Веб-мероприятия
Вебинар "Цифровизация профессионального образования: практика применения в образовательном процессе"
Целью вебинара было обсуждение проблемы встречной трансформации образовательного процесса и цифровых технологий и средств, используемых в образовательном процессе. В фокусе внимания участников вебинара – формирование цифровой образовательной среды и модернизация образовательного процесса, обеспечивающего подготовку человека к жизни в условиях цифрового общества и цифровой экономики.
О мероприятии
31 мая в Федеральном институте развития образования РАНХиГС состоялся вебинар «Цифровизация профессионального образования: практика применения в образовательном процессе», организованный научно-исследовательским центром профессионального образования и систем квалификаций ФИРО.
Успешная цифровизация профессионального образования требует организации взаимодействия профессиональных образовательных организаций с компаниями-разработчиками цифровых продуктов. В связи с этим к участию в вебинаре были приглашены представители IT-компаний различной направленности - разработчики решений в области электронных образовательных ресурсов, автоматизации управленческих и обеспечивающих процессов в образовании, цифрового оборудования.
На вебинаре выступили: генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков; генеральный директор компании «ТАНДЕМ» Андрей Иваницкий; генеральный директор компании BiTronics Lab, зав. лабораторией прикладных кибернетических систем МФТИ Тимур Бергалиев; ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Игорь Сергеев.
Александр Кондаков изложил ход работы по проекту "Базовая модель компетенций для цифровой экономики", отметив, что в современном обществе цифровые компетенции человека играют ведущую роль для его профессиональной и жизненной успешности, а традиционная социализация нового поколения приобретает форму сетевой социализации. Всё это - вызовы, которые необходимо учесть системе профессионального образования. Эксперт представил актуальные возможности цифровой платформы МЭО ("Мобильное электронное образование"), связанные с организацией полного цикла онлайн-обучения в соответствии с ФГОС общего образования, на основе принципов персонализации и индивидуализации образовательных траекторий. Кроме того, был представлен совместный проект МЭО и ФИРО РАНХиГС по созданию линейки онлайн-курсов для среднего профессионального образования (по общепрофессиональным дисциплинам для массовых профессий и специальностей).
Андрей Иваницкий представил проект открытой цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию административно-управленческих процессов в региональной системе образования (включая профессиональное образование). Основная цель региональной цифровой системы - обработка большого количества данных и получение обобщённой информации, необходимой для обоснованного принятия управленческих решений.
Тимур Бергалиев обосновал значимость для современного профессионального образования таких прорывных цифровых технологий, как искусственный интеллект и нейроинтерфейсы. Соответствующее оборудование может быть использовано в процессе подготовки квалифицированного персонала технической и медицинской направленности, а также при подготовке к конкурсам профессионального мастерства WorldSkills.
Игорь Сергеев отметил многомерность процесса цифровизации профессионального образования. Необходимо учитывать, что цифровые пространства различного масштаба и назначения (студент, колледж, регион) тесно взаимосвязаны и требуют использования единых цифровых технологий для решения различных задач. В то же время, построение современного цифрового колледжа должно охватывать все группы процессов: административно-обеспечивающие, организационно-педагогические (организация обучения по ИОМ), учебные, учебно-производственные, досугово-развивающие, а также обеспечивать современное качество предметно-пространственной среды колледжа. Это требует тесного взаимодействия колледжа не с одним IT-разработчиков, а с достаточно широкой линейкой компаний, специализирующихся на разработке цифровых образовательных и образовательно значимых продуктов различного типа и назначения. При этом представители образовательного сообщества должны быть готовы формулировать техническое задание на разработку или доработку цифровых продуктов в соответствии с актуальными потребностями образовательного процесса.
В вебинаре приняли участие представители 156 профессиональных образовательных организаций и 24 вузов из 54 субъектов Российской Федерации.
Вебинар вызвал большую заинтересованность у участников. Значительная часть вопросов была связана с нормативно-правовыми и финансово-экономическими аспектами цифровизации профессионального образования. Ряд вопросов был посвящён проблеме информационной безопасности, потенциальной доступности персональных данных об участниках образовательного процесса для внешних субъектов и возможности использования этих данных в корыстных целях. Многие участники вебинара обозначили потребность профессиональных образовательных организаций в онлайн-курсах по тем или иным дисциплинам и модулям.
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:
Карточка мероприятия
- Время проведения: 10.00-12.15 (мск.)
- Дата мероприятия: 31.05.2019
Условия участия: Количество участников ограничено
Стоимость участия: БЕСПЛАТНО