Исследования

Научно-методическое обеспечение профессионального самоопределения школьников на основе выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями

Выполненное исследование;
Руководитель работ: Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Центра;
Сроки выполнения: 2019 г.;


Актуальность исследования:
В майском (2018 г.) Указе Президента Российской Федерации в числе приоритетных целей развития Российской Федерации обозначено создание «условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека», что отвечает современному пониманию профессиональной ориентации как сопровождения профессионального самоопределения человека на протяжении всей его жизни. Эффективность этой работы во многом зависит от её качественного научно-методического обеспечения. К сожалению, до сих пор многие специалисты используют методики, в основе которых лежат недостаточно эффективные подходы, требующие пересмотра и уточнения применительно к современным условиям.


Основная цель исследования:
Разработка и апробация научно-методического обеспечения профессионального самоопределения школьников на основе на основе выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями.


Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  1. Анализ используемых методов выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями.
  2. Подготовка комплекса методик для выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями.
  3. Апробация комплекса методик для выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями.
  4. Подготовка методических рекомендаций для специалистов образовательных организаций по использованию комплекса методик выявления, поддержки и развития ценностно-смысловой сферы детей и подростков, в том числе лиц с особыми потребностями.
  5. Профессиональное обсуждение результатов НИР в ходе публичных мероприятий в процессе и по итогам выполнения НИР.
  6. Публикация результатов НИР в специализированных электронных и печатных СМИ.