавшимся мы пришлем ссылку и информацию для подключения.
Надеемся, что эти встречи станут ежегодными. Возможно, они примут иной формат, другие масштабы.
А пока – это встреча самых близких, тех, кто душой и сердцем с Галиной.
О Галине...
Биография
Галина Резапкина, старший научный сотрудник Центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, проработала в Институте более 12 лет. Она была ведущим экспертом России в сфере профессионального самоопределения детей и подростков, прорабатывая эту тему на протяжении долгих лет.
Коллеги знали её не только как исключительного профессионала, но и как чуткого и понимающего человека, члена команды, готового всегда прийти на помощь и подставить плечо.
Галиной Резапкиной подготовлена серия пособий «Твой билет в будущее», предназначенная для организации профориентационной работы в школе. Входящие в эту серию учебно-методический комплект «Знакомство с миром профессий» для начальной школы и УМК «Выбираем профиль обучения» для 8–9 классов, а также пособие «Подросток выбирает профессию. Советы родителям» успешно прошли апробацию и активно используются в школах России. Ее разработки помогают педагогам и родителям подготовить детей к осознанному выбору будущей профессии, способствуют налаживанию диалога между детьми и родителями в вопросах профессионального самоопределения, что приводит к успешной социализации подростков.
Галина Владимировна - автор более 20 психодиагностических методик, 30 книг и 200 статей по вопросам профессионального самоопределения детей и подростков, автор и ведущий тренингов и программ повышения квалификации педагогов и психологов, член Союза писателей России, руководитель сети региональных экспериментальных площадок по теме «Психолого педагогическое сопровождение самоопределения школьников».
После окончания в 1984 году Горьковского государственного университета была направлена на работу в школу учителем русского языка и литературы. В 1991 году пришла на работу в Московский областной центр профориентации и психологической поддержки населения, в котором проработала до 2004 года, получив психологическое образование и пройдя путь от рядового специалиста до директора. С 2006 года по настоящее время основное место работы - Центр практической психологии образования ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления". С 2008 года до настоящего времени по совместительству работаю старшим научным сотрудником НИЦ стратегии, проектирования и правового обеспечения Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и госсударственной служб при Президенте Российской Федерации. Основная проблематика исследовательской работы: • Основное общее и среднее общее образование • Профессиональное образование, профориентация • Дополнительное образование и воспитательная работа Проблематика экспертизы и консультирования • методология профессионального самоопределения; • психологическая диагностика и консультирование по выбору профессии и планированию карьеры; • оценка профессиональной компетенции работников образования; • развитие профессионального самосознания педагогов; • разработка эффективных методов психолого-педагогического сопровождения самоопределения детей и подростков; • повышение квалификации специалистов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Опыт участия в федеральных проектах за последние 10 лет: 1. «Разработка стратегии и методов профориентации и профконсультирования» (2011-2014, руководитель проекта) 2. «Разработка моделей профильного обучения, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Московской области» (2014) 3. «Анализ подходов субъектов Российской Федерации к организации профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях» (2014-2015) 4. «Разработка и апробация моделей на основе информационно-коммуникативных технологий по предоставлению возможностей выбора выпускниками 9-х классов, проживающими в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, профиля дальнейшего обучения» ФЦПРО на 2011-2015 гг. (2013-2015, руководитель проекта) 5. «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающих возможность удовлетворения выбора (профориентации) выпускниками 9 классов, проживающими в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях» ФЦПРО на 2011-2015 гг. (2013-2015, руководитель проекта) 6. «Всероссийский педагогический марафон по профессиональной ориентации, духовно-нравственного воспитания и социализации школьников» (2016, руководитель проекта) 7. «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических кадров для внедрения в систему общего образования методик оценки психологической готовности обучающихся к выбору профессии» (2017, руководитель проекта) 8. «Разработка комплекта методик оценки психологической готовности обучающихся к выбору профессии и прогноза профессиональной успешности» (2017, руководитель проекта) 9. «Научно-методическое обеспечение профессионального самоопределения школьников на основе выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями» (2019, руководитель проекта) С 2013 года - научный руководитель сети экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения детей и подростков в условиях образовательных организаций» в семи федеральных округах Российской Федерации. Автор 20 психодиагностических методик, 30 книг и 200 статей по вопросам профессионального самоопределения детей и подростков. Автор и ведущий тренингов и программ повышения квалификации педагогов и психологов. Член Союза писателей России.
Уважаемые коллеги, регистрация на встречу завершена! Приглашаем к просмотру трансляции.
- Время проведения: 14:00-17:00
- Дата мероприятия: 21.02.2022
Место проведения: г. Москва, ул.3-я Кабельная, д.1, стр.1