Веб-мероприятия

Вебинар "Цифровизация профессионального образования: практика применения в образовательном процессе"

Целью вебинара было обсуждение проблемы встречной трансформации образовательного процесса и цифровых технологий и средств, используемых в образовательном процессе. В фокусе внимания участников вебинара – формирование цифровой образовательной среды и модернизация образовательного процесса, обеспечивающего подготовку человека к жизни в условиях цифрового общества и цифровой экономики.

О мероприятии

31 мая в Федеральном институте развития образования РАНХиГС состоялся вебинар «Цифровизация профессионального образования: практика применения в образовательном процессе», организованный научно-исследовательским центром профессионального образования и систем квалификаций ФИРО.

Успешная цифровизация профессионального образования требует организации взаимодействия профессиональных образовательных организаций с компаниями-разработчиками цифровых продуктов. В связи с этим к участию в вебинаре были приглашены представители IT-компаний различной направленности - разработчики решений в области электронных образовательных ресурсов, автоматизации управленческих и обеспечивающих процессов в образовании, цифрового оборудования.

На вебинаре выступили:  генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков; генеральный директор компании «ТАНДЕМ» Андрей Иваницкий; генеральный директор компании BiTronics Lab, зав. лабораторией прикладных кибернетических систем МФТИ Тимур Бергалиев; ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Игорь Сергеев.

Александр Кондаков изложил ход работы по проекту "Базовая модель компетенций для цифровой экономики", отметив, что в современном обществе цифровые компетенции человека играют ведущую роль для его профессиональной и жизненной успешности, а традиционная социализация нового поколения приобретает форму сетевой социализации. Всё это - вызовы, которые необходимо учесть системе профессионального образования. Эксперт представил актуальные возможности цифровой платформы МЭО ("Мобильное электронное образование"), связанные с организацией полного цикла онлайн-обучения в соответствии с ФГОС общего образования, на основе принципов персонализации и индивидуализации образовательных траекторий. Кроме того, был представлен совместный проект МЭО и ФИРО РАНХиГС по созданию линейки онлайн-курсов для среднего профессионального образования (по общепрофессиональным дисциплинам для массовых профессий и специальностей).

Андрей Иваницкий представил проект открытой цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию административно-управленческих процессов в региональной системе образования (включая профессиональное образование). Основная цель региональной цифровой системы - обработка большого количества данных и получение обобщённой информации, необходимой для обоснованного принятия управленческих решений.

Тимур Бергалиев обосновал значимость для современного профессионального образования таких прорывных цифровых технологий, как искусственный интеллект и нейроинтерфейсы. Соответствующее оборудование может быть использовано в процессе подготовки квалифицированного персонала технической и медицинской направленности, а также при подготовке к конкурсам профессионального мастерства WorldSkills.

Игорь Сергеев отметил многомерность процесса цифровизации профессионального образования. Необходимо учитывать, что цифровые пространства различного масштаба и назначения (студент, колледж, регион) тесно взаимосвязаны и требуют использования единых цифровых технологий для решения различных задач. В то же время, построение современного цифрового колледжа должно охватывать все группы процессов: административно-обеспечивающие, организационно-педагогические (организация обучения по ИОМ), учебные, учебно-производственные, досугово-развивающие, а также обеспечивать современное качество предметно-пространственной среды колледжа. Это требует тесного взаимодействия колледжа не с одним IT-разработчиков, а с достаточно широкой линейкой компаний, специализирующихся на разработке цифровых образовательных и образовательно значимых продуктов различного типа и назначения. При этом представители образовательного сообщества должны быть готовы формулировать техническое задание на разработку или доработку цифровых продуктов в соответствии с актуальными потребностями образовательного процесса.

В вебинаре приняли участие представители 156 профессиональных образовательных организаций и 24 вузов из 54 субъектов Российской Федерации.

Вебинар вызвал большую заинтересованность у участников. Значительная часть вопросов была связана с нормативно-правовыми и финансово-экономическими аспектами цифровизации профессионального образования. Ряд вопросов был посвящён проблеме информационной безопасности, потенциальной доступности персональных данных об участниках образовательного процесса для внешних субъектов и возможности использования этих данных в корыстных целях. Многие участники вебинара обозначили потребность профессиональных образовательных организаций в онлайн-курсах по тем или иным дисциплинам и модулям.

 

Программа

Дата и время проведения:

31 мая 2019 г., 10.00-12.15 по московскому времени

Организатор вебинара:

Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций, Федеральный институт развития образования РАНХиГС

Участники вебинара:

  • «Мобильное электронное образование»;
  • компания «ТАНДЕМ»;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
  • институты развития образования
  • профессиональные образовательные организации

Ключевые тезисы:

  • Образовательная экосистема как интегративная среда взаимодействия на основе обмена информацией всех участников образовательных отношений между собой.
  • Экосистема цифрового образования: от цифровой грамотности к сетевой компетентности.
  • Сетевая компетентность — способность и готовность личности к эффективному, безопасному, здоровьесберегающему  функционированию в сетевой среде для решения личных и профессиональных задач с соблюдением норм права и морали, противостоянию деструктивным влияниям и защите собственной идентичности.
  • Как сделать процесс цифровизации полезным для профессионального образования?
  • Цифровые инструменты профессионального самоопределения.
  • Чему «умный колледж» может научиться у «умных предприятий»?
  • Как выбрать / оценить / заказать цифровой образовательный продукт?

 

09.45 - 10.00 - Регистрация участников

10.00 – 10.10 Вступительное слово.

Дулинов Максим Викторович, директор ФИРО РАНХиГС

10.10 – 10.30 Экосистема цифрового образования

Кондаков Александр Михайлович, генеральный директор «Мобильное электронное образование»

10.30 – 11.10 «Цифровой колледж»: какой он? Цифровые инструменты сопровождения профессионального самоопределения

Игорь Станиславович Сергеев, ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

11.10 – 11.25 Региональная цифровая образовательная среда: инструменты и решения

Иваницкий Андрей Михайлович, генеральный директор компании «ТАНДЕМ»

11.25 – 11.40 Цифровые продукты для профессионального образования

Бергалиев Тимур Кайратович, генеральный директор BiTronics Lab, зав. лабораторией прикладных кибернетических систем МФТИ

11.40 – 12.00 – Ответы на вопросы участников вебинара, подведение итогов вебинара

Участники вебинара, сотрудники Центра

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:


Карточка мероприятия

Время проведения: 10.00-12.15 (мск.)
Дата мероприятия: 31.05.2019

Условия участия: Количество участников ограничено

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО